Тральщики и минные заградители Югославии

Минные тральщики (Минарски драгери, Minarski Drageri) тип "Schichau"
Д 1 (D 1)
Д 2 (D 2)
Д 3 (D 3)
Д 4 (D 4)

Минные заградители (Миноносци, Minonosci) (позднее Минополагачи, Minopolagači) тип "Jастреб"
"Jастреб" ("Jastreb") борт. литера JС (правый борт), JS (левый борт)
"Кобац" ("Kobac") борт. литера КБ (правый борт), KB (левый борт)
"Орао" ("Orao") борт. литера OA (оба борта) (до 10 апреля 1941 и с 7 декабря 1943, с 17 ноября 1945 "Пионир" ("Pionir"), с 18 мая 1949 "Зеленгора" ("Zelengora") борт № 95 (с M 21))
"Сокол" ("Sokol") борт. литера СК (правый борт), SK (левый борт)
"Галеб" ("Galeb") борт. литера ГЛ (правый борт), GL (левый борт)
"Гавран" ("Gavran") борт. литера (правый борт), GV (левый борт) (с 1923 "Лабуд" ("Labud") борт. литера ЛБ (правый борт), LB (левый борт))

Тендеры-минные заградители (Тендери-Минополагачи, Tenderi-Minopolagači) тип "Марjан"
"Марjан" ("Marjan") борт. литера МН (правый борт), MN (левый борт) (до 15 апреля 1941 и с 16 февраля 1944, с 17 ноября 1945 M 1, с 18 мая 1949 M 201, с 1955 M 31)
"Мосор" ("Mosor") борт. литера МР (правый борт), MR (левый борт)
"Малинска" ("Malinska") борт. литера MA (оба борта)
"Мељине" ("Meljine") борт. литера ME (оба борта) (до 17 апреля 1941 и с 7 декабря 1943, с 17 ноября 1945 M 2, с 18 мая 1949 M 202, с 1955 M 32)
"Мљет" ("Mljet") борт. литера MT (оба борта) (до 17 апреля 1941 и с 7 декабря 1943, с 17 ноября 1945 M 3, с 18 мая 1949 M 203, с 1955 M 33)

Тральщики (Драгери, Drageri) (c 17 ноября 1945 (Траљшчики, Traljščiki)) тип "Коч"
Д 1 (D 1) (с 17 ноября 1945 ТШ 1 (TŠ 1))
Д 2 (D 2) (с 17 ноября 1945 ТШ 2 (TŠ 2))
Д 3 (D 3) (с 17 ноября 1945 ТШ 3 (TŠ 3))
Д 4 (D 4) (с 17 ноября 1945 ТШ 4 (TŠ 4))
Д 5 (D 5) (с 17 ноября 1945 ТШ 5 (TŠ 5))
Д 6 (D 6) (с 17 ноября 1945 ТШ 6 (TŠ 6))
Д 7 (D 7) (с 17 ноября 1945 ТШ 7 (TŠ 7))
Д 8 (D 8) (с 17 ноября 1945 ТШ 8 (TŠ 8))

Тральщики (Миноловци, Minolovci) тип МЛ 301
МЛ 301 (ML 301) бортовой № МЛ 301 (ML 301) (с M 301)
МЛ 302 (ML 302) бортовой № МЛ 302 (ML 302) (с M 302)
МЛ 303 (ML 303) бортовой № МЛ 303 (ML 303) (с M 303)
МЛ 304 (ML 304) бортовой № МЛ 304 (ML 304) (с M 304)
МЛ 305 (ML 305) бортовой № МЛ 305 (ML 305) (с M 305)
МЛ 306 (ML 306) бортовой № МЛ 306 (ML 306) (с M 306)
МЛ 307 (ML 307) бортовой № МЛ 307 (ML 307) (с M 307)

Тральщики (Миноловци, Minolovci) тип МЛ 101
МЛ 101 (ML 101) бортовой № МЛ 101 (ML 101) (с M 101)
МЛ 102 (ML 102) бортовой № МЛ 102 (ML 102) (с M 102)
МЛ 103 (ML 103) бортовой № МЛ 103 (ML 103) (с M 103)
МЛ 104 (ML 104) бортовой № МЛ 104 (ML 104) (с M 104)
МЛ 105 (ML 105) бортовой № МЛ 105 (ML 105) (с M 105) (с 1971 П 20 (P 20))
МЛ 106 (ML 106) бортовой № МЛ 106 (ML 106) (с M 106) (с ПХ 106 (PH 106))
МЛ 107 (ML 107) бортовой № МЛ 107 (ML 107) (с M 107)
МЛ 108 (ML 108) бортовой № МЛ 108 (ML 108) (с M 108)
МЛ 109 (ML 109) бортовой № МЛ 109 (ML 109) (с M 109)
МЛ 110 (ML 110) бортовой № МЛ 110 (ML 110) (с M 110)

Тральщики (Миноловци, Minolovci) тип МЛ 111
МЛ 111 (ML 111) бортовой № МЛ 111 (ML 111) (с M 111) (Строит. № S 22/1)
МЛ 112 (ML 112) бортовой № МЛ 112 (ML 112) (с M 112) (Строит. № S 22/2)
МЛ 113 (ML 113) бортовой № МЛ 113 (ML 113) (с M 113) (Строит. № S 22/3)
МЛ 114 (ML 114) бортовой № МЛ 114 (ML 114) (с M 114) (Строит. № S 22/4)
МЛ 115 (ML 115) бортовой № МЛ 115 (ML 115) (с M 115) (Строит. № S 22/5)
МЛ 116 (ML 116) бортовой № МЛ 116 (ML 116) (с M 116) (Строит. № S 22/6)

Тральщики (Миноловци, Minolovci) тип МЛ 117
МЛ 117 "Ластово" (ML 117 "Lastovo") бортовой № M 117 (Строит. № S 22/7)
МЛ 118 "Првић" (ML 118 "Prvić") бортовой № M 118
МЛ 119 "Лавса" (ML 119 "Lavsa") бортовой № M 119
МЛ 120 "Бргуље" (ML 120 "Brgulje") бортовой № M 120
МЛ 121 "Кварнер" (ML 121 "Kvarner") бортовой № M 121 (с ПБ 121 (PB 121))
МЛ 122 "Мљет" (ML 122 "Mljet") бортовой № M 122
МЛ 123 "Вис" (ML 123 "Vis") бортовой № M 123 (c ПХ 123 (PH 123))

Тральщики (Миноловци, Minolovci) тип МЛ 141 ("Ham")
МЛ 141 "Маун" (ML 141 "Maun") бортовой № M 141
МЛ 142 "Брсеч" (ML 142 "Brseč") бортовой № M 142
МЛ 143 "Олиб" (ML 143 "Olib") бортовой № M 143
МЛ 144 "Иж" (ML 144 "Iž") бортовой № M 144

Тральщики (Миноловци, Minolovci) тип МЛ 151 ("Sirius")
МЛ 151 (с ЛМ 151) "Храбри" (с "Вуков Кланац") (ML 151 (с LM 151) "Hrabri" (с "Vukov Klanac")) бортовой № M 151
МЛ 152 "Смели" (с "Подгора") (ML 152 "Smeli" (с "Podgora")) бортовой № M 152
МЛ 153 (с ЛМ 153) "Слободни" (с "Блитвеница") (ML 153 (с LM 153) "Slobodni" (с "Blitvenica")) бортовой № M 153
МЛ 161 "Снажни" (с "Градац") (ML 161 "Snažni" (с "Gradac")) бортовой № M 161

Минный заградитель (Минополагач, Minopolagač) тип "Морнар"
"Морнар" (с 1950 "Галеб") ("Mornar" (с 1950 "Galeb")) бортовой № M 11

Речной тральщик (Речни Траљшчик, Rečni Traljščik) тип РТШ 1
РТШ 1 (RTŠ 1))

Речные тральщики (Речни Миноловци, Rečni Minolovci) тип РМЛ 301
РМЛ 301 (RML 301) бортовой № M 301
РМЛ 302 (RML 302) бортовой № M 302
РМЛ 303 (RML 303) бортовой № M 303
РМЛ 304 (RML 304) бортовой № M 304
РМЛ 305 (RML 305) бортовой № M 305
РМЛ 306 (RML 306) бортовой № M 306
РМЛ 307 (RML 307) бортовой № M 307
РМЛ 308 (RML 308) бортовой № M 308
РМЛ 309 (RML 309) бортовой № M 309
РМЛ 310 (RML 310) бортовой № M 310
РМЛ 311 (RML 311) бортовой № M 311
РМЛ 312 (RML 312) бортовой № M 312
РМЛ 313 (RML 313) бортовой № M 313
РМЛ 314 (RML 314) бортовой № M 314
РМЛ 315 (RML 315) бортовой № M 315
РМЛ 316 (RML 316) бортовой № M 316
РМЛ 317 (RML 317) бортовой № M 317
РМЛ 318 (RML 318) бортовой № M 318
РМЛ 319 (RML 319) бортовой № M 319
РМЛ 320 (RML 320) бортовой № M 320
РМЛ 321 (RML 321) бортовой № M 321
РМЛ 322 (RML 322) бортовой № M 322
РМЛ 323 (RML 323) бортовой № M 323
РМЛ 324 (RML 324) бортовой № M 324

