Минные тральщики (Минарски драгери, Minarski Drageri) тип "Schichau"
1. Д 1 (D 1)
австро-венгерский миноносец (Torpedoboot) "Staar" заложен верфью "Schichau" в Эльбинге в 1888, спущен 5 ноября 1888, вступил в ВМС Австро-Венгрии в мае 1889,
с апреля 1910 Tb 21, с 1916 тральщик, исключен, в 1920 взят под контроль Италией, 12 ноября 1920 по Рапальскому договору отошел Королевству сербов, хорватов и словенцев,
4 марта 1921 передан Королевству сербов, хорватов и словенцев (с 3 октября 1929 Югославия) и введен в ВМС, исключен 5 июня 1929 и в 1929 разобран на металл.
[Bозврат к списку]
2. Д 2 (D 2)
австро-венгерский миноносец (Torpedoboot) Tb XXXIII заложен верфью "Seearsenal" в Пола в 1886, с марта 1887 "Uhu", спущен 7 декабря 1887, вступил в ВМС Австро-Венгрии 6 июня 1888,
с апреля 1910 Tb 36, с 1912 тральщик, исключен, в 1920 взят под контроль Италией, 12 ноября 1920 по Рапальскому договору отошел Королевству сербов, хорватов и словенцев,
4 марта 1921 передан Королевству сербов, хорватов и словенцев (с 3 октября 1929 Югославия) и введен в ВМС, с учебное судно (Školski brod), 17 апреля 1941 после капитуляции Югославии оставлен экипажем
и взят под контроль Германией в Кумборе, в апреле 1941 по соглашению Италии с Германией передан Италии и введен в ВМС Италии как учебный тральщик (Dragamine) D.10, 11 сентября 1943 захвачен Германией
и введен как учебный тральщик (Schulminensucher) D.10, оставлен экипажем в Тивате, где находился на момент освобождения города 21 ноября 1944.
.
[Bозврат к списку]
3. Д 3 (D 3)
австро-венгерский миноносец (Torpedoboot) Tb XXXV заложен верфью "Seearsenal" в Пола в 1886, спущен в 1887, с октября 1888 "Kranich", вступил в ВМС Австро-Венгрии 31 августа 1894,
с апреля 1910 Tb 38, с 1912 тральщик, исключен, в 1920 взят под контроль Италией, 12 ноября 1920 по Рапальскому договору отошел Королевству сербов, хорватов и словенцев,
4 марта 1921 передан Королевству сербов, хорватов и словенцев (с 3 октября 1929 Югославия) и введен в ВМС, исключен 19 сентября 1927, использовался для разборки на запчасти, в 1927 разобран на металл.
[Bозврат к списку]
4. Д 4 (D 4)
австро-венгерский миноносец (Torpedoboot) "Kibitz" заложен верфью "Seearsenal" в Пола в 1890, спущен в июне 1891, вступил в ВМС Австро-Венгрии 1 июля 1892,
с апреля 1910 Tb 19, с 1912 тральщик, исключен, в 1920 взят под контроль Италией, 12 ноября 1920 по Рапальскому договору отошел Королевству сербов, хорватов и словенцев,
4 марта 1921 передан Королевству сербов, хорватов и словенцев (с 3 октября 1929 Югославия) и введен в ВМС, исключен 19 сентября 1927, использовался для разборки на запчасти, в 1927 разобран на металл.
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 78 /полное 88 тн, 39,9 х 4,8 х 1,9 м,
Скорость полного хода: 19 уз,
Дальность плавания: 630 мили (- уз),
Автономность: - суток,
Силовая установка: 1х 1000 л.с., паровой двигатель
Вооружение: 2x1 37-мм/L20 "Hotchkiss", 1x1 8-мм пулемет
Экипаж: 16 чел.
Минные заградители (Миноносци, Minonosci) (позднее Минополагачи, Minopolagači) тип "Jастреб"
1. "Jастреб" ("Jastreb") борт. литера JС (правый борт), JS (левый борт)
германский тральщик (Minensuchboot) M 112 (Строит. № 322) заложен верфью "J. C. Tecklenborg" в Геестемюнде в 1917, спущен 12 ноября 1918, вступил в ВМС Германии 31 октября 1919,
исключен 24 октября 1921 и 20 июля 1921 продан через гамбургскую фирму за 1 400 000 марок как буксир Королевству Сербии, Хорватии и Словении (с 3 октября 1929 Югославия),
вооружен и введен в ВМС Королевства Сербии, Хорватии и Словении (с 3 октября 1929 Югославия), 17 апреля 1941 после капитуляции Югославии оставлен экипажем и взят под контроль Германией в Которе,
21 апреля 1941 по соглашению Италии с Германией передан Италии и 20 мая 1941 введен в ВМС Италии как минный заградитель (Posamine) "Zirona", с 1941 охотник за подводными лодками
(Cacciasommergibili) AS 133 "Zirona", 25 ноября 1941 тяжело поврежден в Бенгази английской авиацией и посажен на мель, 18 ноября 1942 затоплен при эвакуации базы, поднят в 1948 и разобран на металл.
[Bозврат к списку]
2. "Кобац" ("Kobac") борт. литера КБ (правый борт), KB (левый борт)
германский тральщик (Minensuchboot) M 121 (Строит. № 434) заложен Actien-Gesellschaft "Neptun" Schiffswerft und Maschinenfabrik в Ростоке в 1917, спущен 10 сентября 1918,
вступил 25 октября 1918, исключен 13 июля 1921 и 20 июля 1921 продан через гамбургскую фирму за 1 400 000 марок как буксир Королевству Сербии, Хорватии и Словении (с 3 октября 1929 Югославия),
вооружен и введен в ВМС Королевства Сербии, Хорватии и Словении (с 3 октября 1929 Югославия), 15 апреля 1941 захвачен Италией в Шибенике, введен в ВМС Италии 30 ноября 1941 как минный заградитель (Posamine) "Unie",
с 1941 охотник за подводными лодками (Cacciasommergibili) AS 110 "Unie", 30 января 1943 потоплен в Бизерте союзной авиацией.
[Bозврат к списку]
3. "Орао" ("Orao") борт. литера OA (оба борта) (до 10 апреля 1941 и с 7 декабря 1943, с 17 ноября 1945 "Пионир" ("Pionir"), с 18 мая 1949 "Зеленгора" ("Zelengora") борт № 95 (с M 21))
германский тральщик (Minensuchboot) M 97 (Строит. № 304) заложен "J. C. Tecklenborg" в Геестемюнде в 1917, спущен 28 марта 1918, вступил 21 апреля 1918, исключен 24 октября 1921
и 20 июля 1921 продан через гамбургскую фирму за 1 400 000 марок как буксир Королевству Сербии, Хорватии и Словении (с 3 октября 1929 Югославия), вооружен и введен в ВМС Королевства Сербии,
Хорватии и Словении (с 3 октября 1929 Югославия), с учебное судно (Školski brod), 10 апреля 1941 захвачен Италией на верфи "Brodogradilište Split A.D." в Сплите, введен в ВМС Италии 25 октября 1941
как минный заградитель (Posamine) "Vergada", с 1941 охотник за подводными лодками (Cacciasommergibili) AS 112 "Vergada", 7 декабря 1943 на о. Мальта возвращен Югославии, где введен
в ВМС Югославии за рубежом как минный заградитель (Минополагач, Minopolagač), действовал под контролем ВМС Великобритании, в августе 1945 передан ВМС Югославии, где введен как минный заградитель
(Минополагач, Minopolagač), исключен в 1962 и под временным наименованием Š-3 продан судоходной компании "Obalna plovidba" в Вела Лука, где планировался к переоборудованию в транспортное судно
(Теретни брод, Teretni brod) "Градина" ("Gradina"), в 1963 переоборудование отменено, в 1963 продан компании "Brodospas" в Свети-Кайо, где разобран на металл.
