Речные пограничные катера на воздушной подушке проекта 18800 "Гепард"
1. Борт. № 001 "Алмаз" (с 24 апреля 2021)
Заложен ОАО "Свирская судостроительная верфь" в пос. Никольский, Ленинградская область, спущен, построен в 1998, в 2000 передан Пограничной службе Республики Беларусь, введен в состав группы пограничных катеров
Отдела береговой охраны «Лоев» 23 марта 2000.
[Bозврат к списку]
2. Борт. № 007
Заложен ОАО "Свирская судостроительная верфь" в пос. Никольский, Ленинградская область, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь, введен в состав группы пограничных катеров
Отдела береговой охраны «Лоев» в 2001.
[Bозврат к списку]
3. Борт. № 009
Заложен ОАО "Свирская судостроительная верфь" в пос. Никольский, Ленинградская область, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь, введен в состав группы пограничных катеров
Отдела береговой охраны «Лоев» в 2001.
[Bозврат к списку]
4. Борт. № 00?
Заложен ОАО "Свирская судостроительная верфь" в пос. Никольский, Ленинградская область, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь, введен в состав группы пограничных катеров
Отдела береговой охраны «Лоев» в 2001, исключен.
[Bозврат к списку]
5. Борт. № 00?
Заложен ОАО "Свирская судостроительная верфь" в пос. Никольский, Ленинградская область, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь, введен в состав группы пограничных катеров
Отдела береговой охраны «Лоев» в 2001, исключен.
[Bозврат к списку]
3-я единица передана 18 апреля 2001, 5-я единица передана в сентябре 2001.
Вес: стандартный 1,45 /полный 1,875 тн, 6,9 х 3,15 х 0,65 (высота борта) м,
Скорость полного хода: 65 км/ч,
Дальность плавания: - км (45 км/ч)
Автономность: 4,5 часа,
Силовая установка: 2х 125 л.с., ЗМЗ-53-11, карбюраторный.
Вооружение: -.
РТВ: .
Экипаж: 2 чел. + 3 чел.
Речные пограничные катера проекта 1398Б "Аист"
1. Борт. № 002
Заложен, спущен, введен в состав Морских частей Пограничных войск КГБ СССР, 22 октября 1991 перешел в состав Комитета по охране государственной границы СССР,
28 октября 1992 перешел в состав Пограничных войск Министерства безопасности РФ, 30 декабря 1993 перешел в состав Федеральной пограничной службы - Главного
командования пограничных войск РФ, 30 декабря 1994 перешел в состав Федеральной пограничной службы РФ, исключен, безвозмездно передан Пограничной службе Республики Беларусь,
28 июня 1999 введен в состав группы пограничных катеров Отдела береговой охраны «Лоев», исключен в 2013, 31 августа 2022 установлен как памятник на территории управления Гомельской
пограничной группы.
[Bозврат к списку]
2. Борт. № 003
Заложен, спущен, введен в состав Морских частей Пограничных войск КГБ СССР, 22 октября 1991 перешел в состав Комитета по охране государственной границы СССР,
28 октября 1992 перешел в состав Пограничных войск Министерства безопасности РФ, 30 декабря 1993 перешел в состав Федеральной пограничной службы - Главного
командования пограничных войск РФ, 30 декабря 1994 перешел в состав Федеральной пограничной службы РФ, исключен, безвозмездно передан Пограничной службе Республики Беларусь,
28 июня 1999 введен в состав группы пограничных катеров Отдела береговой охраны «Лоев», исключен в 2013, 2 октября 2020 передан Гомельскому областному музею военной славы
и установлен на открытой площадке.
[Bозврат к списку]
3. Борт. № 008
Заложен, спущен, введен в состав Морских частей Пограничных войск КГБ СССР в 1991, 22 октября 1991 перешел в состав Комитета по охране государственной границы СССР,
28 октября 1992 перешел в состав Пограничных войск Министерства безопасности РФ, 30 декабря 1993 перешел в состав Федеральной пограничной службы - Главного
командования пограничных войск РФ, 30 декабря 1994 перешел в состав Федеральной пограничной службы РФ, исключен, безвозмездно передан Пограничной службе Республики Беларусь,
введен в состав группы пограничных катеров Отдела береговой охраны «Лоев», исключен в 2013, продан частному лицу, в 2016 вновь выставлен на продажу.