Речные тральщики (Речни Миноловци, Rečni Minolovci) тип РМЛ 331
РМЛ 331 "Нештин" (RML 331 "Neštin") бортовой № 331
РМЛ 332 "Мотаjица" (RML 332 "Motajica") бортовой № 332
РМЛ 333 "Белегиш" (RML 333 "Belegiš") бортовой № 333
РМЛ 334 "Босут" (RML 334 "Bosut") бортовой № 334
РМЛ 335 "Вучедол" (RML 335 "Vučedol") бортовой № 335
РМЛ 336 "Ђердап" (RML 336 "Ðerdap") бортовой № 336

Речные тральщики (Речни Миноловци, Rečni Minolovci) тип РМЛ 341
РМЛ 341 "Нови Сад" (RML 341 "Novi Sad") бортовой № 341
РМЛ 342 (RML 342)

Тральщик-искатель мин (Lovac mina) тип LM 51
LM 51 "Korčula" бортовой № 51

 

Минные тральщики (Минарски драгери, Minarski Drageri) тип "Schichau"

1. Д 1 (D 1) австро-венгерский миноносец (Torpedoboot) "Staar" заложен верфью "Schichau" в Эльбинге в 1888, спущен 5 ноября 1888, вступил в ВМС Австро-Венгрии в мае 1889, с апреля 1910 Tb 21, с 1916 тральщик, исключен, в 1920 взят под контроль Италией, 12 ноября 1920 по Рапальскому договору отошел Королевству сербов, хорватов и словенцев, 4 марта 1921 передан Королевству сербов, хорватов и словенцев (с 3 октября 1929 Югославия) и введен в ВМС, исключен 5 июня 1929 и в 1929 разобран на металл. [Bозврат к списку]
2. Д 2 (D 2) австро-венгерский миноносец (Torpedoboot) Tb XXXIII заложен верфью "Seearsenal" в Пола в 1886, с марта 1887 "Uhu", спущен 7 декабря 1887, вступил в ВМС Австро-Венгрии 6 июня 1888, с апреля 1910 Tb 36, с 1912 тральщик, исключен, в 1920 взят под контроль Италией, 12 ноября 1920 по Рапальскому договору отошел Королевству сербов, хорватов и словенцев, 4 марта 1921 передан Королевству сербов, хорватов и словенцев (с 3 октября 1929 Югославия) и введен в ВМС, с учебное судно (Školski brod), 17 апреля 1941 после капитуляции Югославии оставлен экипажем и взят под контроль Германией в Кумборе, в апреле 1941 по соглашению Италии с Германией передан Италии и введен в ВМС Италии как учебный тральщик (Dragamine) D.10, 11 сентября 1943 захвачен Германией и введен как учебный тральщик (Schulminensucher) D.10, оставлен экипажем в Тивате, где находился на момент освобождения города 21 ноября 1944.
Д 2
.
[Bозврат к списку]
3. Д 3 (D 3) австро-венгерский миноносец (Torpedoboot) Tb XXXV заложен верфью "Seearsenal" в Пола в 1886, спущен в 1887, с октября 1888 "Kranich", вступил в ВМС Австро-Венгрии 31 августа 1894, с апреля 1910 Tb 38, с 1912 тральщик, исключен, в 1920 взят под контроль Италией, 12 ноября 1920 по Рапальскому договору отошел Королевству сербов, хорватов и словенцев, 4 марта 1921 передан Королевству сербов, хорватов и словенцев (с 3 октября 1929 Югославия) и введен в ВМС, исключен 19 сентября 1927, использовался для разборки на запчасти, в 1927 разобран на металл. [Bозврат к списку]
4. Д 4 (D 4) австро-венгерский миноносец (Torpedoboot) "Kibitz" заложен верфью "Seearsenal" в Пола в 1890, спущен в июне 1891, вступил в ВМС Австро-Венгрии 1 июля 1892, с апреля 1910 Tb 19, с 1912 тральщик, исключен, в 1920 взят под контроль Италией, 12 ноября 1920 по Рапальскому договору отошел Королевству сербов, хорватов и словенцев, 4 марта 1921 передан Королевству сербов, хорватов и словенцев (с 3 октября 1929 Югославия) и введен в ВМС, исключен 19 сентября 1927, использовался для разборки на запчасти, в 1927 разобран на металл. [Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 78 /полное 88 тн, 39,9 х 4,8 х 1,9 м, Скорость полного хода: 19 уз, Дальность плавания: 630 мили (- уз), Автономность: - суток, Силовая установка: 1х 1000 л.с., паровой двигатель Вооружение: 2x1 37-мм/L20 "Hotchkiss", 1x1 8-мм пулемет Экипаж: 16 чел.

Минные заградители (Миноносци, Minonosci) (позднее Минополагачи, Minopolagači) тип "Jастреб"