[Bозврат к списку]
4. "Сокол" ("Sokol") борт. литера СК (правый борт), SK (левый борт)
германский тральщик (Minensuchboot) M 144 (Строит. № 442) заложен Actien-Gesellschaft "Neptun" Schiffswerft und Maschinenfabrik в Ростоке в 1917, спущен 19 марта 1919,
вступил 20 июня 1919, исключен 17 июня 1921 и 20 июля 1921 продан через гамбургскую фирму за 1 400 000 марок как буксир Королевству Сербии, Хорватии и Словении (с 3 октября 1929 Югославия),
вооружен и введен в ВМС Королевства Сербии, Хорватии и Словении (с 3 октября 1929 Югославия), 10 апреля 1941 захвачен Италией на верфи "Brodogradilište Split A.D." в Сплите,
введен в ВМС Италии в 1941 как минный заградитель (Posamine) "Eso", с 1941 охотник за подводными лодками (Cacciasommergibili) AS 111 "Eso",
19 января 1943 потоплен близ Туниса около о. Джерба в точке с координатами 33,26N, 11,06E авиационной торпедой союзной авиации.
[Bозврат к списку]
5. "Галеб" ("Galeb") борт. литера ГЛ (правый борт), GL (левый борт)
германский тральщик (Minensuchboot) M 100 (Строит. № 307) заложен "J. C. Tecklenborg" в Геестемюнде в 1917, спущен 23 мая 1918, вступил 16 июня 1918,
исключен 3 марта 1921 и 20 июля 1921 продан через гамбургскую фирму за 1 400 000 марок как буксир Королевству Сербии, Хорватии и Словении (с 3 октября 1929 Югославия),
вооружен и введен в ВМС Королевства Сербии, Хорватии и Словении (с 3 октября 1929 Югославия), 15 апреля 1941 пришел в Шибеник, где экипажем сдан Хорватии, зетем под хорватским флагом
переведен в Дивулье, где передан Италии, введен в ВМС Италии 22 мая 1941 как минный заградитель (Posamine) "Selve", с 1941 охотник за подводными лодками (Cacciasommergibili) AS 118 "Selve",
6 ноября 1942 тяжело поврежден в бухте Бенгази английской авиацией, сел на грунт и сгорел, в 1948 разобран на металл.
[Bозврат к списку]
6. "Гавран" ("Gavran") борт. литера (правый борт), GV (левый борт) (с 1923 "Лабуд" ("Labud") борт. литера ЛБ (правый борт), LB (левый борт))
германский тральщик (Minensuchboot) M 106 (Строит. № 517) заложен "Reihersteig Schiffswerft" в Гамбурге в 1918, спущен 8 июля 1918, вступил 21 марта 1919,
исключен 24 октября 1921 и 20 июля 1921 продан через гамбургскую фирму за 1 400 000 марок как буксир Королевству Сербии, Хорватии и Словении (с 3 октября 1929 Югославия),
вооружен и введен в ВМС Королевства Сербии, Хорватии и Словении (с 3 октября 1929 Югославия), 10 апреля 1941 захвачен Италией в Дивулье, введен в ВМС Италии 29 мая 1941
как минный заградитель (Posamine) "Zuri", с 1941 охотник за подводными лодками (Cacciasommergibili) AS 120 "Zuri" (с 1 июня 1942 AS 120 "Oriole"),
10 июля 1943 тяжело поврежден в Аугусте английской авиацией и затоплен экипажем из-за угрозы захвата союзниками, поднят и разобран в 1946.
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 500 ("Сокол" - 511,7, "Галеб" - 507,45) /полное 690 тн, 56,5 х 7 х 2,21 ("Сокол" - 59,63 х 7,13 х 2,15, "Галеб" - 59,58 х 7,4 х 2,21) м,
Скорость полного хода: 15 ("Сокол" и "Галеб" - 14) уз,
Дальность плавания: 1944 ("Сокол" и "Галеб" - 1800) миль (- уз),
Автономность: - суток,
Силовая установка: 2х 900 ("Галеб" - 2х 883,5) л.с., паровой двигатель
Вооружение:
"Сокол" и "Галеб" 2x1 90-мм/45 "Škoda" М 12 (с 2x1 83,5-мм/55 "Škoda" Let.Vz.22), 2x1 47-мм/44 "Škoda", 2x1 8-мм (с 2x1 15-мм "Zbrojovka") пулемета, 30 мин
"Орао" 2x1 47-мм/44 "Škoda", 2x1 8-мм (с 2x1 15-мм "Zbrojovka") пулемета, 30 мин (после 1945 - 2x1 40-мм "Bofors", 1x2 20-мм, 2x2 12,7-мм пулемета, 34 мины)
"Jастреб", "Кобац" и "Лабуд" 1x1 90-мм/45 "Škoda" М 12 (с 1x1 83,5-мм/55 "Škoda" Let.Vz.22), 2x1 47-мм/44 "Škoda", 2x1 8-мм (с 2x1 15-мм "Zbrojovka") пулемета, 30 мин
Экипаж: 71 чел.
Тендеры-минные заградители (Тендери-Минополагачи, Tenderi-Minopolagači) тип "Марjан"
1. "Марjан" ("Marjan") борт. литера МН (правый борт), MN (левый борт) (до 15 апреля 1941 и с 16 февраля 1944, с 17 ноября 1945 M 1, с 18 мая 1949 M 201, с 1955 M 31)
австро-венгерский минный тендер (Minentender) MT.XXXII заложен "Ganz & Co. Danubius Maschinen-, Waggon- und Schiffbau A.G." ("Ganz és tarsa Danubius Gép- Waggon- és Hajógyár R.T.")
в Порто Ре 6 ноября 1917, с 1917 MT.133, в 1918 строительство прекращено, зачислен в ВМС Югославии 29 октября 1930 как тендер-минный заградитель (Tender-minopolagač),
с 1931 строился верфью "Jadranska Brodogradilišta A.D." в Кралевице, спущен в 1931, введен в ВМС Югославии в 1931, 15 апреля 1941 захвачен Италией в Шибенике, введен в ВМС Италии
как минный заградитель (Posamine) "Ugliano", в сентябре 1943 интернирован на Мальте, 16 февраля 1944 возвращен Югославии, где введен как тендер-минный заградитель (Тендер-минополагач, Tender-minopolagač),
с 1945 тральщик (Драгер, Drager), с 17 ноября 1945 тральщик (Траљшчик, Traljščik), с 1948 тральщик (Миноловац, Minolovac), с 1955 минный заградитель (Минополагач, Minopolagač), исключен в 1970 и разобран на металл.
[Bозврат к списку]
2. "Мосор" ("Mosor") борт. литера МР (правый борт), MR (левый борт)
австро-венгерский минный тендер (Minentender) MT.XXXIII заложен "Ganz & Co. Danubius Maschinen-, Waggon- und Schiffbau A.G." ("Ganz és tarsa Danubius Gép- Waggon- és Hajógyár R.T.")
в Порто Ре 7 декабря 1917, с 1917 MT.134, в 1918 строительство прекращено, зачислен в ВМС Югославии 29 октября 1930 как тендер-минный заградитель (Tender-minopolagač),
с 1931 строился верфью "Jadranska Brodogradilišta A.D." в Кралевице, спущен в 1931, введен в ВМС Югославии в 1931, 10 апреля 1941 захвачен Италией в Сплите и введен в ВМС Италии
как минный заградитель (Posamine) "Pasman", 20 сентября 1943 захвачен Германией в Себенико и введен как минный заградитель (Minenleger) "Pasman", передан Хорватии,
где введен в ВМС Хорватии, 31 декабря 1943 сел на мель в районе Козья Драга, 5 января 1944 захвачен югославским партизанским артиллерийским катером NB.3 "Jadran",
но оставлен из-за невозможности снятия с мели, исключен 13 января 1944, 12 марта 1944 формально возвращен Югославии, в 1954 на месте разобран на металл.
