Экспортные и лицензионные торпедные катера Германии

Болгария Дания Испания Италия
Китай Португалия Румыния Югославия

Болгария

Торпедные катера (Торпедни катери) тип "Fr. Lürssen"

1. Ф-1№ 1 "Буря") (стр. № 12730)
Заложен "Fr. Lürssen Jacht-und Bootswerft m.b.H." в Бремен-Вегезаке, спущен, 31 марта 1939 передан Болгарии и введен в ВМС Болгарии в 1939, 
9 сентября 1944 захвачен СССР в Варне и 14 сентября 1944 введен в ЧФ как торпедный катер, с 20 ноября 1944 ТК-958, исключен 2 апреля 1945, 
19 апреля 1945 формально возвращен Болгарии, в июле 1945 возвращен Болгарии, где введен, использовался как тральщик, разоружен в 1953, 
с 1956 командирский катер (Командирски катер), исключен в 1965.
[Bозврат к списку]
2. Ф-2№ 2) (стр. № 12735) Заложен "Fr. Lürssen Jacht-und Bootswerft m.b.H." в Бремен-Вегезаке, спущен, 17 мая 1939 передан Болгарии и введен в ВМС Болгарии в 1939, 9 сентября 1944 захвачен СССР в Варне и 14 сентября 1944 введен в ЧФ как торпедный катер, с 20 ноября 1944 ТК-959, исключен 2 апреля 1945, 19 апреля 1945 формально возвращен Болгарии, в июле 1945 возвращен Болгарии, где введен, использовался как тральщик, разоружен в 1953, с 1956 командирский катер (Командирски катер), исключен в 1965. [Bозврат к списку]
3. Ф-3 (с июля 1941 № 3, с 622, с 1960 4??, ) (стр. № 12740) Заложен "Fr. Lürssen Jacht-und Bootswerft m.b.H." в Бремен-Вегезаке, спущен, 17 августа 1939 передан Болгарии и зачислен в Дунайскую флотилию, 2 сентября 1939 погружен на германский пароход "Belgrad" для отправки в Болгарию, но выгружен и 29 сентября 1939 реквизирован Германией, введен в ВМС как торпедный катер (Schnellboot) S 1 (II), исключен в октябре 1940 и в марте 1941 возвращен Болгарии, где в июле 1941 введен в ВМС Болгарии, 9 сентября 1944 захвачен СССР в Варне и 14 сентября 1944 введен в ЧФ как торпедный катер, с 20 ноября 1944 ТК-960, частично разобран на запасные части, исключен 2 апреля 1945, 19 апреля 1945 формально возвращен Болгарии, в июле 1945 возвращен Болгарии, где введен, использовался как тральщик, разоружен в 1953, с 1956 командирский катер (Командирски катер), исключен в 1975.
622
[Bозврат к списку]
4. Ф-4 (стр. № 12745) Заложен "Fr. Lürssen Jacht-und Bootswerft m.b.H." в Бремен-Вегезаке, снят со строительства и разобран. [Bозврат к списку]
5. Ф-5 (стр. № 12750) Заложен "Fr. Lürssen Jacht-und Bootswerft m.b.H." в Бремен-Вегезаке, снят со строительства и разобран. [Bозврат к списку]
Номера: 931, 932, 933.

Торпедные катера (Торпедни катери) тип "British Power Boat"

1. № 6 Нидерландский торпедный катер (Torpedomotorboot) тип TM 54-TM 61 (стр. № M 4-M 11) заказан верфи "Scheepswerf en Machinefabriek Werf Gusto v/h A.F. Smulders" в Схидаме в марте 1940, заложен в 1940, в мае 1940 не был уничтожен руководством верфи, несмотря на приказ верховного главнокомандующего нидерландскими войсками генерала Винкельмана об уничтожении из-за угрозы захвата Германией, достраивался для ВМС Германии согласно соглашения от 23 мая 1940 между ВМС Германии и верфью, в июне 1940 зачислен в ВМС Германии как торпедный катер (Schnellboot) тип S 203-S 210, спущен в 1940, в декабре 1940 снят со строительства, в 1941 продан Болгарии, достроен в Варне, введен в ВМС Болгарии, 9 сентября 1944 передан СССР как трофей в Варне и 14 сентября 1944 введен в ЧФ как торпедный катер, с 20 ноября 1944 ТК-963, частично разобран на запасные части, исключен 2 апреля 1945, передан НИИ ВМФ СССР. [Bозврат к списку]
2. № 7 Нидерландский торпедный катер (Torpedomotorboot) тип TM 54-TM 61 (стр. № M 4-M 11) заказан верфи "Scheepswerf en Machinefabriek Werf Gusto v/h A.F. Smulders" в Схидаме в марте 1940, заложен в 1940, в мае 1940 не был уничтожен руководством верфи, несмотря на приказ верховного главнокомандующего нидерландскими войсками генерала Винкельмана об уничтожении из-за угрозы захвата Германией, достраивался для ВМС Германии согласно соглашения от 23 мая 1940 между ВМС Германии и верфью, в июне 1940 зачислен в ВМС Германии как торпедный катер (Schnellboot) тип S 203-S 210, спущен в 1940, в декабре 1940 снят со строительства, в 1941 продан Болгарии, достроен в Варне, введен в ВМС Болгарии, 9 сентября 1944 передан СССР как трофей в Варне и 14 сентября 1944 введен в ЧФ как торпедный катер, с 20 ноября 1944 ТК-964, частично разобран на запасные части, исключен 2 апреля 1945, передан НИИ ВМФ СССР. [Bозврат к списку]