1. "Jастреб" ("Jastreb") борт. литера (правый борт), JS (левый борт) германский тральщик (Minensuchboot) M 112 (Строит. № 322) заложен верфью "J. C. Tecklenborg" в Геестемюнде в 1917, спущен 12 ноября 1918, вступил в ВМС Германии 31 октября 1919, исключен 24 октября 1921 и 20 июля 1921 продан через гамбургскую фирму за 1 400 000 марок как буксир Королевству Сербии, Хорватии и Словении (с 3 октября 1929 Югославия), вооружен и введен в ВМС Королевства Сербии, Хорватии и Словении (с 3 октября 1929 Югославия), 17 апреля 1941 после капитуляции Югославии оставлен экипажем и взят под контроль Германией в Которе, 21 апреля 1941 по соглашению Италии с Германией передан Италии и 20 мая 1941 введен в ВМС Италии как минный заградитель (Posamine) "Zirona", с 1941 охотник за подводными лодками (Cacciasommergibile) AS 133 "Zirona", 25 ноября 1941 тяжело поврежден в Бенгази английской авиацией и посажен на мель, 18 ноября 1942 затоплен при эвакуации базы, поднят в 1948 и разобран на металл. [Bозврат к списку]
2. "Кобац" ("Kobac") борт. литера КБ (правый борт), KB (левый борт) германский тральщик (Minensuchboot) M 121 (Строит. № 434) заложен Actien-Gesellschaft "Neptun" Schiffswerft und Maschinenfabrik в Ростоке в 1917, спущен 10 сентября 1918, вступил 25 октября 1918, исключен 13 июля 1921 и 20 июля 1921 продан через гамбургскую фирму за 1 400 000 марок как буксир Королевству Сербии, Хорватии и Словении (с 3 октября 1929 Югославия), вооружен и введен в ВМС Королевства Сербии, Хорватии и Словении (с 3 октября 1929 Югославия), 15 апреля 1941 захвачен Италией в Шибенике, введен в ВМС Италии 30 ноября 1941 как минный заградитель (Posamine) "Unie", с 1941 охотник за подводными лодками (Cacciasommergibile) AS 110 "Unie", 30 января 1943 потоплен в Бизерте союзной авиацией.
Kobac
Kobac
AS 110 Unie в 1942
[Bозврат к списку]
3. "Орао" ("Orao") борт. литера OA (оба борта) (до 10 апреля 1941 и с 7 декабря 1943, с 17 ноября 1945 "Пионир" ("Pionir"), с 18 мая 1949 "Зеленгора" ("Zelengora") борт № 95M 21)) германский тральщик (Minensuchboot) M 97 (Строит. № 304) заложен "J. C. Tecklenborg" в Геестемюнде в 1917, спущен 28 марта 1918, вступил 21 апреля 1918, исключен 24 октября 1921 и 20 июля 1921 продан через гамбургскую фирму за 1 400 000 марок как буксир Королевству Сербии, Хорватии и Словении (с 3 октября 1929 Югославия), вооружен и введен в ВМС Королевства Сербии, Хорватии и Словении (с 3 октября 1929 Югославия), с учебное судно (Školski brod), 10 апреля 1941 захвачен Италией на верфи "Brodogradilište Split A.D." в Сплите, введен в ВМС Италии 25 октября 1941 как минный заградитель (Posamine) "Vergada", с 1941 охотник за подводными лодками (Cacciasommergibile) AS 112 "Vergada", 7 декабря 1943 на о. Мальта возвращен Югославии, где введен в ВМС Югославии за рубежом как минный заградитель (Минополагач, Minopolagač), действовал под контролем ВМС Великобритании, в августе 1945 передан ВМС Югославии, где введен как минный заградитель (Минополагач, Minopolagač), исключен в 1962 и разобран на металл.
Orao
AS 112 Vergada в 1942
Zelengora
Zelengora
[Bозврат к списку]
4. "Сокол" ("Sokol") борт. литера СК (правый борт), SK (левый борт) германский тральщик (Minensuchboot) M 144 (Строит. № 442) заложен Actien-Gesellschaft "Neptun" Schiffswerft und Maschinenfabrik в Ростоке в 1917, спущен 19 марта 1919, вступил 20 июня 1919, исключен 17 июня 1921 и 20 июля 1921 продан через гамбургскую фирму за 1 400 000 марок как буксир Королевству Сербии, Хорватии и Словении (с 3 октября 1929 Югославия), вооружен и введен в ВМС Королевства Сербии, Хорватии и Словении (с 3 октября 1929 Югославия), 10 апреля 1941 захвачен Италией на верфи "Brodogradilište Split A.D." в Сплите, введен в ВМС Италии в 1941 как минный заградитель (Posamine) "Eso", с 1941 охотник за подводными лодками (Cacciasommergibile) AS 111 "Eso", 19 января 1943 потоплен близ Туниса около о. Джерба в точке с координатами 33,26N, 11,06E авиационной торпедой союзной авиации.
Eso
[Bозврат к списку]
5. "Галеб" ("Galeb") борт. литера ГЛ (правый борт), GL (левый борт) германский тральщик (Minensuchboot) M 100 (Строит. № 307) заложен "J. C. Tecklenborg" в Геестемюнде в 1917, спущен 23 мая 1918, вступил 16 июня 1918, исключен 3 марта 1921 и 20 июля 1921 продан через гамбургскую фирму за 1 400 000 марок как буксир Королевству Сербии, Хорватии и Словении (с 3 октября 1929 Югославия), вооружен и введен в ВМС Королевства Сербии, Хорватии и Словении (с 3 октября 1929 Югославия), 15 апреля 1941 пришел в Шибеник, где экипажем сдан Хорватии, зетем под хорватским флагом переведен в Дивулье, где передан Италии, введен в ВМС Италии 22 мая 1941 как минный заградитель (Posamine) "Selve", с 1941 охотник за подводными лодками (Cacciasommergibile) AS 118 "Selve", 6 ноября 1942 тяжело поврежден в бухте Бенгази английской авиацией, сел на грунт и сгорел, в 1948 разобран на металл.
Galeb в 1922
[Bозврат к списку]
6. "Гавран" ("Gavran") борт. литера (правый борт), GV (левый борт) (с 1923 "Лабуд" ("Labud") борт. литера ЛБ (правый борт), LB (левый борт)) германский тральщик (Minensuchboot) M 106 (Строит. № 517) заложен "Reihersteig Schiffswerft" в Гамбурге в 1918, спущен 8 июля 1918, вступил 21 марта 1919, исключен 24 октября 1921 и 20 июля 1921 продан через гамбургскую фирму за 1 400 000 марок как буксир Королевству Сербии, Хорватии и Словении (с 3 октября 1929 Югославия), вооружен и введен в ВМС Королевства Сербии, Хорватии и Словении (с 3 октября 1929 Югославия), 10 апреля 1941 захвачен Италией в Дивулье, введен в ВМС Италии 29 мая 1941 как минный заградитель (Posamine) "Zuri", с 1941 охотник за подводными лодками (Cacciasommergibile) AS 120 "Zuri" (с 1 июня 1942 AS 120 "Oriole"), 10 июля 1943 тяжело поврежден в Аугусте английской авиацией и затоплен экипажем из-за угрозы захвата союзниками, поднят и разобран в 1946.
Labud
Labud
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 500 ("Сокол" - 511,7, "Галеб" - 507,45) /полное 690 тн, 56,5 х 7 х 2,21 ("Сокол" - 59,63 х 7,13 х 2,15, "Галеб" - 59,58 х 7,4 х 2,21) м, Скорость полного хода: 15 ("Сокол" и "Галеб" - 14) уз, Дальность плавания: 1944 ("Сокол" и "Галеб" - 1800) миль (- уз), Автономность: - суток, Силовая установка: 2х 900 ("Галеб" - 2х 883,5) л.с., паровой двигатель Вооружение: "Сокол" и "Галеб" 2x1 90-мм/45 "Škoda" М 12 (с 2x1 83,5-мм/55 "Škoda" Let.Vz.22), 2x1 47-мм/44 "Škoda", 2x1 8-мм (с 2x1 15-мм "Zbrojovka") пулемета, 30 мин "Орао" 2x1 47-мм/44 "Škoda", 2x1 8-мм (с 2x1 15-мм "Zbrojovka") пулемета, 30 мин (после 1945 - 2x1 40-мм "Bofors", 1x2 20-мм, 2x2 12,7-мм пулемета, 34 мины) "Jастреб", "Кобац" и "Лабуд" 1x1 90-мм/45 "Škoda" М 12 (с 1x1 83,5-мм/55 "Škoda" Let.Vz.22), 2x1 47-мм/44 "Škoda", 2x1 8-мм (с 2x1 15-мм "Zbrojovka") пулемета, 30 мин Экипаж: 71 чел.

Тендеры-минные заградители (Тендери-Минополагачи, Tenderi-Minopolagači) тип "Марjан"