[Bозврат к списку]
3. "Малинска" ("Malinska") борт. литера MA (оба борта)
австро-венгерский минный тендер (Minentender) MT.XXXIV заложен "Ganz & Co. Danubius Maschinen-, Waggon- und Schiffbau A.G." ("Ganz és tarsa Danubius Gép- Waggon- és Hajógyár R.T.")
в Порто Ре 8 декабря 1917, с 1917 MT.135, в 1918 строительство прекращено, зачислен в ВМС Югославии 29 октября 1930 как тендер-минный заградитель (Tender-minopolagač),
с 1931 строился верфью "Jadranska Brodogradilišta A.D." в Кралевице, спущен в 1931, введен в ВМС Югославии в 1931, 14 апреля 1941 затоплен экипажем в Оброваце из-за угрозы захвата Италией,
поднят Италией и введен в ВМС Италии как минный заградитель (Posamine) "Arbe", 9 сентября 1943 захвачен Германией в Генуе в поврежденном состоянии, в строй не введен, затоплен из-за угрозы
захвата союзниками, поднят и разобран на металл.
[Bозврат к списку]
4. "Мељине" ("Meljine") борт. литера ME (оба борта) (до 17 апреля 1941 и с 7 декабря 1943, с 17 ноября 1945 M 2, с 18 мая 1949 M 202, с 1955 M 32)
австро-венгерский минный тендер (Minentender) MT.XXXV заложен "Ganz & Co. Danubius Maschinen-, Waggon- und Schiffbau A.G." ("Ganz és tarsa Danubius Gép- Waggon- és Hajógyár R.T.")
в Порто Ре 29 декабря 1917, с 1917 MT.136, в 1918 строительство прекращено, зачислен в ВМС Югославии 29 октября 1930 как тендер-минный заградитель (Tender-minopolagač),
с 1931 строился верфью "Jadranska Brodogradilišta A.D." в Кралевице, спущен в 1931, введен в ВМС Югославии в 1931, 17 апреля 1941 после капитуляции Югославии оставлен экипажем
и взят под контроль Германией в Которе, 21 апреля 1941 по соглашению Италии с Германией передан Италии и введен в ВМС Италии как минный заградитель (Posamine) "Meleda",
в сентябре 1943 интернирован на Мальте, 7 декабря 1943 на о. Мальта возвращен Югославии, где введен в ВМС Югославии за рубежом как тендер-минный заградитель (Тендер-минополагач, Tender-minopolagač),
действовал под контролем ВМС Великобритании, в 1945 передан ВМС Югославии, где введен как тральщик (Драгер, Drager), с 17 ноября 1945 тральщик (Траљшчик, Traljščik), с 1948 тральщик (Миноловац, Minolovac),
с 1955 минный заградитель (Минополагач, Minopolagač), исключен после 1978 и разобран на металл.
[Bозврат к списку]
5. "Мљет" ("Mljet") борт. литера MT (оба борта) (до 17 апреля 1941 и с 7 декабря 1943, с 17 ноября 1945 M 3, с 18 мая 1949 M 203, с 1955 M 33)
австро-венгерский минный тендер (Minentender) MT.XXXVI заложен "Ganz & Co. Danubius Maschinen-, Waggon- und Schiffbau A.G." ("Ganz és tarsa Danubius Gép- Waggon- és Hajógyár R.T.")
в Порто Ре 29 декабря 1917, с 1917 MT.137, в 1918 строительство прекращено, зачислен в ВМС Югославии 29 октября 1930 как тендер-минный заградитель (Tender-minopolagač),
с 1931 строился верфью "Jadranska Brodogradilišta A.D." в Кралевице, спущен в 1931, введен в ВМС Югославии в 1931, 17 апреля 1941 после капитуляции Югославии оставлен экипажем
и взят под контроль Германией в Которе, 21 апреля 1941 по соглашению Италии с Германией передан Италии и введен в ВМС Италии как минный заградитель (Posamine) "Solta",
в сентябре 1943 интернирован на Мальте, 7 декабря 1943 на о. Мальта возвращен Югославии, где введен в ВМС Югославии за рубежом как тендер-минный заградитель (Тендер-минополагач, Tender-minopolagač),
действовал под контролем ВМС Великобритании, в 1945 передан ВМС Югославии, где введен как тральщик (Драгер, Drager), с 17 ноября 1945 тральщик (Траљшчик, Traljščik), с 1948 тральщик (Миноловац, Minolovac),
с 1955 минный заградитель (Минополагач, Minopolagač), исключен в 1968 и разобран на металл.
[Bозврат к списку]
1 минный заградитель переоборудован в портовую плавучую мастерскую (Лучки завод, Lučki zavod) ЛЗ 17 (LZ 17), в 1975 находилась на ВМБ Лора, исключена и разобрана на металл.
Водоизмещение: стандартное 127 /полное - тн, 30,1 х 6,7 х 1,7 м,
Скорость полного хода: 11,6 уз,
Дальность плавания: 630 мили (- уз),
Автономность: - суток,
Силовая установка: 2х 140 л.с., паровой двигатель
Вооружение: 1x1 66-мм/30 (c 1x1 47-мм/44), 1x1 8-мм пулемет, 32 мины C-15 или 30 мин B.A. (после 1945 1x2 20-мм/65 "Breda" Mod. 1935)
Экипаж: 27 чел.
Тральщики (Драгери, Drageri) (c 17 ноября 1945 (Траљшчики, Traljščiki)) тип "Коч"
1. Д 1 (D 1) (с 17 ноября 1945 ТШ 1 (TŠ 1))
заложен, спущен, введен в ВМС Югославии в 1945, исключен в 1948.
[Bозврат к списку]
2. Д 2 (D 2) (с 17 ноября 1945 ТШ 2 (TŠ 2))
заложен, спущен, введен в ВМС Югославии в 1945, в конце 1945 затонул в результате подрыва на мине близ г. Рабац.
[Bозврат к списку]
3. Д 3 (D 3) (с 17 ноября 1945 ТШ 3 (TŠ 3))
заложен, спущен, введен в ВМС Югославии в 1945, исключен в 1948.
[Bозврат к списку]
4. Д 4 (D 4) (с 17 ноября 1945 ТШ 4 (TŠ 4))
заложен, спущен, введен в ВМС Югославии в 1945, исключен в 1948.
[Bозврат к списку]
5. Д 5 (D 5) (с 17 ноября 1945 ТШ 5 (TŠ 5))
заложен, спущен, введен в ВМС Югославии в 1945, исключен в 1948.
[Bозврат к списку]
6. Д 6 (D 6) (с 17 ноября 1945 ТШ 6 (TŠ 6))
заложен, спущен, введен в ВМС Югославии в 1945, исключен в 1948.
[Bозврат к списку]
7. Д 7 (D 7) (с 17 ноября 1945 ТШ 7 (TŠ 7))
заложен, спущен, введен в ВМС Югославии в 1945, исключен.
[Bозврат к списку]
8. Д 8 (D 8) (с 17 ноября 1945 ТШ 8 (TŠ 8))
заложен, спущен, введен в ВМС Югославии в 1945, исключен в 1948.