Дания

Торпедные катера (Motortorpedobåde) тип "Flyvefisken"

1. P 500 "Flyvefisken" Профинансирован США по оффшорной программе и получил наименование PT 813. Заложен "Frederikssund Skibsværft" в Фредериксзунде 9 мая 1953, спущен 11 мая 1954, с 1954 строился "Orlogsværftet" в Копенгагене, вступил 12 ноября 1954, исключен 30 августа 1974 и в 1976 продан "H. J. Hansen" в Оденсе для разделки на металл, разобран до мая 1976.
[Bозврат к списку]
2. P 501 "Hajen" Профинансирован США по оффшорной программе и получил наименование PT 814. Заложен "Orlogsværftet" в Копенгагене 15 января 1954, спущен 15 сентября 1954, вступил 8 февраля 1955, исключен 30 августа 1974 и в 1976 продан для разделки на металл. [Bозврат к списку]
3. P 502 "Havkatten" Профинансирован США по оффшорной программе и получил наименование PT 815. Заложен "Frederikssund Skibsværft" в Фредериксзунде 8 июля 1953, спущен 5 ноября 1954, с 1954 строился "Orlogsværftet" в Копенгагене, вступил 1 июня 1955, исключен 30 августа 1974 и в 1976 продан для разделки на металл. [Bозврат к списку]
4. P 503 "Laxen" Профинансирован США по оффшорной программе и получил наименование PT 816. Заложен "Orlogsværftet" в Копенгагене 15 января 1954, спущен 12 ноября 1954, вступил 12 мая 1955, исключен 30 августа 1974 и в 1976 продан для разделки на металл. [Bозврат к списку]
5. P 504 "Makrelen" Профинансирован США по оффшорной программе и получил наименование PT 817. Заложен "Orlogsværftet" в Копенгагене 15 января 1954, спущен 20 января 1955, вступил 7 июля 1955, исключен 30 августа 1974 и в 1976 продан "H. J. Hansen" в Оденсе для разделки на металл. [Bозврат к списку]
6. P 505 "Sværdfisken" Профинансирован США по оффшорной программе и получил наименование PT 818. Заложен "Frederikssund Skibsværft" в Фредериксзунде 3 июня 1954, спущен 5 апреля 1955, с 1955 строился "Orlogsværftet" в Копенгагене, вступил 14 сентября 1955, исключен 30 августа 1974 и в 1976 продан для разделки на металл. [Bозврат к списку]

Испания

Торпедные катера (Lanchas torpederas) тип "LT-27"

1. LT-27 Заложен "Sociedad Español de Construcciones Navales" в Картахене 31 октября 1944, спущен 9 июня 1949, вступил 10 июля 1953, исключен 21 января 1963 и продан для разделки на металл.
[Bозврат к списку]
2. LT-28 Заложен "Sociedad Español de Construcciones Navales" в Картахене 31 октября 1944, спущен 22 декабря 1949, вступил 10 июля 1953, исключен 21 января 1963 и продан для разделки на металл. [Bозврат к списку]
3. LT-29 Заложен "Sociedad Español de Construcciones Navales" в Картахене 22 декабря 1949, спущен 27 сентября 1950, вступил 10 июля 1953, исключен 4 августа 1961 и продан для разделки на металл. [Bозврат к списку]
4. LT-30 Заложен "Sociedad Español de Construcciones Navales" в Картахене 18 июня 1950, спущен 16 февраля 1953, вступил 26 сентября 1953, исключен 31 июля 1977 и продан для разделки на металл. [Bозврат к списку]
5. LT-31 Заложен "Sociedad Español de Construcciones Navales" в Картахене 13 марта 1953, спущен 2 июля 1954, вступил 21 июля 1956, исключен 31 июля 1977 и продан для разделки на металл. [Bозврат к списку]
6. LT-32 Заложен "Sociedad Español de Construcciones Navales" в Картахене 30 ноября 1954, спущен 27 февраля 1956, вступил 6 ноября 1959, исключен 12 августа 1974 и продан для разделки на металл. [Bозврат к списку]
7. LT Заказан 11 ноября 1943, снят со строительства 11 мая 1962. [Bозврат к списку]
8. LT Заказан 11 ноября 1943, снят со строительства 11 мая 1962. [Bозврат к списку]
9. LT Заказан 11 ноября 1943, снят со строительства 11 мая 1962. [Bозврат к списку]
10. LT Заказан 11 ноября 1943, снят со строительства 11 мая 1962. [Bозврат к списку]
11. LT Заказан 11 ноября 1943, снят со строительства 11 мая 1962. [Bозврат к списку]
12. LT Заказан 11 ноября 1943, снят со строительства 11 мая 1962. [Bозврат к списку]