1. "Марjан" ("Marjan") борт. литера МН (правый борт), MN (левый борт) (до 15 апреля 1941 и с 16 февраля 1944, с 17 ноября 1945 M 1, с 18 мая 1949 M 201, с 1955 M 31) австро-венгерский минный тендер (Minentender) MT.XXXII заложен "Ganz & Co. Danubius Maschinen-, Waggon- und Schiffbau A.G." ("Ganz és tarsa ­ Danubius Gép- Waggon- és Hajógyár R.T.") в Порто Ре 6 ноября 1917, с 1917 MT.133, в 1918 строительство прекращено, зачислен в ВМС Югославии 29 октября 1930 как тендер-минный заградитель (Tender-minopolagač), с 1931 строился верфью "Jadranska Brodogradilišta A.D." в Кралевице, спущен в 1931, введен в ВМС Югославии в 1931, 15 апреля 1941 захвачен Италией в Шибенике, введен в ВМС Италии как минный заградитель (Posamine) "Ugliano", в сентябре 1943 интернирован на Мальте, 16 февраля 1944 возвращен Югославии, где введен как тендер-минный заградитель (Тендер-минополагач, Tender-minopolagač), с 1945 тральщик (Драгер, Drager), с 17 ноября 1945 тральщик (Траљшчик, Traljščik), с 1948 тральщик (Миноловац, Minolovac), с 1955 минный заградитель (Минополагач, Minopolagač), исключен в 1970 и разобран на металл.
Marjan
M 201
[Bозврат к списку]
2. "Мосор" ("Mosor") борт. литера МР (правый борт), MR (левый борт) австро-венгерский минный тендер (Minentender) MT.XXXIII заложен "Ganz & Co. Danubius Maschinen-, Waggon- und Schiffbau A.G." ("Ganz és tarsa ­ Danubius Gép- Waggon- és Hajógyár R.T.") в Порто Ре 7 декабря 1917, с 1917 MT.134, в 1918 строительство прекращено, зачислен в ВМС Югославии 29 октября 1930 как тендер-минный заградитель (Tender-minopolagač), с 1931 строился верфью "Jadranska Brodogradilišta A.D." в Кралевице, спущен в 1931, введен в ВМС Югославии в 1931, 10 апреля 1941 захвачен Италией в Сплите и введен в ВМС Италии как минный заградитель (Posamine) "Pasman", 20 сентября 1943 захвачен Германией в Себенико и введен как минный заградитель (Minenleger) "Pasman", передан Хорватии, где введен в ВМС Хорватии, 31 декабря 1943 сел на мель в районе Козья Драга, 5 января 1944 захвачен югославским партизанским артиллерийским катером NB.3 "Jadran", но оставлен из-за невозможности снятия с мели, исключен 13 января 1944, 12 марта 1944 формально возвращен Югославии, в 1954 на месте разобран на металл.
Mosor
Mosor
Pasman
[Bозврат к списку]
3. "Малинска" ("Malinska") борт. литера MA (оба борта) австро-венгерский минный тендер (Minentender) MT.XXXIV заложен "Ganz & Co. Danubius Maschinen-, Waggon- und Schiffbau A.G." ("Ganz és tarsa ­ Danubius Gép- Waggon- és Hajógyár R.T.") в Порто Ре 8 декабря 1917, с 1917 MT.135, в 1918 строительство прекращено, зачислен в ВМС Югославии 29 октября 1930 как тендер-минный заградитель (Tender-minopolagač), с 1931 строился верфью "Jadranska Brodogradilišta A.D." в Кралевице, спущен в 1931, введен в ВМС Югославии в 1931, 14 апреля 1941 затоплен экипажем в Оброваце из-за угрозы захвата Италией, поднят Италией и введен в ВМС Италии как минный заградитель (Posamine) "Arbe", 9 сентября 1943 захвачен Германией в Генуе в поврежденном состоянии, в строй не введен, затоплен из-за угрозы захвата союзниками, поднят и разобран на металл.
Malinska
[Bозврат к списку]
4. "Мељине" ("Meljine") борт. литера ME (оба борта) (до 17 апреля 1941 и с 7 декабря 1943, с 17 ноября 1945 M 2, с 18 мая 1949 M 202, с 1955 M 32) австро-венгерский минный тендер (Minentender) MT.XXXV заложен "Ganz & Co. Danubius Maschinen-, Waggon- und Schiffbau A.G." ("Ganz és tarsa ­ Danubius Gép- Waggon- és Hajógyár R.T.") в Порто Ре 29 декабря 1917, с 1917 MT.136, в 1918 строительство прекращено, зачислен в ВМС Югославии 29 октября 1930 как тендер-минный заградитель (Tender-minopolagač), с 1931 строился верфью "Jadranska Brodogradilišta A.D." в Кралевице, спущен в 1931, введен в ВМС Югославии в 1931, 17 апреля 1941 после капитуляции Югославии оставлен экипажем и взят под контроль Германией в Которе, 21 апреля 1941 по соглашению Италии с Германией передан Италии и введен в ВМС Италии как минный заградитель (Posamine) "Meleda", в сентябре 1943 интернирован на Мальте, 7 декабря 1943 на о. Мальта возвращен Югославии, где введен в ВМС Югославии за рубежом как тендер-минный заградитель (Тендер-минополагач, Tender-minopolagač), действовал под контролем ВМС Великобритании, в 1945 передан ВМС Югославии, где введен как тральщик (Драгер, Drager), с 17 ноября 1945 тральщик (Траљшчик, Traljščik), с 1948 тральщик (Миноловац, Minolovac), с 1955 минный заградитель (Минополагач, Minopolagač), исключен после 1978 и разобран на металл.
Meljine
[Bозврат к списку]
5. "Мљет" ("Mljet") борт. литера MT (оба борта) (до 17 апреля 1941 и с 7 декабря 1943, с 17 ноября 1945 M 3, с 18 мая 1949 M 203, с 1955 M 33) австро-венгерский минный тендер (Minentender) MT.XXXVI заложен "Ganz & Co. Danubius Maschinen-, Waggon- und Schiffbau A.G." ("Ganz és tarsa ­ Danubius Gép- Waggon- és Hajógyár R.T.") в Порто Ре 29 декабря 1917, с 1917 MT.137, в 1918 строительство прекращено, зачислен в ВМС Югославии 29 октября 1930 как тендер-минный заградитель (Tender-minopolagač), с 1931 строился верфью "Jadranska Brodogradilišta A.D." в Кралевице, спущен в 1931, введен в ВМС Югославии в 1931, 17 апреля 1941 после капитуляции Югославии оставлен экипажем и взят под контроль Германией в Которе, 21 апреля 1941 по соглашению Италии с Германией передан Италии и введен в ВМС Италии как минный заградитель (Posamine) "Solta", в сентябре 1943 интернирован на Мальте, 7 декабря 1943 на о. Мальта возвращен Югославии, где введен в ВМС Югославии за рубежом как тендер-минный заградитель (Тендер-минополагач, Tender-minopolagač), действовал под контролем ВМС Великобритании, в 1945 передан ВМС Югославии, где введен как тральщик (Драгер, Drager), с 17 ноября 1945 тральщик (Траљшчик, Traljščik), с 1948 тральщик (Миноловац, Minolovac), с 1955 минный заградитель (Минополагач, Minopolagač), исключен в 1968 и разобран на металл. [Bозврат к списку]
1 минный заградитель переоборудован в портовую плавучую мастерскую (Лучки завод, Lučki zavod) ЛЗ 17 (LZ 17), в 1975 находилась на ВМБ Лора, исключена и разобрана на металл. Водоизмещение: стандартное 127 /полное - тн, 30,1 х 6,7 х 1,7 м, Скорость полного хода: 11,6 уз, Дальность плавания: 630 мили (- уз), Автономность: - суток, Силовая установка: 2х 140 л.с., паровой двигатель Вооружение: 1x1 66-мм/30 (c 1x1 47-мм/44), 1x1 8-мм пулемет, 32 мины C-15 или 30 мин B.A. (после 1945 1x2 20-мм/65 "Breda" Mod. 1935) Экипаж: 27 чел.

Тральщики (Драгери, Drageri) (c 17 ноября 1945 (Траљшчики, Traljščiki)) тип "Коч"

1. Д 1 (D 1) (с 17 ноября 1945 ТШ 1 (TŠ 1)) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии в 1945, исключен в 1948. [Bозврат к списку]
2. Д 2 (D 2) (с 17 ноября 1945 ТШ 2 (TŠ 2)) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии в 1945, в конце 1945 затонул в результате подрыва на мине близ г. Рабац. [Bозврат к списку]
3. Д 3 (D 3) (с 17 ноября 1945 ТШ 3 (TŠ 3)) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии в 1945, исключен в 1948. [Bозврат к списку]
4. Д 4 (D 4) (с 17 ноября 1945 ТШ 4 (TŠ 4)) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии в 1945, исключен в 1948. [Bозврат к списку]
5. Д 5 (D 5) (с 17 ноября 1945 ТШ 5 (TŠ 5)) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии в 1945, исключен в 1948. [Bозврат к списку]
6. Д 6 (D 6) (с 17 ноября 1945 ТШ 6 (TŠ 6)) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии в 1945, исключен в 1948. [Bозврат к списку]
7. Д 7 (D 7) (с 17 ноября 1945 ТШ 7 (TŠ 7)) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии в 1945, исключен. [Bозврат к списку]
8. Д 8 (D 8) (с 17 ноября 1945 ТШ 8 (TŠ 8)) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии в 1945, исключен в 1948. [Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 30 /полное - тн, Скорость полного хода: 10 уз, ... ТШ 19 (TŠ 19)
ТШ 19 в 1947