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 30 /полное - тн,
Скорость полного хода: 10 уз,
... ТШ 19 (TŠ 19)
Тральщики (Миноловци, Minolovci) тип МЛ 301
1. МЛ 301 (ML 301) бортовой № МЛ 301 (ML 301) (с M 301)
итальянский буксирный тральщик (Rimorchiatore Dragamine) "RD 6" заложен "Cantieri di Castellammare di Stabia" в Кастелламаре ди Стабия 1 марта 1916, спущен 26 октября 1916,
введен в ВМС Италии 22 февраля 1917, с тральщик (Regia Dragamine), исключен 19 августа 1948 и по репарациям передан Югославии, введен в ВМС Югославии, исключен в 1960 и разобран на металл.
[Bозврат к списку]
2. МЛ 302 (ML 302) бортовой № МЛ 302 (ML 302) (с M 302)
итальянский буксирный тральщик (Rimorchiatore Dragamine) "RD 16" заложен "Cantieri di Castellammare di Stabia" в Кастелламаре ди Стабия 8 августа 1916, спущен 29 марта 1917,
введен в ВМС Италии 11 апреля 1917, с тральщик (Regia Dragamine), 18 мая 1943 потоплен в порту Трапани союзными бомбардировщиками, поднят и вновь введен в ВМС Италии в июне 1944,
исключен 25 августа 1948 и по репарациям передан Югославии, введен в ВМС Югославии, исключен в 1960 и разобран на металл.
[Bозврат к списку]
3. МЛ 303 (ML 303) бортовой № МЛ 303 (ML 303) (с M 303)
итальянский буксирный тральщик (Rimorchiatore Dragamine) "RD 21" заложен "Cantieri di Castellammare di Stabia" в Кастелламаре ди Стабия 23 июля 1917, спущен 26 ноября 1917,
введен в ВМС Италии 14 января 1918, с тральщик (Regia Dragamine), передан Финансовой полиции, в 1939 мобилизован и передан ВМС Италии, исключен 25 августа 1948 и по репарациям передан Югославии,
введен в ВМС Югославии, входил в состав судов Военно-морской Академии, 31 мая 1955 потерял остойчивость и затонул во время шторма в Сеньском канале, поднят 2 июня 1955.
[Bозврат к списку]
4. МЛ 304 (ML 304) бортовой № МЛ 304 (ML 304) (с M 304)
итальянский буксирный тральщик (Rimorchiatore Dragamine) "RD 25" заложен "Cantieri di Castellammare di Stabia" в Кастелламаре ди Стабия 6 декабря 1917, спущен 4 апреля 1918,
введен в ВМС Италии 29 мая 1918, с тральщик (Regia Dragamine), передан Финансовой полиции, в 1939 мобилизован и передан ВМС Италии, 16 августа 1943 затоплен в Мессине,
поднят в июле 1945, исключен 27 августа 1948 и по репарациям передан Югославии, введен в ВМС Югославии, исключен в 1960 и разобран на металл.
[Bозврат к списку]
5. МЛ 305 (ML 305) бортовой № МЛ 305 (ML 305) (с M 305)
итальянский буксирный тральщик (Rimorchiatore Dragamine) "RD 27" заложен "Cantieri Navali Tosi" в Таранто 12 октября 1917, спущен 16 сентября 1918, введен в ВМС Италии 2 октября 1918,
с тральщик (Regia Dragamine), исключен 27 августа 1948 и по репарациям передан Югославии, введен в ВМС Югославии, исключен в 1960 и разобран на металл.
[Bозврат к списку]
6. МЛ 306 (ML 306) бортовой № МЛ 306 (ML 306) (с M 306)
итальянский буксирный тральщик (Rimorchiatore Dragamine) "RD 28" заложен "Cantieri Navali Tosi" в Таранто 20 декабря 1917, спущен 18 июля 1918, введен в ВМС Италии 20 декабря 1918,
с тральщик (Regia Dragamine), передан Финансовой полиции, в 1939 мобилизован и передан ВМС Италии, исключен 14 сентября 1948 и по репарациям передан Югославии, введен в ВМС Югославии,
исключен в 1960 и разобран на металл.
[Bозврат к списку]
7. МЛ 307 (ML 307) бортовой № МЛ 307 (ML 307) (с M 307)
итальянский буксирный тральщик (Rimorchiatore Dragamine) "RD 29" заложен "Cantieri Navali Tosi" в Таранто 6 февраля 1918, спущен 28 августа 1918, введен в ВМС Италии 22 января 1919,
с тральщик (Regia Dragamine), исключен 14 сентября 1948 и по репарациям передан Югославии, введен в ВМС Югославии, исключен в 1955 и разобран на металл.
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 200 (МЛ 301 - 196,11, МЛ 302,303 - 200,8, МЛ 304 - 201)/полное 215 тн, 36,52 х 5,86 х 2 м (МЛ 301 - 35,35 х 5,8 х 2,14 м, МЛ 302,303 - 35,35 х 5,8 х 2,17 м, МЛ 304 - 36,52 х 5,8 х 2,14 м),
Скорость полного хода: 14 (МЛ 301 - 13,5, МЛ 302,303 - 13,65, МЛ 304- 13) уз,
Дальность плавания: 760 миль (13 уз) (МЛ 301 - 630 миль (12 уз), МЛ 302,303,304 - 650 миль (11 уз)),
Автономность: - суток,
Силовая установка: 1х950 (МЛ 301,302,303 - 1х800, МЛ 304 - 1х881) л.с., паровой двигатель
Вооружение: 1x2 20-мм/65 "Breda" Mod. 1935
Экипаж: 22 чел.
Тральщики (Миноловци, Minolovci) тип МЛ 101
1. МЛ 101 (ML 101) бортовой № МЛ 101 (ML 101) (с M 101)
заложен, спущен, введен в ВМС Югославии в сентябре 1948, исключен.
[Bозврат к списку]
2. МЛ 102 (ML 102) бортовой № МЛ 102 (ML 102) (с M 102)
заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен.
[Bозврат к списку]
3. МЛ 103 (ML 103) бортовой № МЛ 103 (ML 103) (с M 103)
заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен.
[Bозврат к списку]
4. МЛ 104 (ML 104) бортовой № МЛ 104 (ML 104) (с M 104)
заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен.
[Bозврат к списку]
5. МЛ 105 (ML 105) бортовой № МЛ 105 (ML 105) (с M 105)
заложен верфью "Brodogradilište Jozo Lozovina-Mosor" в Трогире, спущен, введен в ВМС Югославии в 1948, исключен в 1971 и под временным наименованием П 20 (P 20)
продан Исследовательскому институту "Руджер Бошкович" (Institut "Ruđer Bošković") в Загреб, в 1972 переоборудован на верфи Brodogradilište "Kantrida" в Риеке
и введен в эксплуатацию как исследовательское судно (Istraživački brod) "Vila Velebita", в 1988 модернизировано на верфи Brodogradilište "Kantrida" в Риеке
с установкой дизельного двигателя "Cummins" KT 19 M мощностью 317 kW.
[Bозврат к списку]
6. МЛ 106 (ML 106) бортовой № МЛ 106 (ML 106) (с M 106) (с ПХ 106 (PH 106))
заложен верфью "Brodogradilište Martinšćica" в Риеке, спущен, введен в ВМС Югославии в 1948, с гидрографическое судно (Помоћни Хидрографски Брод, Pomoćni Hidrografski Brod),
исключен в 1974, продан и переоборудован в пассажирское судно "Mardešić", модернизировано с установкой дизельного двигателя "Iveco AIFO" 8210 SRM 36.10 мощностью 242 kW,
в ноябре 2004 продано туристической компании U.T.O. "Bota" в Сплит и переименовано в "Kapetan Bota", в августе 2008 продано туристической компании U.T.O. "Kalipsa" в Риеку и переименовано в "Kalipsa".