[Bозврат к списку]
Один из катеров имеет Строит. № 9127 (построен ССЗ им. 50-летия Советской Грузии в Батуми в 1991).
Водоизмещение: стандартное 3,55 /полное 4,75 тн, 9,1 х 2,6 х 0,46 м,
Скорость полного хода: 19,5 уз,
Дальность плавания: 257 миль
Автономность: - сутки,
Силовая установка: 1х 235 л.с., 3Д20 АС2, дизель.
Вооружение: -.
РТВ: .
Экипаж: 2 чел. + 10 чел.
Речные пограничные катера проекта "Восток-2"
1. Борт. № 005
Построен Комсомольским-на-Амуре Авиационным производственным Объединением, передан Пограничной службе Республики Беларусь, введен в состав группы пограничных катеров
Отдела береговой охраны «Лоев», исключен.
[Bозврат к списку]
2. Борт. № 006
Построен Комсомольским-на-Амуре Авиационным производственным Объединением, передан Пограничной службе Республики Беларусь, введен в состав группы пограничных катеров
Отдела береговой охраны «Лоев», исключен.
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное - /полное 1,18 тн, 5,5 х 1,88 х - м,
Скорость полного хода: 37 км/ч,
Дальность плавания: 180 км
Автономность: - сутки,
Силовая установка: 1х 60 л.с., М-412Э, карбюратор.
Вооружение: -.
РТВ: .
Экипаж: 2 чел. + 3 чел.
Речной пограничный катер проекта 371У
1. Борт. № 00?
Заложен, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь, введен в состав группы пограничных катеров, исключен.
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 7,785 /полное 9,83 тн, 12,56 х 3,23 х 0,63 м,
Скорость полного хода: 13,5 уз,
Дальность плавания: 140 миль
Автономность: - сутки,
Силовая установка: 1х 150 л.с., 3Д6, дизель.
Вооружение: -.
РТВ: .
Экипаж: 2 чел. + 11 чел.
Речные пограничные катера проекта 376
1. Борт. № 00?
Заложен, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь, введен в состав группы пограничных катеров, исключен.
[Bозврат к списку]
2. Борт. № 00?
Заложен, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь, введен в состав группы пограничных катеров, исключен.
[Bозврат к списку]
3. Борт. № 00?
Заложен, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь, введен в состав группы пограничных катеров, исключен.
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное - /полное 36 тн, 21 х 3,98 х 1,1 м,
Скорость полного хода: 10 уз,
Дальность плавания: - миль
Автономность: 5 суток,
Силовая установка: 1х 150 л.с., 3Д6С, дизель.
Вооружение: 1х2 25-мм 2М-3М, 2х1 12,7-мм, 1х17 140-мм ПУ НУРС БМ-14-17.
РТВ: .
Экипаж: -чел.
Речные пограничные катера проекта 1390 "Стриж"
1. Борт. № 00?
Заложен, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь, введен в состав группы пограничных катеров, исключен.
[Bозврат к списку]
2. Борт. № 00?
Заложен, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь, введен в состав группы пограничных катеров, исключен.
[Bозврат к списку]
3. Борт. № 00?
Заложен, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь, введен в состав группы пограничных катеров, исключен.
[Bозврат к списку]
4. Борт. № 00?
Заложен, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь, введен в состав группы пограничных катеров, исключен.
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 2,45 /полное 3,2 тн, 7,81 х 2,4 х 0,61 м,
Скорость полного хода: 13 уз,
Дальность плавания: 100 миль
Автономность: - сутки,
Силовая установка: 1х 55 л.с., 6ЧСП9,5/11, дизель.
Вооружение: -.
РТВ: .
Экипаж: 1 чел. + 6 чел.
Речные пограничные катера на воздушной подушке проекта "Пегас-4М"
1. Борт. № 010
Заложен ГК "Пласт" в Нижнем Новгороде, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь, введен в состав группы пограничных катеров Гродненской пограничной группы.