Тральщики (Миноловци, Minolovci) тип МЛ 301

1. МЛ 301 (ML 301) бортовой № МЛ 301 (ML 301) (с M 301) итальянский буксирный тральщик (Rimorchiatore Dragamine) "RD 6" заложен "Cantieri di Castellammare di Stabia" в Кастелламаре ди Стабия 1 марта 1916, спущен 26 октября 1916, введен в ВМС Италии 22 февраля 1917, с тральщик (Regia Dragamine), исключен 19 августа 1948 и по репарациям передан Югославии, введен в ВМС Югославии, исключен в 1960 и разобран на металл.
М 301
[Bозврат к списку]
2. МЛ 302 (ML 302) бортовой № МЛ 302 (ML 302) (с M 302) итальянский буксирный тральщик (Rimorchiatore Dragamine) "RD 16" заложен "Cantieri di Castellammare di Stabia" в Кастелламаре ди Стабия 8 августа 1916, спущен 29 марта 1917, введен в ВМС Италии 11 апреля 1917, с тральщик (Regia Dragamine), 18 мая 1943 потоплен в порту Трапани союзными бомбардировщиками, поднят и вновь введен в ВМС Италии в июне 1944, исключен 25 августа 1948 и по репарациям передан Югославии, введен в ВМС Югославии, исключен в 1960 и разобран на металл.
М 302
[Bозврат к списку]
3. МЛ 303 (ML 303) бортовой № МЛ 303 (ML 303) (с M 303) итальянский буксирный тральщик (Rimorchiatore Dragamine) "RD 21" заложен "Cantieri di Castellammare di Stabia" в Кастелламаре ди Стабия 23 июля 1917, спущен 26 ноября 1917, введен в ВМС Италии 14 января 1918, с тральщик (Regia Dragamine), передан Финансовой полиции, в 1939 мобилизован и передан ВМС Италии, исключен 25 августа 1948 и по репарациям передан Югославии, введен в ВМС Югославии, входил в состав судов Военно-морской Академии, 31 мая 1955 потерял остойчивость и затонул во время шторма в Сеньском канале, поднят 2 июня 1955.
М 303
[Bозврат к списку]
4. МЛ 304 (ML 304) бортовой № МЛ 304 (ML 304) (с M 304) итальянский буксирный тральщик (Rimorchiatore Dragamine) "RD 25" заложен "Cantieri di Castellammare di Stabia" в Кастелламаре ди Стабия 6 декабря 1917, спущен 4 апреля 1918, введен в ВМС Италии 29 мая 1918, с тральщик (Regia Dragamine), передан Финансовой полиции, в 1939 мобилизован и передан ВМС Италии, 16 августа 1943 затоплен в Мессине, поднят в июле 1945, исключен 27 августа 1948 и по репарациям передан Югославии, введен в ВМС Югославии, исключен в 1960 и разобран на металл.
М 304
[Bозврат к списку]
5. МЛ 305 (ML 305) бортовой № МЛ 305 (ML 305) (с M 305) итальянский буксирный тральщик (Rimorchiatore Dragamine) "RD 27" заложен "Cantieri Navali Tosi" в Таранто 12 октября 1917, спущен 16 сентября 1918, введен в ВМС Италии 2 октября 1918, с тральщик (Regia Dragamine), исключен 27 августа 1948 и по репарациям передан Югославии, введен в ВМС Югославии, исключен в 1960 и разобран на металл. [Bозврат к списку]
6. МЛ 306 (ML 306) бортовой № МЛ 306 (ML 306) (с M 306) итальянский буксирный тральщик (Rimorchiatore Dragamine) "RD 28" заложен "Cantieri Navali Tosi" в Таранто 20 декабря 1917, спущен 18 июля 1918, введен в ВМС Италии 20 декабря 1918, с тральщик (Regia Dragamine), передан Финансовой полиции, в 1939 мобилизован и передан ВМС Италии, исключен 14 сентября 1948 и по репарациям передан Югославии, введен в ВМС Югославии, исключен в 1960 и разобран на металл. [Bозврат к списку]
7. МЛ 307 (ML 307) бортовой № МЛ 307 (ML 307) (с M 307) итальянский буксирный тральщик (Rimorchiatore Dragamine) "RD 29" заложен "Cantieri Navali Tosi" в Таранто 6 февраля 1918, спущен 28 августа 1918, введен в ВМС Италии 22 января 1919, с тральщик (Regia Dragamine), исключен 14 сентября 1948 и по репарациям передан Югославии, введен в ВМС Югославии, исключен в 1955 и разобран на металл. [Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 200 (МЛ 301 - 196,11, МЛ 302,303 - 200,8, МЛ 304 - 201)/полное 215 тн, 36,52 х 5,86 х 2 м (МЛ 301 - 35,35 х 5,8 х 2,14 м, МЛ 302,303 - 35,35 х 5,8 х 2,17 м, МЛ 304 - 36,52 х 5,8 х 2,14 м), Скорость полного хода: 14 (МЛ 301 - 13,5, МЛ 302,303 - 13,65, МЛ 304- 13) уз, Дальность плавания: 760 миль (13 уз) (МЛ 301 - 630 миль (12 уз), МЛ 302,303,304 - 650 миль (11 уз)), Автономность: - суток, Силовая установка: 1х950 (МЛ 301,302,303 - 1х800, МЛ 304 - 1х881) л.с., паровой двигатель Вооружение: 1x2 20-мм/65 "Breda" Mod. 1935 Экипаж: 22 чел.

Тральщики (Миноловци, Minolovci) тип МЛ 101

1. МЛ 101 (ML 101) бортовой № МЛ 101 (ML 101) (с M 101) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии в сентябре 1948, исключен. [Bозврат к списку]
2. МЛ 102 (ML 102) бортовой № МЛ 102 (ML 102) (с M 102) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
3. МЛ 103 (ML 103) бортовой № МЛ 103 (ML 103) (с M 103) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
4. МЛ 104 (ML 104) бортовой № МЛ 104 (ML 104) (с M 104) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
5. МЛ 105 (ML 105) бортовой № МЛ 105 (ML 105) (с M 105) (с 1971 П 20 (P 20)) заложен верфью "Brodogradilište Jozo Lozovina-Mosor" в Трогире, спущен, введен в ВМС Югославии в 1948, исключен в 1971, передан Исследовательскому институту "Руджер Бошкович" (Institut "Ruđer Bošković") в Загреб, в 1972 переоборудован на верфи Brodogradilište "Kantrida" в Риеке и введен в эксплуатацию как исследовательское судно (Istraživački brod) "Vila Velebita", в 1988 модернизировано на верфи Brodogradilište "Kantrida" в Риеке с установкой дизельного двигателя "Cummins" KT 19 M мощностью 317 kW.
Vila Velebita
Vila Velebita
Vila Velebita
[Bозврат к списку]
6. МЛ 106 (ML 106) бортовой № МЛ 106 (ML 106) (с M 106) (с ПХ 106 (PH 106)) заложен верфью "Brodogradilište Martinšćica" в Риеке, спущен, введен в ВМС Югославии в 1948, с гидрографическое судно (Помоћни Хидрографски Брод, Pomoćni Hidrografski Brod), исключен в 1974, продан и переоборудован в пассажирское судно "Mardešić", модернизировано с установкой дизельного двигателя "Iveco AIFO" 8210 SRM 36.10 мощностью 242 kW, в ноябре 2004 продано туристической компании U.T.O. "Bota" в Сплит и переименовано в "Kapetan Bota", в августе 2008 продано туристической компании U.T.O. "Kalipsa" в Риеку и переименовано в "Kalipsa".
Kalipsa
Kalipsa
[Bозврат к списку]
7. МЛ 107 (ML 107) бортовой № МЛ 107 (ML 107) (с M 107) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
8. МЛ 108 (ML 108) бортовой № МЛ 108 (ML 108) (с M 108) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии в 1949, исключен, продан и переоборудован в рыболовное судно (Ribarski brod) "Špediter", c 1968 "Hlap", модернизировано с установкой дизельного двигателя "Iveco AIFO" 8210 SRM 45 мощностью 331 kW, продано компании R.O. "Albatros Mali" в Шибеник.
Hlap
[Bозврат к списку]
9. МЛ 109 (ML 109) бортовой № МЛ 109 (ML 109) (с M 109) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен.
M 109
M 109
[Bозврат к списку]
10. МЛ 110 (ML 110) бортовой № МЛ 110 (ML 110) (с M 110) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии в 1949, исключен. [Bозврат к списку]
5 тральщиков исключены и проданы: ... П 2 (P 2) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии в 1948, исключен, продан компании "Delfin Nautica d.o.o." в Пула, переоборудован и введен в эксплуатацию как пассажирское судно "Delfin", модернизировано с установкой дизельного двигателя "Cummins" KT 1150 M мощностью 350 kW.
Delfin
[Bозврат к списку]
... П 3 (P 3) заложен "Brodogradilište Jozo Lozovina-Mosor" в Трогире, спущен, вступил в 1948, исключен, передан Государственному учреждению "Национальный парк" в Бриони и введен в эксплуатацию как туристическое судно (Turistički brod) "Perojka", модернизировано с установкой дизельного двигателя "Iveco AIFO" 8210 SRM 36 мощностью 242 kW, продано туристической компании U.T.O. "Javorak d.o.o." в Пула.
Perojka
[Bозврат к списку]
... П 4 (P 4) заложен "Brodogradilište Jozo Lozovina-Mosor" в Трогире, спущен, вступил в 1948, исключен, продан и в декабре 1964 переоборудован в пассажирское судно с установкой дизельного двигателя "Burmeister & Wain" Alpha 343 F мощностью 146 kW, введен в эксплуатацию как туристическое судно (Turistički brod) "Fažanka", продано компании Obrt "Jureško Company" в Задар.
Fažanka
[Bозврат к списку]
... П 5 (P 5) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии в 1949, исключен в 1965, продан и переоборудован в пассажирское судно, введен в эксплуатацию как пассажирское судно "Otpremač", с 1971 "Mirabela", в 2005 модернизировано с установкой дизельного двигателя "FaMoS" 2FP917B мощностью 162 kW, продано компании U.T.O. "MB Mirabela" в Сплит, продан компании Obrt "Žeravica" в Сплит.
Mirabela
[Bозврат к списку]
... П 7 (P 7) заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии в 1948, исключен в 1965, продан и переоборудован в пассажирское судно, введен в эксплуатацию как пассажирское судно "Pasat", модернизировано с установкой дизельного двигателя "Scania" Vabis DSI 1402MO3 мощностью 262,5 kW, с апреля 2013 "Pirat", продано компании Obrt Za Prijevoz Putnika i Robe Morem Marko Mužić в Мали Лошинь.
Pasat
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 90 /полное 95 тн, 24,7 х 5,6 х 1,84 м, Скорость полного хода: 10 уз, Дальность плавания: - мили (6,5 уз), Автономность: - суток, Силовая установка: 1х 135 л.с., дизель Вооружение: 1x1 20-мм/65 "Breda" Mod. 1935, 1x1 12,7-мм пулемет Экипаж: 15 чел.