[Bозврат к списку]
7. МЛ 107 (ML 107) бортовой № МЛ 107 (ML 107) (с M 107)
заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен.
[Bозврат к списку]
8. МЛ 108 (ML 108) бортовой № МЛ 108 (ML 108) (с M 108)
заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии в 1949, исключен, продан и переоборудован в рыболовное судно (Ribarski brod) "Špediter",
c 1968 "Hlap", модернизировано с установкой дизельного двигателя "Iveco AIFO" 8210 SRM 45 мощностью 331 kW, продано компании R.O. "Albatros Mali" в Шибеник.
[Bозврат к списку]
9. МЛ 109 (ML 109) бортовой № МЛ 109 (ML 109) (с M 109)
заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен.
[Bозврат к списку]
10. МЛ 110 (ML 110) бортовой № МЛ 110 (ML 110) (с M 110)
заложен, спущен, введен в ВМС Югославии в 1949, исключен.
[Bозврат к списку]
5 тральщиков исключены и проданы:
...
заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии в 1948, исключен и под временным наименованием П 2 (P 2) продан компании "Delfin Nautica d.o.o." в Пула, переоборудован
и введен в эксплуатацию как пассажирское судно "Delfin", модернизировано с установкой дизельного двигателя "Cummins" KT 1150 M мощностью 350 kW.
[Bозврат к списку]
...
заложен "Brodogradilište Jozo Lozovina-Mosor" в Трогире, спущен, вступил в 1948, исключен и под временным наименованием П 3 (P 3) продан Государственному учреждению "Национальный парк" в Бриони
и введен в эксплуатацию как туристическое судно (Turistički brod) "Perojka", модернизировано с установкой дизельного двигателя "Iveco AIFO" 8210 SRM 36 мощностью 242 kW,
продано туристической компании U.T.O. "Javorak d.o.o." в Пула.
[Bозврат к списку]
...
заложен "Brodogradilište Jozo Lozovina-Mosor" в Трогире, спущен, вступил в 1948, исключен и под временным наименованием П 4 (P 4) продан и в декабре 1964 переоборудован в пассажирское судно с установкой
дизельного двигателя "Burmeister & Wain" Alpha 343 F мощностью 146 kW, введен в эксплуатацию как туристическое судно (Turistički brod) "Fažanka",
продано компании Obrt "Jureško Company" в Задар.
[Bозврат к списку]
...
заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии в 1949, исключен в 1965 и под временным наименованием П 5 (P 5) продан и переоборудован в пассажирское судно,
введен в эксплуатацию как пассажирское судно "Otpremač", с 1971 "Mirabela", в 2005 модернизировано с установкой дизельного двигателя "FaMoS" 2FP917B мощностью 162 kW, продано компании
U.T.O. "MB Mirabela" в Сплит, продан компании Obrt "Žeravica" в Сплит.
[Bозврат к списку]
...
заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии в 1948, исключен в 1965 и под временным наименованием П 7 (P 7) продан и переоборудован в пассажирское судно,
введен в эксплуатацию как пассажирское судно "Pasat", модернизировано с установкой дизельного двигателя "Scania" Vabis DSI 1402MO3 мощностью 262,5 kW, с апреля 2013 "Pirat",
продано компании Obrt Za Prijevoz Putnika i Robe Morem Marko Mužić в Мали Лошинь.
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 90 /полное 95 тн, 24,7 х 5,6 х 1,84 м,
Скорость полного хода: 10 уз,
Дальность плавания: - мили (6,5 уз),
Автономность: - суток,
Силовая установка: 1х 135 л.с., дизель
Вооружение: 1x1 20-мм/65 "Breda" Mod. 1935, 1x1 12,7-мм пулемет
Экипаж: 15 чел.
Тральщики (Миноловци, Minolovci) тип МЛ 111
1. МЛ 111 (ML 111) бортовой № МЛ 111 (ML 111) (с M 111) (Строит. № S 22/1)
заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии в 1952, исключен.
[Bозврат к списку]
2. МЛ 112 (ML 112) бортовой № МЛ 112 (ML 112) (с M 112) (Строит. № S 22/2)
заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен.
[Bозврат к списку]
3. МЛ 113 (ML 113) бортовой № МЛ 113 (ML 113) (с M 113) (Строит. № S 22/3)
заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен.
[Bозврат к списку]
4. МЛ 114 (ML 114) бортовой № МЛ 114 (ML 114) (с M 114) (Строит. № S 22/4)
заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен.
[Bозврат к списку]
5. МЛ 115 (ML 115) бортовой № МЛ 115 (ML 115) (с M 115) (Строит. № S 22/5)
заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен.
[Bозврат к списку]
6. МЛ 116 (ML 116) бортовой № МЛ 116 (ML 116) (с M 116) (Строит. № S 22/6)
заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии в 1953, исключен.
[Bозврат к списку]
3 тральщика исключены и проданы:
...
заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии в 1953, исключен в 1965 и под временным наименованием Д 3 (D 3) продан туристической компании "Dalmacijaturist"
в Загреб и переоборудован в пассажирское судно, введено в эксплуатацию как туристическое судно (Turistički brod) "Meje", выведено из эксплуатации.
[Bозврат к списку]
...
заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии в 1953, исключен в 1965 и под временным наименованием Д 4 (D 4) продан туристической компании "Atlas"
в Загреб и в мае 1966 переоборудован в пассажирское судно, введено в эксплуатацию как туристическое судно (Turistički brod) "Arka", модернизировано с установкой дизельного
двигателя "Cummins" KT 19 M мощностью 544 kW, в июле 2007 продано компании "Tigar I Lav d.o.o." в Пула и введено в эксплуатацию как туристическое судно (Turistički brod) "Moira".
[Bозврат к списку]
... ? (?)
заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен, продан туристической компании "Atlas"
в Загреб и переоборудован в пассажирское судно, введено в эксплуатацию как туристическое судно (Turistički brod) "Aurora", выведено из эксплуатации.
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 110 /полное - тн, 30,25 х 4,94 х 1,8 м,
Скорость полного хода: 10 уз,
Дальность плавания: - мили (6,5 уз),
Автономность: - суток,
Силовая установка: 1х- л.с., дизель MAN
Вооружение: 1x1 40-мм "Bofors", 1x1 12,7-мм пулемет "Browning"
Экипаж: - чел.
Тральщики (Миноловци, Minolovci) тип МЛ 117
1. МЛ 117 "Ластово" (ML 117 "Lastovo") бортовой № M 117 (Строит. № S 22/7)
заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии (с 4 февраля 2003 ВМС Сербии и Черногории) в 1957, с учебный корабль, исключен,
продан и переоборудован в туристическое судно.
[Bозврат к списку]
2. МЛ 118 "Првић" (ML 118 "Prvić") бортовой № M 118
заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен в 1986, продан туристической компании "Mul Turist" в Задар и переоборудован в пассажирское судно, введено в эксплуатацию
как туристическое судно (Turistički brod) "Pub II", продано Дущану Ножица (Dušan Nožica) в Пула и введено в эксплуатацию как туристическое судно (Turistički brod) "Ivo",
выведено из эксплуатации.
[Bозврат к списку]
3. МЛ 119 "Лавса" (ML 119 "Lavsa") бортовой № M 119
заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен, продан.
[Bозврат к списку]
4. МЛ 120 "Бргуље" (ML 120 "Brgulje") бортовой № M 120
заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии в 1959, исключен в 1989, продан туристической компании "Montenegroexpress" в Будва и переоборудован в пассажирское судно,
введено в эксплуатацию как туристическое судно (Turistički brod) "Petrovac", в 1991 взято под контроль Хорватией в Корчуле, где находилось в ремонте, продано туристической компания "Arcoboleno Tours d.d." в Сплит
введено в эксплуатацию как туристическое судно (Turistički brod) "Lipi Škoji", модернизировано с установкой 2 дизельных двигателей "Volvo" мощностью по 473 л.с.