Италия

Торпедные катера (Motosiluranti) тип "CRDA 60 t 1a serie"

1. MS 11 (Строит. № 1291, с 1 января 1949 MV 611, с 1 ноября 1952 MS 611, с 1 января 1954 MS 471) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 20 сентября 1941, спущен 31 января 1942, вступил 29 апреля 1942, с 1 января 1949 моторный катер (Motovedetta), с 1 ноября 1952 торпедный катер (Motosilurante), исключен 1 мая 1965 и разобран на металл.
[Bозврат к списку]
2. MS 12 (Строит. № 1292) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 20 сентября 1941, спущен 5 февраля 1942, вступил 1 июня 1942, 18 сентября 1942 сел на камни в бухте Вати близ Стампалии в Эгейском море после повреждения германской авиацией, поднят, но 19 сентября 1943 потоплен германской авиацией близ Стампалии в Эгейском море. [Bозврат к списку]
3. MS 13 (Строит. № 1298) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 6 октября 1941, спущен 18 апреля 1942, вступил 13 июня 1942, 11 апреля 1943 потоплен союзной авиацией в Трапани, поднят в 1946 и разобран. [Bозврат к списку]
4. MS 14 (Строит. № 1297) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 1 октября 1941, спущен 19 апреля 1942, вступил 1 июня 1942, 10 августа 1942 поврежден английской авиацией в Мерса-Матрух, Египет и сел на мель, затонул 11 августа 1942. [Bозврат к списку]
5. MS 15 (Строит. № 1293) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 25 сентября 1941, спущен 2 февраля 1942, вступил 2 июня 1942, 25 октября 1943 потоплен германской авиацией в Леросе. [Bозврат к списку]
6. MS 16 (Строит. № 1294) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 25 сентября 1941, спущен 3 февраля 1942, вступил 13 июня 1942, 9 сентября 1943 захвачен Германией в Вольтри и в 1943 введен как торпедный катер (Schnellboot) SA 1, 11 октября 1943 передан Социальной Республике Италия, 19 ноября 1943 вновь введен в ВМС Германии, в январе 1944 потоплен в Генуе союзными бомбардировщиками, поднят и разобран в 1947. [Bозврат к списку]
7. MS 21 (Строит. № 1299) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 6 октября 1941, спущен 27 мая 1942, вступил 13 июня 1942, 25 сентября 1943 затонул близ Гаэты в результате повреждений корпуса, полученных от взрывов мин при тралении. [Bозврат к списку]
8. MS 22 (Строит. № 1295) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 1 октября 1941, спущен 4 февраля 1942, вступил 24 июня 1942, 7 мая 1943 потоплен союзной авиацией близ Сидибу-Саид, Тунис. [Bозврат к списку]
9. MS 23 (Строит. № 1296) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 1 октября 1941, спущен 6 февраля 1942, вступил 24 июня 1942, 18 сентября 1943 потоплен германской авиацией в Зофири близ Стампалии в Эгейском море. [Bозврат к списку]
10. MS 24 (Строит. № 1300, с 1 января 1949 MV 612, с 1 ноября 1952 MS 612, с 1 января 1954 MS 472) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 6 октября 1941, спущен 3 июня 1942, вступил 24 июня 1942, с 1 января 1949 моторный катер (Motovedetta), с 1 ноября 1952 торпедный катер (Motosilurante), с 1958 по 1959 модернизирован "Cantieri Baglietto" в Варацце, исключен в 1974 и установлен в музее в Равенне. [Bозврат к списку]
11. MS 25 (Строит. № 1301) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 6 декабря 1941, спущен 6 июня 1942, вступил 9 июля 1942, 30 апреля 1943 тяжело поврежден союзной авиацией и затоплен экипажем западне Сицилии. [Bозврат к списку]
12. MS 26 (Строит. № 1309) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 3 февраля 1942, спущен 16 июня 1942, вступил 9 июля 1942, 9 октября 1943 сел на камни близ Лероса и затонул. [Bозврат к списку]
13. MS 31 (Строит. № 1302, с 1 января 1949 MV 613, с 1 ноября 1952 MS 613, с 1 января 1954 MS 473) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 15 декабря 1941, спущен 9 июня 1942, вступил 16 июля 1942, с 1 января 1949 моторный катер (Motovedetta), с 1 ноября 1952 торпедный катер (Motosilurante), с 1958 по 1959 модернизирован "Cantieri Baglietto" в Варацце, исключен в 1974 и установлен в музее "Padigilone Delle Navi" в Венеции.
MS 473
[Bозврат к списку]
14. MS 32 (Строит. № 1310) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 3 февраля 1942, спущен 18 июня 1942, вступил 20 июля 1942, 9 сентября 1943 затоплен экипажем в Виареджио из-за угрозы захвата Германией, поднят Германией в 1943, 11 октября 1943 корпус находился в Виареджио, разобран в 1946. [Bозврат к списку]
15. MS 33 (Строит. № 1313) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 4 февраля 1942, спущен 23 июня 1942, вступил 4 августа 1942, 3 ноября 1943 оставлен экипажем и подорван близ Пескари из-за угрозы захвата английскими войсками. [Bозврат к списку]
16. MS 34 (Строит. № 1314) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 5 февраля 1942, спущен 3 июля 1942, вступил 5 августа 1942, 9 сентября 1943 захвачен Германией в Бокка ди Магра и в 1943 введен как торпедный катер (Schnellboot) SA 2, 25 ноября 1943 передан Социальной Республике Италия, 19 апреля 1945 затоплен экипажем в Специи из-за угрозы захвата союзниками, поднят и в 1947 разобран. [Bозврат к списку]
17. MS 35 (Строит. № 1315) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 6 февраля 1942, спущен 4 июля 1942, вступил 5 августа 1942, исключен 15 декабря 1948, 11 декабря 1948 по репарациям передан Франции, где введен, исключен в 1952. [Bозврат к списку]
18. MS 36 (Строит. № 1316) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 7 февраля 1942, спущен 10 июля 1942, вступил 5 августа 1942, 9 сентября 1943 затоплен экипажем в Специи из-за угрозы захвата Германией, в октябре 1942 поднят Германией, зачислен в ВМС Германии как торпедный катер (Schnellboot) SA 3, в апреле 1945 затоплен экипажем в Специи из-за угрозы захвата союзниками, поднят и в 1947 разобран. [Bозврат к списку]