Тральщики (Миноловци, Minolovci) тип МЛ 111

1. МЛ 111 (ML 111) бортовой № МЛ 111 (ML 111) (с M 111) (Строит. № S 22/1) заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии в 1952, исключен. [Bозврат к списку]
2. МЛ 112 (ML 112) бортовой № МЛ 112 (ML 112) (с M 112) (Строит. № S 22/2) заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
3. МЛ 113 (ML 113) бортовой № МЛ 113 (ML 113) (с M 113) (Строит. № S 22/3) заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
4. МЛ 114 (ML 114) бортовой № МЛ 114 (ML 114) (с M 114) (Строит. № S 22/4) заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
5. МЛ 115 (ML 115) бортовой № МЛ 115 (ML 115) (с M 115) (Строит. № S 22/5) заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
6. МЛ 116 (ML 116) бортовой № МЛ 116 (ML 116) (с M 116) (Строит. № S 22/6) заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии в 1953, исключен. [Bозврат к списку]
3 тральщика исключены и проданы: ... Д 3 (D 3) заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии в 1953, исключен в 1965, продан туристической компании "Dalmacijaturist" в Загреб и переоборудован в пассажирское судно, введено в эксплуатацию как туристическое судно (Turistički brod) "Meje", выведено из эксплуатации.
Meje
[Bозврат к списку]
... Д 4 (D 4) заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии в 1953, исключен в 1965, продан туристической компании "Atlas" в Загреб и в мае 1966 переоборудован в пассажирское судно, введено в эксплуатацию как туристическое судно (Turistički brod) "Arka", модернизировано с установкой дизельного двигателя "Cummins" KT 19 M мощностью 544 kW, в июле 2007 продано компании "Tigar I Lav d.o.o." в Пула и введено в эксплуатацию как туристическое судно (Turistički brod) "Moira".
Arka
Arka
Moira
Moira
Moira
Moira
[Bозврат к списку]
... ? (?) заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен, продан туристической компании "Atlas" в Загреб и переоборудован в пассажирское судно, введено в эксплуатацию как туристическое судно (Turistički brod) "Aurora", выведено из эксплуатации.
Aurora
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 110 /полное - тн, 30,25 х 4,94 х 1,8 м, Скорость полного хода: 10 уз, Дальность плавания: - мили (6,5 уз), Автономность: - суток, Силовая установка: 1х- л.с., дизель MAN Вооружение: 1x1 40-мм "Bofors", 1x1 12,7-мм пулемет "Browning" Экипаж: - чел.

Тральщики (Миноловци, Minolovci) тип МЛ 117

1. МЛ 117 "Ластово" (ML 117 "Lastovo") бортовой № M 117 (Строит. № S 22/7) заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии (с 4 февраля 2003 ВМС Сербии и Черногории) в 1957, с учебный корабль, исключен, продан и переоборудован в туристическое судно.
M 117
M 117
M 117
[Bозврат к списку]
2. МЛ 118 "Првић" (ML 118 "Prvić") бортовой № M 118 заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен в 1986, продан туристической компании "Mul Turist" в Задар и переоборудован в пассажирское судно, введено в эксплуатацию как туристическое судно (Turistički brod) "Pub II", продано Дущану Ножица (Dušan Nožica) в Пула и введено в эксплуатацию как туристическое судно (Turistički brod) "Ivo", выведено из эксплуатации.
M 118
Ivo
[Bозврат к списку]
3. МЛ 119 "Лавса" (ML 119 "Lavsa") бортовой № M 119 заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен, продан.
M 119
[Bозврат к списку]
4. МЛ 120 "Бргуље" (ML 120 "Brgulje") бортовой № M 120 заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии в 1959, исключен в 1989, продан туристической компании "Montenegroexpress" в Будва и переоборудован в пассажирское судно, введено в эксплуатацию как туристическое судно (Turistički brod) "Petrovac", в 1991 взято под контроль Хорватией в Корчуле, где находилось в ремонте, продано туристической компания "Arcoboleno Tours d.d." в Сплит введено в эксплуатацию как туристическое судно (Turistički brod) "Lipi Škoji", модернизировано с установкой 2 дизельных двигателей "Volvo" мощностью по 473 л.с.
M 120
M 120
Lipi Skoji
Lipi Skoji
[Bозврат к списку]
5. МЛ 121 "Кварнер" (ML 121 "Kvarner") бортовой № M 121ПБ 121 (PB 121)) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, с плавучая база (Помоћни брод-база, Pomoćni brod-baza), использовался на СРЗ "Sava Kovačević" в Тивате, исключен, в 2002 продан Бранко Вуичичу (Бранко Вуjичић) в Будву и переоборудован в пассажирское судно с установкой 2 дизельных двигателей "Scania" DS14-01 мощностью по 276 kW, введено в эксплуатацию как туристическое судно (Turistički brod) "Vesna", выведено из эксплуатации в 2011, в 2012 частично разобрано и затоплено близ г. Свети-Стефан с целью разведения рыбы и посещения дайверами.
M 121
PB 121
Vesna в 2007
Vesna в 2012
[Bозврат к списку]
6. МЛ 122 "Мљет" (ML 122 "Mljet") бортовой № M 122 заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии в 1959, исключен в 1990, продан туристической компании "Dalmacijaturist" в Загреб и переоборудован в пассажирское судно, введено в эксплуатацию как туристическое судно (Turistički brod) "Luka", модернизировано с установкой 2 дизельных двигателей "Mercedes Benz" MB 403 мощностью по 228 kW, продано Миро Шангулину (Miro Šangulin) в Задар.
Luka
Luka
[Bозврат к списку]
7. МЛ 123 "Вис" (ML 123 "Vis") бортовой № M 123 (c ПХ 123 (PH 123)) заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии в 1959, с гидрографическое судно (Помоћни Хидрографски Брод, Pomoćni Hidrografski Brod), исключен, продан туристической компании и переоборудован в пассажирское судно с установкой 2 дизельных двигателей "Mercedes Benz" MB 403 мощностью по 230 kW, в 1992 введено в эксплуатацию как туристическое судно (Turistički brod) "Šangulin", в сентябре 2001 продано туристической компании "Lora" и введено в эксплуатацию как туристическое судно (Turistički brod) "Linda" в Задар.
PH 123
Linda в 2006
Linda
Linda
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 112,5 /полное 121,5 тн, 30,3 х 5,9 х 2 м, Скорость полного хода: 10 уз, Дальность плавания: - мили (6,5 уз), Автономность: - суток, Силовая установка: 2х 386 kW, дизель General Motors 8-268A Вооружение: 1x1 40-мм "Bofors", 2x1 12,7-мм пулемет "Browning" после модернизации: ML 117 и 118 - 1x1 40-мм "Bofors", 2x1 20-мм; ML 119-122 - 3x1 20-мм Экипаж: 21 чел.

Тральщики (Миноловци, Minolovci) тип МЛ 141 ("Ham")

1. МЛ 141 "Маун" (ML 141 "Maun") бортовой № M 141 Профинансирован США по программе Американской военной помощи как рейдовый тральщик (Inshore Minesweeper) MSI 98, заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии (с 4 февраля 2003 ВМС Сербии и Черногории) в 1959, исключен в 2003, продан Бранко Вуичичу (Бранко Вуjичић) в Будву, частично разобран и в 2008 затоплен близ г. Свети-Стефан с целью разведения рыбы и посещения дайверами.
M 141 В 2003
[Bозврат к списку]
2. МЛ 142 "Брсеч" (ML 142 "Brseč") бортовой № M 142 Профинансирован США по программе Американской военной помощи как рейдовый тральщик (Inshore Minesweeper) MSI 99, заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии (с 4 февраля 2003 ВМС Сербии и Черногории) в 1959, исключен в 2003, продан, частично разобран и в мае 2011 затоплен близ г. Свети-Стефан с целью разведения рыбы и посещения дайверами.
M 142
[Bозврат к списку]
3. МЛ 143 "Олиб" (ML 143 "Olib") бортовой № M 143 Профинансирован США по программе Американской военной помощи как рейдовый тральщик (Inshore Minesweeper) MSI 100, заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии в 1959, 15 ноября 1991 тяжело поврежден хорватскими 76-мм дивизионными пушками ЗИС-3 и затонул близ о. Шчедро, поднят Югославией и отбуксирован в Тиват, отремонтирован и вновь введен в ВМС Югославии, исключен в 1995 и в 1997 продан Ивице Чович (Ivica Čović) в Сплит и в 1998 переоборудован в пассажирское судно с установкой 2 дизельных двигателей "Volvo" Penta TAMD 162C мощностью по 346 kW, в мае 1998 введено в эксплуатацию как пассажирское судно (Putnički brod) "Amiči",
M 143
Amiči
[Bозврат к списку]
4. МЛ 144 "Иж" (ML 144 "Iž") бортовой № M 144 Профинансирован США по программе Американской военной помощи как рейдовый тральщик (Inshore Minesweeper) MSI 101, заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии в 1959, 15 ноября 1991 тяжело поврежден хорватскими 76-мм дивизионными пушками ЗИС-3 и посажен на мель в бухте Торац на о. Хвар, в ноябре 1991 снят с мели Югославией и отбуксирован на о. Вис, а затем в Которский залив, не отремонтирован, исключен.
M 144
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 120 /полное 159 тн, 32,5 х 6,5 х 1,7 м, Скорость полного хода: 14 уз, Дальность плавания: 2000 мили (9 уз), Автономность: - суток, Силовая установка: 2х 410 kW, дизель Paxman 12YHAXM Вооружение: 1x2 20-мм "Oerlikon" (с 1х1 20 мм АУ M 71) Экипаж: 22 чел.