[Bозврат к списку]
5. МЛ 121 "Кварнер" (ML 121 "Kvarner") бортовой № M 121 (с ПБ 121 (PB 121))
заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, с плавучая база (Помоћни брод-база, Pomoćni brod-baza), использовался на СРЗ "Sava Kovačević" в Тивате, исключен, в 2002 продан Бранко Вуичичу
(Бранко Вуjичић) в Будву и переоборудован в пассажирское судно с установкой 2 дизельных двигателей "Scania" DS14-01 мощностью по 276 kW, введено в эксплуатацию как туристическое судно
(Turistički brod) "Vesna", выведено из эксплуатации в 2011, в 2012 частично разобрано и затоплено близ г. Свети-Стефан с целью разведения рыбы и посещения дайверами.
[Bозврат к списку]
6. МЛ 122 "Мљет" (ML 122 "Mljet") бортовой № M 122
заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии в 1959, исключен в 1990, продан туристической компании "Dalmacijaturist" в Загреб и переоборудован
в пассажирское судно, введено в эксплуатацию как туристическое судно (Turistički brod) "Luka", модернизировано с установкой 2 дизельных двигателей "Mercedes Benz" MB 403 мощностью по 228 kW,
продано Миро Шангулину (Miro Šangulin) в Задар.
[Bозврат к списку]
7. МЛ 123 "Вис" (ML 123 "Vis") бортовой № M 123 (c ПХ 123 (PH 123))
заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии в 1959, с гидрографическое судно (Помоћни Хидрографски Брод, Pomoćni Hidrografski Brod), исключен,
продан туристической компании и переоборудован в пассажирское судно с установкой 2 дизельных двигателей "Mercedes Benz" MB 403 мощностью по 230 kW, в 1992 введено в эксплуатацию как туристическое судно
(Turistički brod) "Šangulin", в сентябре 2001 продано туристической компании "Lora" и введено в эксплуатацию как туристическое судно (Turistički brod) "Linda" в Задар.
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 112,5 /полное 121,5 тн, 30,3 х 5,9 х 2 м,
Скорость полного хода: 10 уз,
Дальность плавания: - мили (6,5 уз),
Автономность: - суток,
Силовая установка: 2х 386 kW, дизель General Motors 8-268A
Вооружение: 1x1 40-мм "Bofors", 2x1 12,7-мм пулемет "Browning"
после модернизации: ML 117 и 118 - 1x1 40-мм "Bofors", 2x1 20-мм; ML 119-122 - 3x1 20-мм
Экипаж: 21 чел.
Тральщики (Миноловци, Minolovci) тип МЛ 141 ("Ham")
1. МЛ 141 "Маун" (ML 141 "Maun") бортовой № M 141
Профинансирован США по программе Американской военной помощи как рейдовый тральщик (Inshore Minesweeper) MSI 98, заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь,
спущен, введен в ВМС Югославии (с 4 февраля 2003 ВМС Сербии и Черногории) в 1959, исключен в 2003, продан Бранко Вуичичу (Бранко Вуjичић) в Будву, частично разобран и в 2008 затоплен
близ г. Свети-Стефан с целью разведения рыбы и посещения дайверами.
[Bозврат к списку]
2. МЛ 142 "Брсеч" (ML 142 "Brseč") бортовой № M 142
Профинансирован США по программе Американской военной помощи как рейдовый тральщик (Inshore Minesweeper) MSI 99, заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь,
спущен, введен в ВМС Югославии (с 4 февраля 2003 ВМС Сербии и Черногории) в 1959, исключен в 2003, продан, частично разобран и в мае 2011 затоплен близ г. Свети-Стефан с целью разведения рыбы
и посещения дайверами.
[Bозврат к списку]
3. МЛ 143 "Олиб" (ML 143 "Olib") бортовой № M 143
Профинансирован США по программе Американской военной помощи как рейдовый тральщик (Inshore Minesweeper) MSI 100, заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь,
спущен, введен в ВМС Югославии в 1959, 15 ноября 1991 тяжело поврежден хорватскими 76-мм дивизионными пушками ЗИС-3 и затонул близ о. Шчедро, поднят Югославией и отбуксирован в Тиват,
отремонтирован и вновь введен в ВМС Югославии, исключен в 1995 и в 1997 продан Ивице Чович (Ivica Čović) в Сплит и в 1998 переоборудован в пассажирское судно с установкой 2 дизельных
двигателей "Volvo" Penta TAMD 162C мощностью по 346 kW, в мае 1998 введено в эксплуатацию как пассажирское судно (Putnički brod) "Amiči",
[Bозврат к списку]
4. МЛ 144 "Иж" (ML 144 "Iž") бортовой № M 144
Профинансирован США по программе Американской военной помощи как рейдовый тральщик (Inshore Minesweeper) MSI 101, заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь,
спущен, введен в ВМС Югославии в 1959, 15 ноября 1991 тяжело поврежден хорватскими 76-мм дивизионными пушками ЗИС-3 и посажен на мель в бухте Торац на о. Хвар, в ноябре 1991 снят с мели
Югославией и отбуксирован на о. Вис, а затем в Которский залив, не отремонтирован, исключен.
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 120 /полное 159 тн, 32,5 х 6,5 х 1,7 м,
Скорость полного хода: 14 уз,
Дальность плавания: 2000 мили (9 уз),
Автономность: - суток,
Силовая установка: 2х 410 kW, дизель Paxman 12YHAXM
Вооружение: 1x2 20-мм "Oerlikon" (с 1х1 20 мм АУ M 71)
Экипаж: 22 чел.
Тральщики (Миноловци, Minolovci) тип МЛ 151 ("Sirius")
1. МЛ 151 (с ЛМ 151) "Храбри" (с "Вуков Кланац") (ML 151 (с LM 151) "Hrabri" (с "Vukov Klanac")) бортовой № M 151
Профинансирован США по программе Американской военной помощи как моторный тральщик (Motor Minesweeper) AMS 229 (с 7 февраля 1955 прибрежный тральщик (Coastal Minesweeper) MSC 229),
заложен верфью "A. Normand" в Гавре как D 25, спущен 27 февраля 1956, окончен строительством 23 апреля 1956, 10 сентября 1957 в Шербуре передан ВМС Югославии, введен в ВМС Югославии,
с по модернирован на СРЗ "Velimir Škorpik" в Шибенике и переклассифицирован в тральщик-искатель мин (Ловац мина, Lovac mina), 18 сентября 1991 тяжело поврежден артиллерийским огнем Книнского
корпуса югославской армии на СРЗ "Velimir Škorpik" в Шибенике и сгорел, разделан на металл.
[Bозврат к списку]
2. МЛ 152 "Смели" (с "Подгора") (ML 152 "Smeli" (с "Podgora")) бортовой № M 152
Профинансирован США по программе Американской военной помощи как моторный тральщик (Motor Minesweeper) AMS 231 (с 7 февраля 1955 прибрежный тральщик (Coastal Minesweeper) MSC 231),
заложен верфью "A. Normand" в Гавре как D 27, спущен 26 июня 1956, окончен строительством 4 октября 1956, 10 сентября 1957 в Шербуре передан ВМС Югославии, введен в ВМС Югославии
(с 4 февраля 2003 ВМС Сербии и Черногории), исключен в 2004, в 2005 продан компании "Luminiscencija" в Никшич за 43000 динаров, разделан на металл на СРЗ "Sava Kovačević" в Тивате.