Торпедные катера (Motosiluranti) тип "CRDA 60 t 2a serie"

1. MS 51 (Строит. № 1389) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 6 августа 1942, спущен 14 октября 1942, вступил 15 февраля 1943, 9 сентября 1943 затоплен экипажем в Бокка ди Магра из-за угрозы захвата Германией, в 1943 поднят Германией, зачислен в ВМС Германии как торпедный катер (Schnellboot) SA 4, 11 октября 1943 переведен в Специю, но не восстановлен, 19 апреля 1945 затоплен экипажем в Специи из-за угрозы захвата союзниками, поднят и разобран в 1947.
[Bозврат к списку]
2. MS 52 (Строит. № 1390) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 6 августа 1942, спущен 17 октября 1942, вступил 15 февраля 1943, исключен 11 мая 1949 и 6 июля 1949 по репарациям передан СССР в Одессе, где введен в ЧФ как торпедный катер ТК-970, с 3 октября 1949 торпедолов ТЛ-31, с 16 февраля 1952 малый охотник за подводными лодками, с 26 марта 1952 МО-125, с 23 января 1956 торпедолов ТЛ-109, исключен и передан ОФИ для разборки на металл. [Bозврат к списку]
5. MS 53 (Строит. № 1391) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 6 августа 1942, спущен 22 октября 1942, вступил 9 марта 1943, исключен 18 мая 1949 для передачи по репарациям СССР, зачислен в ВМФ СССР как торпедный катер ТК-971, из-за плохого технического состояния торпедного катера СССР от приемки отказался, вновь введен в ВМС Италии, исключен из ВМС Италии 1 июля 1950 и разобран. [Bозврат к списку]
4. MS 54 (Строит. № 1392, с 1 января 1949 MV 614, с 1 ноября 1952 MS 614, с 1 января 1954 MS 474) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 6 августа 1942, спущен 28 октября 1942, вступил 24 марта 1943, с 1 января 1949 моторный катер (Motovedetta), с 1 ноября 1952 торпедный катер (Motosilurante), в 1959 модернизирован "Cantieri Picchiotti" в Лимите д'Арно, исключен в 1980 и разобран на металл. [Bозврат к списку]
5. MS 55 (Строит. № 1393, с 1 января 1949 MV 615, с 1 ноября 1952 MS 615, с 1 января 1954 MS 481) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 13 августа 1942, спущен 4 ноября 1942, вступил 23 марта 1943, с 1 января 1949 моторный катер (Motovedetta), с 1 ноября 1952 торпедный катер (Motosilurante), в 1959 модернизирован "Cantieri Baglietto" в Варацце, исключен в 1980 и разобран на металл. [Bозврат к списку]
6. MS 56 (Строит. № 1394, с 1 января 1949 MV 616, с 1 ноября 1952 MS 616, с 1 января 1954 MS 482) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 13 августа 1942, спущен 11 ноября 1942, вступил 24 марта 1943, с 1 января 1949 моторный катер (Motovedetta), с 1 ноября 1952 торпедный катер (Motosilurante), исключен 1 марта 1963 и разобран на металл. [Bозврат к списку]
7. MS 61 (Строит. № 1395) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 15 октября 1942, спущен 7 декабря 1942, вступил 12 апреля 1943, исключен 18 мая 1949 и 6 июля 1949 по репарациям передан СССР в Одессе, где в июле 1949 введен в ЧФ как торпедный катер ТК-972, с 3 октября 1949 торпедолов ТЛ-33, исключен и передан ОФИ для разборки на металл. [Bозврат к списку]
8. MS 62 (Строит. № 1396) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 20 октября 1942, спущен 15 декабря 1942, вступил 14 апреля 1943, 12 июля 1943 поврежден в Милаццо союзной авиацией, 15 июля 1943 уничтожен в результате взрыва зажигательного снаряда, оставшегося в корпусе. [Bозврат к списку]
9. MS 63 (Строит. № 1397) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 24 октября 1942, спущен 22 декабря 1942, вступил 20 апреля 1943, 9 сентября 1943 захвачен Германией в Варацце, где находился в ремонте, в 1943 зачислен в ВМС Германии как торпедный катер (Schnellboot) SA 5, 24 апреля 1945 затоплен экипажем в Порто Маурицио из-за угрозы захвата союзниками. [Bозврат к списку]