Тральщики (Миноловци, Minolovci) тип МЛ 151 ("Sirius")

1. МЛ 151ЛМ 151) "Храбри""Вуков Кланац") (ML 151LM 151) "Hrabri""Vukov Klanac")) бортовой № M 151 Профинансирован США по программе Американской военной помощи как моторный тральщик (Motor Minesweeper) AMS 229 (с 7 февраля 1955 прибрежный тральщик (Coastal Minesweeper) MSC 229), заложен верфью "A. Normand" в Гавре как D 25, спущен 27 февраля 1956, окончен строительством 23 апреля 1956, 10 сентября 1957 в Шербуре передан ВМС Югославии, введен в ВМС Югославии, с по модернирован на СРЗ "Velimir Škorpik" в Шибенике и переклассифицирован в тральщик-искатель мин (Ловац мина, Lovac mina), 18 сентября 1991 тяжело поврежден артиллерийским огнем Книнского корпуса югославской армии на СРЗ "Velimir Škorpik" в Шибенике и сгорел, разделан на металл.
M 151
M 151
[Bозврат к списку]
2. МЛ 152 "Смели""Подгора") (ML 152 "Smeli""Podgora")) бортовой № M 152 Профинансирован США по программе Американской военной помощи как моторный тральщик (Motor Minesweeper) AMS 231 (с 7 февраля 1955 прибрежный тральщик (Coastal Minesweeper) MSC 231), заложен верфью "A. Normand" в Гавре как D 27, спущен 26 июня 1956, окончен строительством 4 октября 1956, 10 сентября 1957 в Шербуре передан ВМС Югославии, введен в ВМС Югославии (с 4 февраля 2003 ВМС Сербии и Черногории), исключен в 2004, в 2005 продан компании "Luminiscencija" в Никшич за 43000 динаров, разделан на металл на СРЗ "Sava Kovačević" в Тивате. [Bозврат к списку]
3. МЛ 153ЛМ 153) "Слободни""Блитвеница") (ML 153LM 153) "Slobodni""Blitvenica")) бортовой № M 153 Профинансирован США по программе Американской военной помощи как моторный тральщик (Motor Minesweeper) AMS 230 (с 7 февраля 1955 прибрежный тральщик (Coastal Minesweeper) MSC 230), заложен верфью "A. Normand" в Гавре как D 26, спущен 26 мая 1956, окончен строительством 26 июля 1956, 10 сентября 1957 в Шербуре передан ВМС Югославии, введен в ВМС Югославии (с 4 февраля 2003 ВМС Сербии и Черногории), с по модернирован на СРЗ "Velimir Škorpik" в Шибенике и переклассифицирован в тральщик-искатель мин (Ловац мина, Lovac mina), исключен в 2004, продан компании "Luminiscencija" в Никшич, в 2007 продан словенской компании "Levant d.o.o." в Любляну, плнировался к переоборудованию в научно-исследовательское и экологическое судно для Института мониторинга Черногории в Тивате, в 2007 начат ремонтом в Биели, из-за отсутствия финансирования работы прекращены, в 2009 находился в Муо близ Котора, где 20 июня 2014 частично затонул из-за плохого технического состояния, поднят 22 июня 2014, в августе 2014 отбуксирован в Бар, где разделан на металл.
M 153
M 153
M 153 в 2011
[Bозврат к списку]
4. МЛ 161 "Снажни""Градац") (ML 161 "Snažni""Gradac")) бортовой № M 161 заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии в 1960, исключен, продан в 1992 и в 1993 разделан на металл в Тивате.
M 161
M 161 в 1981
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 325,4 /полное 401,6 тн, 46,65 х 8,73 х 1,93 нос/2,61 корма м, Скорость полного хода: 15 (на МЛ 161 - 15,6) уз, Дальность плавания: 3000 миль (10 уз), Автономность: - суток, Силовая установка: 2х 699 kW, дизель SEMT Pielstick 16PA1-175 (на МЛ 161 установлена газотурбинная установка: 2х 920 kW, генератор Sigma GS-34 и 2х 735 kW, газовая турбина Alsthom Belfort) Вооружение: 2x1 20-мм "Oerlikon" (с 2х1 20 мм АУ M 71) РТВ: радар Thomson CSF DRBN 30, на ЛМ 151 и 153 установлены сонар Plessey 193M и противоминный поисковый аппарат PAP-104, Экипаж: 36 чел.

Минный заградитель (Минополагач, Minopolagač) тип "Морнар"

1. "Морнар" (с 1950 "Галеб") ("Mornar" (с 1950 "Galeb")) бортовой № M 11 банановоз (Bananiera) "RAMB III" (Строит. № 309) заложен верфью "Cantieri Ansaldo" в Сестри-Поненте в 1936 по заказу Министерства Колоний Италии для компании "Regia Azienda Monopolio Banane" в Риме, спущен в 1937, введен в эксплуатацию в апреле 1938, 11 июня 1940 реквизирован ВМС Италии в Генуе и зачислен в ВМС Италии как вспомогательный крейсер (Incrociatore Ausiliario) D 6 "RAMB III", в 1940 переоборудован и введен в ВМС Италии, 30 мая 1941 тяжело поврежден близ Бенгази торпедой английской подводной лодки "Triumph", с 20 сентября 1941 по отремонтирован на верфи "Cantieri Riuniti dell'Adriatico" в Сан-Марко, 9 сенятбря 1941 захвачен Германией при попытке покинуть порт Триеста и введен в ВМС Германии как транспорт "RAMB III", с ноября 1943 по февраль 1944 переоборудован в минный заградитель и 15 февраля 1944 введен в ВМС Германии как минный заградитель (Minenschiff) "Kiebitz", 5 ноября 1944 потоплен американским бомбардировщиками в порту Фиуме, 17 марта 1948 поднят Югославией в Риеке (до 1947 Фиуме), отбуксирован на верфь "Uljanik" в Пула, где ремонтировался с 1948, в 1948 зачислен в ВМС Югославии как минный заградитель, с 1950 переоборудовался как учебное судно (Школски Брод, Školski Brod), введен в ВМС Югославии в 1952, модернизирован в 1959, с 1953 использовался как президентская яхта, исключен, в 2000 продан либерийской компании "Placid Sea S.A." принадлежащей Иоанну Павлу Папаниколау (Ioannis Pavlos Papanikolaou) за 750 000 долларов, в августе 2000 отбуксирован на верфь "Viktor Lenac" в Риеку для переоборудования в яхту, из-за финансовых проблем переоборудованием не начат, в 2006 изъят Хорватией из-за неоплаты портовых сборов и 30 октября 2006 объявлен культурным наследием Хорватии с назначением Муниципалитета Риеки опекуном судна, в 2009 по решению суда куплен Муниципалитетом Риеки за 150 000 долларов,
Galeb
Galeb в 1969
Galeb
Galeb
Galeb
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 5182 /полное 5377 тн, 117 х 15,13 х 5,6 нос/5,8 корма м, Скорость полного хода: 18,5 уз, Дальность плавания: 10000 миль (15 уз), Автономность: 30 суток, Силовая установка: 2х 1840 kW, дизель FIAT Вооружение: 4x1 88-мм, 4x1 40-мм/L60 "Bofors", 6x4 20-мм, 2x1 12,7-мм пулемет "Browning" (с 1959 4x1 40-мм/L60 "Bofors", 2х4 20 мм АУ M-75, 3х4 ПУ МТУ-4 ЗРК "Стрела-2М") РТВ: радар Decca RM-1226 AC, Decca RM-1226 Экипаж: 193 чел.