[Bозврат к списку]
2. Борт. № ?
Заложен ГК "Пласт" в Нижнем Новгороде, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь, введен в состав группы пограничных катеров Гродненской пограничной группы.
[Bозврат к списку]
Вес: стандартный - /полный 0,65 тн, 5,25 х 2,55 х 1,78 (высота) м,
Скорость полного хода: 60 км/ч,
Дальность плавания: 450 км (- км/ч)
Автономность: - часа,
Силовая установка: 1х 183 л.с., УЗАМ-248, карбюраторный (с 2008 1х - л.с., "Suzuki", карбюраторный).
Вооружение: -.
РТВ: .
Экипаж: 1 чел. + 4 чел.
Речные пограничные катера проекта КС-100Д1
1. Борт. № 014 "Могучий" (с 24 апреля 2021)
Заложен Костромским судомеханическим заводом, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь, 31 июля 2008 введен в состав группы пограничных катеров Пинского
Пограничного отряда, исключен, в 2013 находился на стенке в группе пограничных катеров Отдела береговой охраны «Лоев».
[Bозврат к списку]
2. Борт. № ?
Заложен Костромским судомеханическим заводом, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь, введен в состав группы пограничных катеров, исключен.
[Bозврат к списку]
3. Борт. № ?
Заложен Костромским судомеханическим заводом, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь, введен в состав группы пограничных катеров, исключен.
[Bозврат к списку]
4. Борт. № ?
Заложен Костромским судомеханическим заводом, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь, введен в состав группы пограничных катеров, исключен.
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 5,99 /полное 7,18 тн, 12 х 3 х 0,39 м,
Скорость полного хода: 16,2 уз,
Дальность плавания: 205 миль
Автономность: - сутки,
Силовая установка: 1х 170 л.с., ЯМЗ-238, дизель.
Вооружение: 1x1 7,62-мм пулемет (демонтирован).
РТВ: .
Экипаж: 2 чел. + 5 чел.
Речные пограничные катера проекта "Шквал"
1. Борт. № 015
Заложен Гомельским судостроительно-судоремонтным заводом в 2008, спущен в марте 2009, передан Пограничной службе Республики Беларусь в 2009, введен в состав группы пограничных катеров.
[Bозврат к списку]
2. Борт. № 016
Заложен Гомельским судостроительно-судоремонтным заводом, спущен в марте 2009, передан Пограничной службе Республики Беларусь в 2009, введен в состав группы пограничных катеров.
[Bозврат к списку]
3. Борт. № 017
Заложен Гомельским судостроительно-судоремонтным заводом, спущен в марте 2009, передан Пограничной службе Республики Беларусь в 2009, введен в состав группы пограничных катеров
Пинского Пограничного отряда.
[Bозврат к списку]
4. Борт. № 018
Заложен Гомельским судостроительно-судоремонтным заводом, спущен в марте 2009, передан Пограничной службе Республики Беларусь в 2009, введен в состав группы пограничных катеров
Гродненской пограничной группы в 2009.
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 0,5 /полное - тн, 5 х - х 0,15 м,
Скорость полного хода: 80 км/ч,
Дальность плавания: - миль
Автономность: - сутки,
Силовая установка: 1х 115 л.с., Mercury 115 EFI, карбюраторный.
Вооружение: -.
РТВ: .
Экипаж: 1 чел. + 4 чел.
Речной пограничный катер проекта "Шквал-2"
1. Борт. № 019
Заложен Гомельским судостроительно-судоремонтным заводом, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь в июне 2010, введен в состав группы пограничных катеров Брестского Пограничного отряда.
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное - /полное - тн, - х - х 0,18 м,
Скорость полного хода: - уз,
Дальность плавания: - миль
Автономность: - сутки,
Силовая установка: 1х - л.с., Mercury , карбюраторный.
Вооружение: -.
РТВ: .
Экипаж: 1 чел. + 4 чел.
Речной пограничный катер проекта "Казанка 5М4"
1. Борт. № 021
Моторный катер построен "Казанским авиационным производственным объединением", введен в эксплуатацию, реквизирован Пограничной службой Республики Беларусь за браконьерство,
выставлен на продажу, куплен местными органами власти и передан Пограничной службе Республики Беларусь, введен в состав группы пограничных катеров Отдела береговой охраны «Лоев».