[Bозврат к списку]
3. МЛ 153 (с ЛМ 153) "Слободни" (с "Блитвеница") (ML 153 (с LM 153) "Slobodni" (с "Blitvenica")) бортовой № M 153
Профинансирован США по программе Американской военной помощи как моторный тральщик (Motor Minesweeper) AMS 230 (с 7 февраля 1955 прибрежный тральщик (Coastal Minesweeper) MSC 230),
заложен верфью "A. Normand" в Гавре как D 26, спущен 26 мая 1956, окончен строительством 26 июля 1956, 10 сентября 1957 в Шербуре передан ВМС Югославии, введен в ВМС Югославии
(с 4 февраля 2003 ВМС Сербии и Черногории), с по модернирован на СРЗ "Velimir Škorpik" в Шибенике и переклассифицирован в тральщик-искатель мин (Ловац мина, Lovac mina), исключен в 2004,
продан компании "Luminiscencija" в Никшич, в 2007 продан словенской компании "Levant d.o.o." в Любляну, плнировался к переоборудованию в научно-исследовательское и экологическое судно
для Института мониторинга Черногории в Тивате, в 2007 начат ремонтом в Биели, из-за отсутствия финансирования работы прекращены, в 2009 находился в Муо близ Котора, где 20 июня 2014 частично
затонул из-за плохого технического состояния, поднят 22 июня 2014, в августе 2014 отбуксирован в Бар, где разделан на металл.
[Bозврат к списку]
4. МЛ 161 "Снажни" (с "Градац") (ML 161 "Snažni" (с "Gradac")) бортовой № M 161
заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии в 1960, исключен, продан в 1992 и в 1993 разделан на металл в Тивате.
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 325,4 /полное 401,6 тн, 46,65 х 8,73 х 1,93 нос/2,61 корма м,
Скорость полного хода: 15 (на МЛ 161 - 15,6) уз,
Дальность плавания: 3000 миль (10 уз),
Автономность: - суток,
Силовая установка: 2х 699 kW, дизель SEMT Pielstick 16PA1-175 (на МЛ 161 установлена газотурбинная установка: 2х 920 kW, генератор Sigma GS-34 и 2х 735 kW, газовая турбина Alsthom Belfort)
Вооружение: 2x1 20-мм "Oerlikon" (с 2х1 20 мм АУ M 71)
РТВ: радар Thomson CSF DRBN 30, на ЛМ 151 и 153 установлены сонар Plessey 193M и противоминный поисковый аппарат PAP-104,
Экипаж: 36 чел.
Минный заградитель (Минополагач, Minopolagač) тип "Морнар"
1. "Морнар" (с 1950 "Галеб") ("Mornar" (с 1950 "Galeb")) бортовой № M 11
банановоз (Bananiera) "RAMB III" (Строит. № 309) заложен верфью "Cantieri Ansaldo" в Сестри-Поненте в 1936 по заказу Министерства Колоний Италии для компании "Regia Azienda Monopolio Banane" в Риме,
спущен в 1937, введен в эксплуатацию в апреле 1938, 11 июня 1940 реквизирован ВМС Италии в Генуе и зачислен в ВМС Италии как вспомогательный крейсер (Incrociatore Ausiliario) D 6 "RAMB III", в 1940 переоборудован
и введен в ВМС Италии, 30 мая 1941 тяжело поврежден близ Бенгази торпедой английской подводной лодки "Triumph", с 20 сентября 1941 по отремонтирован на верфи "Cantieri Riuniti dell'Adriatico" в Сан-Марко,
9 сенятбря 1941 захвачен Германией при попытке покинуть порт Триеста и введен в ВМС Германии как транспорт "RAMB III", с ноября 1943 по февраль 1944 переоборудован в минный заградитель и 15 февраля 1944 введен
в ВМС Германии как минный заградитель (Minenschiff) "Kiebitz", 5 ноября 1944 потоплен американским бомбардировщиками в порту Фиуме, 17 марта 1948 поднят Югославией в Риеке (до 1947 Фиуме), отбуксирован
на верфь "Uljanik" в Пула, где ремонтировался с 1948, в 1948 зачислен в ВМС Югославии как минный заградитель, с 1950 переоборудовался как учебное судно (Школски Брод, Školski Brod), введен в ВМС Югославии в 1952,
модернизирован в 1959, с 1953 использовался как президентская яхта, исключен, в 2000 продан либерийской компании "Placid Sea S.A." принадлежащей Иоанну Павлу Папаниколау (Ioannis Pavlos Papanikolaou) за 750 000 долларов,
в августе 2000 отбуксирован на верфь "Viktor Lenac" в Риеку для переоборудования в яхту, из-за финансовых проблем переоборудованием не начат, в 2006 изъят Хорватией из-за неоплаты портовых сборов
и 30 октября 2006 объявлен культурным наследием Хорватии с назначением Муниципалитета Риеки опекуном судна, в 2009 по решению суда куплен Муниципалитетом Риеки за 150 000 долларов,
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 5182 /полное 5377 тн, 117 х 15,13 х 5,6 нос/5,8 корма м,
Скорость полного хода: 18,5 уз,
Дальность плавания: 10000 миль (15 уз),
Автономность: 30 суток,
Силовая установка: 2х 1840 kW, дизель FIAT
Вооружение: 4x1 88-мм, 4x1 40-мм/L60 "Bofors", 6x4 20-мм, 2x1 12,7-мм пулемет "Browning" (с 1959 4x1 40-мм/L60 "Bofors", 2х4 20 мм АУ M-75, 3х4 ПУ МТУ-4 ЗРК "Стрела-2М")
РТВ: радар Decca RM-1226 AC, Decca RM-1226
Экипаж: 193 чел.
Речной тральщик (Речни Траљшчик, Rečni Traljščik) тип РТШ 1
1. РТШ 1 (RTŠ 1)
заложен, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен.
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное - /полное - тн, - х - х - нос/- корма м,
Скорость полного хода: - уз,
Дальность плавания: - миль (- уз),
Автономность: - суток,
Силовая установка: -х - kW,-
Вооружение: -
Экипаж: - чел.
Речные тральщики (Речни Миноловци, Rečni Minolovci) тип РМЛ 301
1. РМЛ 301 (RML 301) бортовой № M 301
заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии в 1952, исключен.
[Bозврат к списку]
2. РМЛ 302 (RML 302) бортовой № M 302
заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен.
[Bозврат к списку]
3. РМЛ 303 (RML 303) бортовой № M 303
заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен.
[Bозврат к списку]
4. РМЛ 304 (RML 304) бортовой № M 304
заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен.
[Bозврат к списку]
5. РМЛ 305 (RML 305) бортовой № M 305
заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен.
[Bозврат к списку]
6. РМЛ 306 (RML 306) бортовой № M 306
заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен.
[Bозврат к списку]
7. РМЛ 307 (RML 307) бортовой № M 307
заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен в 1989, в 1990 продан Министерству транспорта и коммуникаций
и использовался для проверки безопасности судоходства в Вуковаре, мобилизован и 2 октября 1991 введен в состав Национальной Гвардии Хорватии как патрульный корабль(Ophodni brod) OB 91 "Slavonac"
(c OB 91 "Šokadija") борт. номер 91, модернизирован, вновь спущен 6 июня 2003 и вступил, c OB 93 "Šokadija" борт. номер 93.
[Bозврат к списку]
8. РМЛ 308 (RML 308) бортовой № M 308
заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен.
[Bозврат к списку]
9. РМЛ 309 (RML 309) бортовой № M 309
заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен.
[Bозврат к списку]
10. РМЛ 310 (RML 310) бортовой № M 310
заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен.
[Bозврат к списку]
11. РМЛ 311 (RML 311) бортовой № M 311
заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен.