10. MS 64 (Строит. № 1398) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 30 октября 1942, спущен 30 декабря 1942, вступил 29 апреля 1943, разоружен 10 июля 1945, исключен 21 июля 1947 и разобран на металл. [Bозврат к списку]
11. MS 65 (Строит. № 1399) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 6 ноября 1942, спущен 9 января 1943, вступил 14 мая 1943, исключен 18 мая 1949 и 6 июля 1949 по репарациям передан СССР в Одессе, где в июле 1949 введен в ЧФ как торпедный катер ТК-973, с 3 октября 1949 торпедолов ТЛ-34, исключен и передан ОФИ для разборки на металл. [Bозврат к списку]
12. MS 66 (Строит. № 1400) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 13 ноября 1942, спущен 21 января 1943, вступил 14 мая 1943, 4 августа 1943 потоплен близ мыса Кавала, Сицилия английскими эсминцами. [Bозврат к списку]
13. MS 71 (Строит. № 1401) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 9 декабря 1942, спущен 5 марта 1943, вступил 22 мая 1943, 10 сентября 1943 захвачен Германией в Гаета, где находился в ремонте, зачислен в ВМС Германии как торпедный катер (Schnellboot) SA 6, 24 апреля 1945 затоплен экипажем в Порто Маурицио из-за угрозы захвата союзниками. [Bозврат к списку]
14. MS 72 (Строит. № 1402, с 1 января 1949 MV 617, с 1 ноября 1952 MS 617, с 1 января 1954 MS 483) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 17 декабря 1942, спущен 21 марта 1943, вступил 24 мая 1943, с 1 января 1949 моторный катер (Motovedetta), с 1 ноября 1952 торпедный катер (Motosilurante), исключен 1 марта 1963, в 1964 переоборудован "Arsenale di La Spezia" в Специи в торпедолов (Mezzo per ricupero siluri) MEN 204. [Bозврат к списку]
15. MS 73 (Строит. № 1403, с 1 января 1949 MV 618, с 1 ноября 1952 MS 618, с 1 января 1954 MS 484) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 2 января 1943, спущен 18 марта 1943, вступил 11 июня 1943, с 1 января 1949 моторный катер (Motovedetta), с 1 ноября 1952 торпедный катер (Motosilurante), разоружен 31 октября 1962, исключен 1 марта 1963 и разобран на металл. [Bозврат к списку]
16. MS 74 (Строит. № 1404, с 1 января 1949 MV 619, с 1 ноября 1952 MS 619, с 1 января 1954 MS 475) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 12 января 1943, спущен 15 мая 1943, вступил 30 июня 1943, переоборудован в носитель взврывающихся катеров, 12 сентября 1943 захвачен Германией в Венеции и передан Социальной Республике Италия, в 1945 вновь введен в ВМС Италии, с 1 января 1949 моторный катер (Motovedetta), с 1 ноября 1952 торпедный катер (Motosilurante), тяжело поврежден в марте 1962, исключен 31 декабря 1962 и разобран на металл. [Bозврат к списку]
17. MS 75 (Строит. № 1405) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 22 января 1943, спущен 18 мая 1943, вступил 30 июня 1943, переоборудован в носитель взврывающихся катеров, 10 сентября 1943 захвачен Германией в Венеции и 12 сентября 1943 введен в ВМС Социальной Республики Италия, 10 декабря 1944 передан Германии, где введен как торпедный катер (Schnellboot) S 630, 29 апреля 1945 в Венеции возвращен и вновь введен в ВМС Италии, исключен 18 мая 1949 и 6 июля 1949 по репарациям передан СССР в Одессе, где в июле 1949 введен в ЧФ как торпедный катер ТК-974, с 3 октября 1949 торпедолов ТЛ-35, исключен и передан ОФИ для разборки на металл. [Bозврат к списку]
18. MS 76 (Строит. № 1406) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе 28 января 1943, спущен 7 апреля 1943, 9 сентября 1943 захвачен Германией в Монфальконе и 12 ноября 1943 вступил в ВМС Германии как торпедный катер (Schnellboot) SA 7, 25 ноября 1943 передан Социальной Республики Италия, где введен как MS 76, 12 января 1944 передан Германии и 1 февраля 1944 введен в ВМС Германии как торпедный катер (Schnellboot) S 629 (II), в апреле 1945 затоплен экипажем в Монфальконе из-за угрозы захвата союзниками. [Bозврат к списку]