Речной тральщик (Речни Траљшчик, Rečni Traljščik) тип РТШ 1

1. РТШ 1 (RTŠ 1) заложен, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное - /полное - тн, - х - х - нос/- корма м, Скорость полного хода: - уз, Дальность плавания: - миль (- уз), Автономность: - суток, Силовая установка: -х - kW,- Вооружение: - Экипаж: - чел.

Речные тральщики (Речни Миноловци, Rečni Minolovci) тип РМЛ 301

1. РМЛ 301 (RML 301) бортовой № M 301 заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии в 1952, исключен. [Bозврат к списку]
2. РМЛ 302 (RML 302) бортовой № M 302 заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
3. РМЛ 303 (RML 303) бортовой № M 303 заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
4. РМЛ 304 (RML 304) бортовой № M 304 заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
5. РМЛ 305 (RML 305) бортовой № M 305 заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
6. РМЛ 306 (RML 306) бортовой № M 306 заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
7. РМЛ 307 (RML 307) бортовой № M 307 заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен в 1989, в 1990 продан Министерству транспорта и коммуникаций и использовался для проверки безопасности судоходства в Вуковаре, мобилизован и 2 октября 1991 введен в состав Национальной Гвардии Хорватии как патрульный корабль(Ophodni brod) OB 91 "Slavonac" (c OB 91 "Šokadija") борт. номер 91, модернизирован, вновь спущен 6 июня 2003 и вступил, c OB 93 "Šokadija" борт. номер 93.
91
91
93
93
93
[Bозврат к списку]
8. РМЛ 308 (RML 308) бортовой № M 308 заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
9. РМЛ 309 (RML 309) бортовой № M 309 заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
10. РМЛ 310 (RML 310) бортовой № M 310 заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен.
M 310
M 310
[Bозврат к списку]
11. РМЛ 311 (RML 311) бортовой № M 311 заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
12. РМЛ 312 (RML 312) бортовой № M 312 заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
13. РМЛ 313 (RML 313) бортовой № M 313 заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
14. РМЛ 314 (RML 314) бортовой № M 314 заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен в 1989.
M 314
M 314
[Bозврат к списку]
15. РМЛ 315 (RML 315) бортовой № M 315 заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
16. РМЛ 316 (RML 316) бортовой № M 316 заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
17. РМЛ 317 (RML 317) бортовой № M 317 заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен в 1989. [Bозврат к списку]
18. РМЛ 318 (RML 318) бортовой № M 318 заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
19. РМЛ 319 (RML 319) бортовой № M 319 заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
20. РМЛ 320 (RML 320) бортовой № M 320 заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен.
M 320
[Bозврат к списку]
21. РМЛ 321 (RML 321) бортовой № M 321 заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен.
M 321
M 321
M 321
[Bозврат к списку]
22. РМЛ 322 (RML 322) бортовой № M 322 заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен.
M 322
[Bозврат к списку]
23. РМЛ 323 (RML 323) бортовой № M 323 заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии, исключен, затонул.
M 323
M 323
[Bозврат к списку]
24. РМЛ 324 (RML 324) бортовой № M 324 заложен верфью "Brodogradilište Sava" в Мачванска Митровица, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии в 1956, исключен, продан в 2004.
M 324
[Bозврат к списку]
1 исключенный тральщик затонул в Нови Саде в 2015. Водоизмещение: стандартное 38,47 /полное 47,9 тн, 19,55 х 4,4 х 1,08 нос/1,14 корма м, Скорость полного хода: 20 км/ч, Дальность плавания: 3085 км (18 км/ч), Автономность: 15 суток, Силовая установка: 2х 110 kW, дизель Вооружение: 1x1 40-мм/L60 "Bofors", 1х1 20 мм АУ M-71, 9 мин R-1 либо 6 мин KMD-2-500 РТВ: Decca RM-1216 R Экипаж: 12 чел.

Речные тральщики (Речни Миноловци, Rečni Minolovci) тип РМЛ 331

1. РМЛ 331 "Нештин" (RML 331 "Neštin") бортовой № 331 заложен верфью "Бродотехника" в Белграде, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии 20 декабря 1975, [Bозврат к списку]
2. РМЛ 332 "Мотаjица" (RML 332 "Motajica") бортовой № 332 заложен верфью "Бродотехника" в Белграде, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии (с 4 февраля 2003 Речной военной флотилии Сербии и Черногории) 18 декабря 1976, 5 июня 2006 отошел под юрисдикцию Сербии и введен в состав Речной флотилии Армии Сербии,
332
332 в октябре 2009
[Bозврат к списку]
3. РМЛ 333 "Белегиш" (RML 333 "Belegiš") бортовой № 333 заложен верфью "Бродотехника" в Белнраде, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии (с 4 февраля 2003 Речной военной флотилии Сербии и Черногории) в 1976, исключен и продан в Котор, переоборудован в туристическое судно и введен в эксплуатацию как туристическое судно "Marija D".
Marija D
[Bозврат к списку]
4. РМЛ 334 "Босут" (RML 334 "Bosut") бортовой № 334 заложен верфью "Бродотехника" в Белграде, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии в 1979, исключен и разделан [Bозврат к списку]
5. РМЛ 335 "Вучедол" (RML 335 "Vučedol") бортовой № 335 заложен верфью "Бродотехника" в Белграде, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии (с 4 февраля 2003 Речной военной флотилии Сербии и Черногории) в 1979, 5 июня 2006 отошел под юрисдикцию Сербии и введен в состав Речной флотилии Армии Сербии,
335
335
[Bозврат к списку]
6. РМЛ 336 "Ђердап" (RML 336 "Ðerdap") бортовой № 336 (Строит. № 451) заложен верфью "Бродотехника" в Белграде, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии (с 4 февраля 2003 Речной военной флотилии Сербии и Черногории) в 1980, 5 июня 2006 отошел под юрисдикцию Сербии и введен в состав Речной флотилии Армии Сербии, [Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 57,31 /полное 79,6 тн, 26,94 х 6,48 х 0,77 нос/1,08 корма м, Скорость полного хода: 26 км/ч, Дальность плавания: 3168 км (22 км/ч), Автономность: 15 суток, Силовая установка: 2х 191 kW, дизель Torpedo B-539 RM/2 Вооружение: 1х4 20 мм АУ M-75, 2х1 20 мм АУ M-71, 1х4 ПУ МТУ-4 ЗРК "Стрела-2М", 24 мин R-1 либо 12 мин KMD-2-500 РТВ: Decca RM-1216 R Экипаж: 17 чел. (в т.ч. 2 оф.)

Речные тральщики (Речни Миноловци, Rečni Minolovci) тип РМЛ 341

1. РМЛ 341 "Нови Сад" (RML 341 "Novi Sad") бортовой № 341 заложен верфью "Бродотехника" в Белграде, спущен 6 июня 1996, введен в состав Речной военной флотилии Югославии (с 4 февраля 2003 Речной военной флотилии Сербии и Черногории) 24 марта 1999, 5 июня 2006 отошел под юрисдикцию Сербии и введен в состав Речной флотилии Армии Сербии,
341
341
[Bозврат к списку]
2. РМЛ 342 (RML 342) заложен верфью "Бродотехника" в Белграде, спущен в 1999, после банкротства верфи в 2003 переведен в Нови Сад, снят со строительства.
342
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 57,31 /полное 79,6 тн, 26,94 х 6,48 х 0,77 нос/1,08 корма м, Скорость полного хода: 26 км/ч, Дальность плавания: 3168 км (22 км/ч), Автономность: 15 суток, Силовая установка: 2х 191 kW, дизель Torpedo B-539 RM/2 Вооружение: 2х4 20 мм АУ M-75, 1х4 ПУ МТУ-4 ЗРК "Стрела-2М", 24 мин R-1 либо 12 мин KMD-2-500 РТВ: Decca RM-1216 R Экипаж: 17 чел. (в т.ч. 2 оф.)

Тральщик-искатель мин (Lovac mina) тип LM 51

1. LM 51 "Korčula" бортовой № 51 заложен верфью "Brodogradilište Montmontaža-Greben" в Вела-Лука в 1994, в марте 1997 строительство остановлено, вновь начат строительством в декабре 2004, спущен 22 апреля 2006, введен в ВМС Хорватии 20 апреля 2007,
LM 51
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 153,7 /полное 172,9 тн, 25,7 х 6,8 х 2,64 м, Скорость полного хода: 12 уз, Дальность плавания: 1000 миль (9 уз), Автономность: - суток, Силовая установка: 2х 365 kW, дизель MTU 8V 183 TE62 Вооружение: 1х1 20 мм АУ M-71 РТВ: Kelvin Hughes 5000, NINAS Экипаж: 14 чел.
ВМС Югославии
Сенотрусов Вячеслав 20:14 29.04.2015
Hosted by uCoz
счетчики