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное - /полное - тн, 4,6 х 1,65 х 0,39 м,
Скорость полного хода: - уз,
Дальность плавания: - миль
Автономность: - сутки,
Силовая установка: 1х 92 л.с., Tohatsu (с 1х 40 л.с., Mercury 40), карбюраторный.
Вооружение: -.
РТВ: .
Экипаж: 1 чел. + 4 чел.
Речные пограничные катера проекта ?
1. Борт. № 022
Заложен ОДО "Технопласт" в Могилеве, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь, введен в состав группы пограничных катеров Гродненской пограничной группы.
[Bозврат к списку]
2. Борт. № 023
Заложен ОДО "Технопласт" в Могилеве, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь, введен в состав группы пограничных катеров.
[Bозврат к списку]
3. Борт. № 025
Заложен ОДО "Технопласт" в Могилеве, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь, введен в состав группы пограничных катеров Полоцкого Пограничного отряда в 2014.
[Bозврат к списку]
4. Борт. № ?
Заложен ОДО "Технопласт" в Могилеве, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь, введен в состав группы пограничных катеров.
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное - /полное - тн, - х - х - м,
Скорость полного хода: - уз,
Дальность плавания: - миль
Автономность: - сутки,
Силовая установка: 1х 40 л.с., Mercury 40, карбюраторный.
Вооружение: -.
РТВ: .
Экипаж: 1 чел. + - чел.
Речной пограничный катер проекта "Патруль-920"
1. Борт. № 008
Заложен ОДО «Технопласт» в Могилеве, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь 27 мая 2013, введен в состав группы пограничных катеров Отдела береговой охраны «Лоев» 13 сентября 2013.
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное - /полное 3,5 тн, 9 х 3 х 0,3 м,
Скорость полного хода: 65 км/ч,
Дальность плавания: 600 км
Автономность: - сутки,
Силовая установка: 1х 295 л.с..
Вооружение: -.
РТВ: -.
Экипаж: - чел. + - чел.
Речной пограничный катер проекта "Патруль-920М"
1. Борт. № 024 "Неудержимый" (с 24 апреля 2021)
Заложен ОДО «Технопласт» в Могилеве, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь, введен в состав группы пограничных катеров Отдела береговой охраны «Лоев» 9 декабря 2013.
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное - /полное 3,5 тн, 9 х 3 х 0,3 м,
Скорость полного хода: 65 км/ч,
Дальность плавания: 600 км
Автономность: - сутки,
Силовая установка: 1х 295 л.с..
Вооружение: -.
РТВ: -.
Экипаж: - чел. + - чел.
Речные пограничные катера проекта "RIB 34’ SF" ("Дозор")
1. Борт. № 002
Заложен итальянской фирмой "FB Design" в Анноне-ди-Брианца, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь в 2013, введен в состав группы пограничных катеров
Отдела береговой охраны «Лоев» 13 сентября 2013.
[Bозврат к списку]
2. Борт. № 003 "Быстрый" (с 24 апреля 2021)
Заложен итальянской фирмой "FB Design" в Анноне-ди-Брианца, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь 30 августа 2013, введен в состав группы пограничных катеров
Отдела береговой охраны «Лоев» 13 сентября 2013.
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 3,7 /полное 6,4 тн, 9,98 х 3,25 х 0,7 м,
Скорость полного хода: 80 км/ч,
Дальность плавания: 400 км
Автономность: - сутки,
Силовая установка: 1х 350 л.с., "Mercruiser Diesel - Volkswagen Marine V8 TDI 350", дизель, и 1х - л.с., "Mercury Bravo XR".
Вооружение: -.
РТВ: "Raymarine".
Экипаж: 2 чел. + 10 чел.
Речные пограничные катера на воздушной подушке проекта "Мираж-7"
1. Борт. № 026
Заложен ООО СК "РосПромРесурс" в пос. Гидроторф, Нижегородская область, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь 6 мая 2015, введен в состав группы пограничных катеров
Отдела береговой охраны «Лоев».