Торпедные катера (Motosiluranti) тип "MS 81"

1. MS 81 заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе в 1942, в сентябре 1943 захвачен Германией и зачислен в ВМС как торпедный катер (Schnellboot) S 621 (II), спущен в 1944, введен 1 мая 1944, 14 января 1945 находился в строю в Пола.
[Bозврат к списку]
2. MS 82 заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе в 1942, в сентябре 1943 захвачен Германией и зачислен в ВМС как торпедный катер (Schnellboot) S 622 (II), спущен в 1944, 14 мая 1944 потоплен союзными бомбардировщиками на верфи в Монфальконе в точке с координатами 45,49N, 13,32E. [Bозврат к списку]
3. MS 83 заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе в 1942, в сентябре 1943 захвачен Германией и зачислен в ВМС как торпедный катер (Schnellboot) S 623 (II), спущен в 1944, 14 мая 1944 тяжело поврежден союзными бомбардировщиками на верфи в Монфальконе в точке с координатами 45,49N, 13,32E, отремонтирован и введен 15 августа 1944, в мае 1945 затоплен экипажем в Триесте из-за угрозы захвата союзниками, поднят в июле 1945 и разобран. [Bозврат к списку]
4. MS 84 заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе в 1942, в сентябре 1943 захвачен Германией и зачислен в ВМС как торпедный катер (Schnellboot) S 624 (II), спущен в 1944, 14 мая 1944 потоплен союзными бомбардировщиками на верфи в Монфальконе в точке с координатами 45,49N, 13,32E. [Bозврат к списку]
5. MS 85 заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе в 1942, в сентябре 1943 захвачен Германией и зачислен в ВМС как торпедный катер (Schnellboot) S 625 (II), спущен в 1944, 14 мая 1944 потоплен союзными бомбардировщиками на верфи в Монфальконе в точке с координатами 45,49N, 13,32E, был предусмотрен к передаче Социальной Республике Италия. [Bозврат к списку]
6. MS 86 заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе в 1942, в сентябре 1943 захвачен Германией и зачислен в ВМС как торпедный катер (Schnellboot) S 626 (II), спущен в 1944, 14 мая 1944 тяжело поврежден союзными бомбардировщиками на верфи в Монфальконе в точке с координатами 45,49N, 13,32E, отремонтирован и введен 15 августа 1944, 14 января 1945 находился в строю в Пола. [Bозврат к списку]
7. MS 87 (Стр. № 1543) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе в 1942, в сентябре 1943 захвачен Германией и зачислен в ВМС как торпедный катер (Schnellboot) S 627 (II), спущен в 1944, введен 1 мая 1944, 11 августа 1944 сел на камни близ Шебеника, в январе 1945 снят и отбуксирован для ремонта в Монфальконе. [Bозврат к списку]
8. MS 88 (Стр. № 1544) заложен "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе в 1942, в сентябре 1943 захвачен Германией и зачислен в ВМС как торпедный катер (Schnellboot) S 628 (II), спущен в 1944, введен 1 мая 1944, 14 января 1945 находился в строю в Пола. [Bозврат к списку]

Торпедные катера (Motosiluranti) тип "CRDA 60 t 3a e 4a serie"

3-я серия: В июне 1943 заказаны "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе. Сняты со строительства. 4-я серия: В июле 1943 заказаны "Cantieri Riuniti del’Adriatico" в Монфальконе (10 ед.) и "Cantieri Baglietto" в Варацце. Сняты со строительства. Всего 3-я и 4-я серия: заказано 44 ед.
[Bозврат к списку]