[Bозврат к списку]
12. РМЛ 312 (RML 312) бортовой № M 312
заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен.
[Bозврат к списку]
13. РМЛ 313 (RML 313) бортовой № M 313
заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен.
[Bозврат к списку]
14. РМЛ 314 (RML 314) бортовой № M 314
заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен в 1989.
[Bозврат к списку]
15. РМЛ 315 (RML 315) бортовой № M 315
заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен.
[Bозврат к списку]
16. РМЛ 316 (RML 316) бортовой № M 316
заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен.
[Bозврат к списку]
17. РМЛ 317 (RML 317) бортовой № M 317
заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен в 1989.
[Bозврат к списку]
18. РМЛ 318 (RML 318) бортовой № M 318
заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен.
[Bозврат к списку]
19. РМЛ 319 (RML 319) бортовой № M 319
заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен.
[Bозврат к списку]
20. РМЛ 320 (RML 320) бортовой № M 320
заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен.
[Bозврат к списку]
21. РМЛ 321 (RML 321) бортовой № M 321
заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен.
[Bозврат к списку]
22. РМЛ 322 (RML 322) бортовой № M 322
заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен.
[Bозврат к списку]
23. РМЛ 323 (RML 323) бортовой № M 323
заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен, затонул.
[Bозврат к списку]
24. РМЛ 324 (RML 324) бортовой № M 324
заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии в 1956, исключен, продан в 2004.
[Bозврат к списку]
1 исключенный тральщик затонул в Нови Саде в 2015.
Водоизмещение: стандартное 38,47 /полное 47,9 тн, 19,55 х 4,4 х 1,08 нос/1,14 корма м,
Скорость полного хода: 20 км/ч,
Дальность плавания: 3085 км (18 км/ч),
Автономность: 15 суток,
Силовая установка: 2х 110 kW, дизель
Вооружение: 1x1 40-мм/L60 "Bofors", 1х1 20 мм АУ M-71, 9 мин R-1 либо 6 мин KMD-2-500
РТВ: Decca RM-1216 R
Экипаж: 12 чел.
Речные тральщики (Речни Миноловци, Rečni Minolovci) тип РМЛ 331
1. РМЛ 331 "Нештин" (RML 331 "Neštin") бортовой № 331
заложен верфью "Бродотехника" в Белграде, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии 20 декабря 1975, исключен.
[Bозврат к списку]
2. РМЛ 332 "Мотаjица" (RML 332 "Motajica") (с РМЛ 332 "Тител") бортовой № 332
заложен верфью "Бродотехника" в Белграде, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии (с 4 февраля 2003 Речной военной флотилии Сербии и Черногории) 18 декабря 1976,
5 июня 2006 отошел под юрисдикцию Сербии и введен в состав Речной флотилии Армии Сербии,
[Bозврат к списку]
3. РМЛ 333 "Белегиш" (RML 333 "Belegiš") бортовой № 333
заложен верфью "Бродотехника" в Белнраде, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии (с 4 февраля 2003 Речной военной флотилии Сербии и Черногории) в 1976, исключен и продан в Котор,
переоборудован в туристическое судно и введен в эксплуатацию как туристическое судно "Marija D".
[Bозврат к списку]
4. РМЛ 334 "Босут" (RML 334 "Bosut") бортовой № 334
заложен верфью "Бродотехника" в Белграде, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии в 1979, исключен и разделан
[Bозврат к списку]
5. РМЛ 335 "Вучедол" (RML 335 "Vučedol") (с РМЛ 335 "Апатин") бортовой № 335
заложен верфью "Бродотехника" в Белграде, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии (с 4 февраля 2003 Речной военной флотилии Сербии и Черногории) в 1979,
5 июня 2006 отошел под юрисдикцию Сербии и введен в состав Речной флотилии Армии Сербии,
[Bозврат к списку]
6. РМЛ 336 "Ђердап" (RML 336 "Ðerdap") (с РМЛ 336 "Смедерево") бортовой № 336 (Строит. № 451)
заложен верфью "Бродотехника" в Белграде, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии (с 4 февраля 2003 Речной военной флотилии Сербии и Черногории) в 1980,
5 июня 2006 отошел под юрисдикцию Сербии и введен в состав Речной флотилии Армии Сербии,
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 57,31 /полное 79,6 тн, 26,94 х 6,48 х 0,77 нос/1,08 корма м,
Скорость полного хода: 26 км/ч,
Дальность плавания: 3168 км (22 км/ч),
Автономность: 15 суток,
Силовая установка: 2х 191 kW, дизель Torpedo B-539 RM/2
Вооружение: 1х4 20 мм АУ M-75, 2х1 20 мм АУ M-71, 1х4 ПУ МТУ-4 ЗРК "Стрела-2М", 24 мин R-1 либо 12 мин KMD-2-500
с 2016-17 гг. - 1х2 30 мм АУ M-53/59, 1х4 20 мм АУ M-75, 1х4 ПУ МТУ-4 ЗРК "Стрела-2М", 24 мин R-1 либо 12 мин KMD-2-500.
РТВ: Decca RM-1216 R
Экипаж: 17 чел. (в т.ч. 2 оф.)
Речные тральщики (Речни Миноловци, Rečni Minolovci) тип РМЛ 341
1. РМЛ 341 "Нови Сад" (RML 341 "Novi Sad") (с РМЛ 341 "Нови Сад") бортовой № 341
заложен верфью "Бродотехника" в Белграде, спущен 6 июня 1996, введен в состав Речной военной флотилии Югославии (с 4 февраля 2003 Речной военной флотилии Сербии и Черногории) 24 марта 1999,
5 июня 2006 отошел под юрисдикцию Сербии и введен в состав Речной флотилии Армии Сербии,
[Bозврат к списку]
2. РМЛ 342 (RML 342)
заложен верфью "Бродотехника" в Белграде, спущен в 1999, после банкротства верфи в 2003 переведен в Нови Сад, снят со строительства.
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 57,31 /полное 79,6 тн, 26,94 х 6,48 х 0,77 нос/1,08 корма м,
Скорость полного хода: 26 км/ч,
Дальность плавания: 3168 км (22 км/ч),
Автономность: 15 суток,
Силовая установка: 2х 191 kW, дизель Torpedo B-539 RM/2
Вооружение: 2х4 20 мм АУ M-75, 1х4 ПУ МТУ-4 ЗРК "Стрела-2М", 24 мин R-1 либо 12 мин KMD-2-500
с 2016-17 гг. - 1х2 30 мм АУ M-53/59, 1х4 20 мм АУ M-75, 1х4 ПУ МТУ-4 ЗРК "Стрела-2М", 24 мин R-1 либо 12 мин KMD-2-500.
РТВ: Decca RM-1216 R
Экипаж: 17 чел. (в т.ч. 2 оф.)
Тральщик-искатель мин (Lovac mina) тип LM 51
1. LM 51 "Korčula" бортовой № 51
заложен верфью "Brodogradilište Montmontaža-Greben" в Вела-Лука в 1994, в марте 1997 строительство остановлено, вновь начат строительством в декабре 2004, спущен 22 апреля 2006,
введен в ВМС Хорватии 20 апреля 2007,
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 153,7 /полное 172,9 тн, 25,7 х 6,8 х 2,64 м,
Скорость полного хода: 12 уз,
Дальность плавания: 1000 миль (9 уз),
Автономность: - суток,
Силовая установка: 2х 365 kW, дизель MTU 8V 183 TE62
Вооружение: 1х1 20 мм АУ M-71
РТВ: Kelvin Hughes 5000, NINAS
Экипаж: 14 чел.
ВМС Югославии
Сенотрусов Вячеслав 20:14 29.04.2015