[Bозврат к списку]
2. Борт. № 027 "Сапфир" (с 24 апреля 2021)
Заложен ООО СК "РосПромРесурс" в пос. Гидроторф, Нижегородская область, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь в 2015, 10 июня 2015 введен в состав группы
пограничных катеров Отдела береговой охраны «Лоев».
[Bозврат к списку]
Вес: стандартный - /полный 2,3 тн, 7,8 х 3,5 х 2,5 (высота) м,
Скорость полного хода: 60 км/ч,
Дальность плавания: 400 км (50 км/ч)
Автономность: - часа,
Силовая установка: 1х - л.с..
Вооружение: -.
РТВ: .
Экипаж: 1 чел. + 9 чел.
Речные пограничные катера проекта ?
1. Борт. № 028
Заложен ОДО "Технопласт" в Могилеве, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь 13 октября 2016, введен в состав группы пограничных катеров.
[Bозврат к списку]
2. Борт. № 029
Заложен ОДО "Технопласт" в Могилеве, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь 13 октября 2016, введен в состав группы пограничных катеров Отдела береговой охраны «Лоев» в ноябре 2016.
[Bозврат к списку]
3. Борт. № 030
Заложен ОДО "Технопласт" в Могилеве, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь 13 октября 2016, введен в состав группы пограничных катеров.
[Bозврат к списку]
4. Борт. № 031
Заложен ОДО "Технопласт" в Могилеве, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь 13 октября 2016, введен в состав группы пограничных катеров.
[Bозврат к списку]
5. Борт. № 032
Заложен ОДО "Технопласт" в Могилеве, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь 13 октября 2016, введен в состав группы пограничных катеров.
[Bозврат к списку]
6. Борт. № 033
Заложен ОДО "Технопласт" в Могилеве, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь 13 октября 2016, введен в состав группы пограничных катеров.
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное - /полное - тн, 5,2 х 2,3 х 0,15 м,
Скорость полного хода: 73 км/ч,
Дальность плавания: - км
Автономность: - сутки,
Силовая установка: 1х - л.с., Mercury , карбюраторный.
Вооружение: -.
РТВ: .
Экипаж: 1 чел. + - чел.
Речные пограничные катера проекта "Патруль-920М2"
1. Борт. № 034
Заложен ОДО "Технопласт" в Могилеве, спущен в 2016, передан Пограничной службе Республики Беларусь 13 октября 2016, введен в состав группы пограничных катеров.
[Bозврат к списку]
2. Борт. № 035 (Строит. № 004)
Заложен ОДО "Технопласт" в Могилеве, спущен в 2016, передан Пограничной службе Республики Беларусь 13 октября 2016, введен в состав группы пограничных катеров.
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное - /полное - тн, 9,2 х 3,2 х 0,35 м,
Скорость полного хода: 65 км/ч,
Дальность плавания: - км
Автономность: - сутки,
Силовая установка: 1х 295 л.с., , карбюраторный.
Вооружение: -.
РТВ: .
Экипаж: - чел. + - чел.
Речной пограничный катер тип "Crestliner"
1. Борт. № ?
Построен, передан Пограничной службе Республики Беларусь, введен в состав группы пограничных катеров.
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное - /полное - тн, - х - х - м,
Скорость полного хода: - км/ч,
Дальность плавания: - км
Автономность: - сутки,
Силовая установка: 1х л.с., "Yamaha", карбюраторный.
: -РТВ: .
Экипаж: - чел. + - чел.
Речной пограничный катер тип "?"
1. Борт. № ?
Построен, переоборудован ЧПУП "Вивакс плюс" в Гомеле, спущен, передан Пограничной службе Республики Беларусь в 2020, введен в состав группы пограничных катеров.
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное - /полное - тн, - х - х - м,
Скорость полного хода: - км/ч,
Дальность плавания: - км
Автономность: - сутки,
Силовая установка: 1х л.с., "Mercury", карбюраторный.
: -РТВ: .
Экипаж: - чел. + - чел.
На главную страницу
Сенотрусов Вячеслав 21:22 04.05.17