Китай

Торпедные катера тип "Fr. Lürssen"

1. Yuè 22 (германское обозначение C 1) Заложен "Fr. Lürssen Jacht-und Bootswerft m.b.H." в Бремен-Вегезаке, спущен, введен в ВМС Китая в мае 1937, в июле 1938 по железной дороге перевезен на реку Янцзы, 1 августа 1938 потоплен японской авиацией на реке Янцзы в Цзяньчунь, провинция Хубэй.
[Bозврат к списку]
2. Yuè 253 (германское обозначение C 2) Заложен "Fr. Lürssen Jacht-und Bootswerft m.b.H." в Бремен-Вегезаке, спущен, введен в ВМС Китая в мае 1937, в июле 1938 по железной дороге перевезен на реку Янцзы, в 1938 переоборудован в патрульный катер и нес службу на реке Янцзы в Саньдоупин, уезд Ваньсянь, провинция Сычуань, в 1945 перебазирован в Нанкин, где введен в состав 2-го дивизиона береговой обороны, переименован в Kuai 101. [Bозврат к списку]
3. Yuè 371 (германское обозначение C 3) Заложен "Fr. Lürssen Jacht-und Bootswerft m.b.H." в Бремен-Вегезаке, спущен, введен в ВМС Китая в мае 1937, в июле 1938 по железной дороге перевезен на реку Янцзы, в 1938 переоборудован в патрульный катер и нес службу на реке Янцзы в Саньдоупин, уезд Ваньсянь, провинция Сычуань, в 1945 перебазирован в Нанкин, где введен в состав 2-го дивизиона береговой обороны, переименован в Kuai 102. [Bозврат к списку]
Один из катеров 23 апреля 1949 сдался КНР вместе с другими кораблями 2-го дивизиона береговой обороны и был введен в ВМС КНР как патрульный катер "Хайзцин", исключен в 1963 (1970?).

Португалия

Проект торпедного катера фирмы "Fr. Lürssen"

1. MTB 10 Проект разработан в 1938 для ВМС Португалии, длина 21 метр, водоизмещение 28,55 тонн, вооружение - два 450-мм торпедных аппарата, 20-мм автоматическая АУ, два бомбосбрасывателя на восемь 50-кг глубинных бомб, не строился.
[Bозврат к списку]

Румыния

Торпедные катера (Vedete Torpiloare) тип "British Power Boat"

1. № 4 "Vedenia" Нидерландский торпедный катер (Torpedomotorboot) тип TM 54-TM 61 (стр. № M 4-M 11) заказан верфи "Scheepswerf en Machinefabriek Werf Gusto v/h A.F. Smulders" в Схидаме в марте 1940, заложен в 1940, в мае 1940 не был уничтожен руководством верфи, несмотря на приказ верховного главнокомандующего нидерландскими войсками генерала Винкельмана об уничтожении из-за угрозы захвата Германией, достраивался для ВМС Германии согласно соглашения от 23 мая 1940 между ВМС Германии и верфью, в июне 1940 зачислен в ВМС Германии как торпедный катер (Schnellboot) тип S 203-S 210, спущен в 1940, в декабре 1940 снят со строительства, в 1941 продан Румынии, перевезен из Схидама в Гамбург на борту грузового судна, затем доставлен по Эльбе в Дрезден, где погружен на автоплатформу и перевезен в Линц, затем отбуксирован по Дунаю в Галац, куда прибыл 20 марта 1942, достроен верфью "Şantierul Naval Galaţi" в Галаце, введен в ВМС Румынии в апреле 1944, 5 сентября 1944 захвачен СССР в Констанце и зачислен в ЧФ как торпедный катер, в строй не вводился, исключен 12 октября 1945 и возвращен Румынии, из-за плохого технического состояния разобран на металл.
[Bозврат к списку]
2. № 5 "Vântul" Нидерландский торпедный катер (Torpedomotorboot) тип TM 54-TM 61 (стр. № M 4-M 11) заказан верфи "Scheepswerf en Machinefabriek Werf Gusto v/h A.F. Smulders" в Схидаме в марте 1940, заложен в 1940, в мае 1940 не был уничтожен руководством верфи, несмотря на приказ верховного главнокомандующего нидерландскими войсками генерала Винкельмана об уничтожении из-за угрозы захвата Германией, достраивался для ВМС Германии согласно соглашения от 23 мая 1940 между ВМС Германии и верфью, в июне 1940 зачислен в ВМС Германии как торпедный катер (Schnellboot) тип S 203-S 210, спущен в 1940, в декабре 1940 снят со строительства, в 1941 продан Румынии, перевезен из Схидама в Гамбург на борту грузового судна, затем доставлен по Эльбе в Дрезден, где погружен на автоплатформу и перевезен в Линц, затем отбуксирован по Дунаю в Галац, куда прибыл 20 марта 1942, достроен верфью "Şantierul Naval Galaţi" в Галаце, введен в ВМС Румынии в апреле 1944, 5 сентября 1944 захвачен СССР в Констанце и зачислен в ЧФ как торпедный катер, в строй не вводился, исключен 12 октября 1945 и возвращен Румынии, из-за плохого технического состояния разобран на металл. [Bозврат к списку]
3. № 6 "Vijelia" Нидерландский торпедный катер (Torpedomotorboot) тип TM 54-TM 61 (стр. № M 4-M 11) заказан верфи "Scheepswerf en Machinefabriek Werf Gusto v/h A.F. Smulders" в Схидаме в марте 1940, заложен в 1940, в мае 1940 не был уничтожен руководством верфи, несмотря на приказ верховного главнокомандующего нидерландскими войсками генерала Винкельмана об уничтожении из-за угрозы захвата Германией, достраивался для ВМС Германии согласно соглашения от 23 мая 1940 между ВМС Германии и верфью, в июне 1940 зачислен в ВМС Германии как торпедный катер (Schnellboot) тип S 203-S 210, спущен в 1940, в декабре 1940 снят со строительства, в 1941 продан Румынии, перевезен из Схидама в Гамбург на борту грузового судна, затем доставлен по Эльбе в Дрезден, где погружен на автоплатформу и перевезен в Линц, затем отбуксирован по Дунаю в Галац, куда прибыл 20 марта 1942, достроен верфью "Şantierul Naval Galaţi" в Галаце, введен в ВМС Румынии в апреле 1944, 5 сентября 1944 захвачен СССР в Констанце и зачислен в ЧФ как торпедный катер, в строй не вводился, исключен 12 октября 1945 и возвращен Румынии, из-за плохого технического состояния разобран на металл. [Bозврат к списку]
4. № 7 "Viforul" Нидерландский торпедный катер (Torpedomotorboot) тип TM 54-TM 61 (стр. № M 4-M 11) заказан верфи "Scheepswerf en Machinefabriek Werf Gusto v/h A.F. Smulders" в Схидаме в марте 1940, заложен в 1940, в мае 1940 не был уничтожен руководством верфи, несмотря на приказ верховного главнокомандующего нидерландскими войсками генерала Винкельмана об уничтожении из-за угрозы захвата Германией, достраивался для ВМС Германии согласно соглашения от 23 мая 1940 между ВМС Германии и верфью, в июне 1940 зачислен в ВМС Германии как торпедный катер (Schnellboot) тип S 203-S 210, спущен в 1940, в декабре 1940 снят со строительства, в 1941 продан Румынии, перевезен из Схидама в Гамбург на борту грузового судна, затем доставлен по Эльбе в Дрезден, где погружен на автоплатформу и перевезен в Линц, затем отбуксирован по Дунаю в Галац, куда прибыл 20 марта 1942, достроен верфью "Şantierul Naval Galaţi" в Галаце, введен в ВМС Румынии в апреле 1944, 5 сентября 1944 захвачен СССР в Констанце и зачислен в ЧФ как торпедный катер, в строй не вводился, исключен 12 октября 1945 и возвращен Румынии, из-за плохого технического состояния разобран на металл. [Bозврат к списку]
5. № 8 "Vârtejul" Нидерландский торпедный катер (Torpedomotorboot) тип TM 54-TM 61 (стр. № M 4-M 11) заказан верфи "Scheepswerf en Machinefabriek Werf Gusto v/h A.F. Smulders" в Схидаме в марте 1940, заложен в 1940, в мае 1940 не был уничтожен руководством верфи, несмотря на приказ верховного главнокомандующего нидерландскими войсками генерала Винкельмана об уничтожении из-за угрозы захвата Германией, достраивался для ВМС Германии согласно соглашения от 23 мая 1940 между ВМС Германии и верфью, в июне 1940 зачислен в ВМС Германии как торпедный катер (Schnellboot) тип S 203-S 210, спущен в 1940, в декабре 1940 снят со строительства, в 1941 продан Румынии, перевезен из Схидама в Гамбург на борту грузового судна, затем доставлен по Эльбе в Дрезден, где погружен на автоплатформу и перевезен в Линц, затем отбуксирован по Дунаю в Галац, куда прибыл 20 марта 1942, достроен верфью "Şantierul Naval Galaţi" в Галаце, введен в ВМС Румынии в апреле 1944, 5 сентября 1944 захвачен СССР в Констанце и зачислен в ЧФ как торпедный катер, в строй не вводился, исключен 12 октября 1945 и возвращен Румынии, из-за плохого технического состояния разобран на металл. [Bозврат к списку]
6. № 9 "Vulcanul" Нидерландский торпедный катер (Torpedomotorboot) тип TM 54-TM 61 (стр. № M 4-M 11) заказан верфи "Scheepswerf en Machinefabriek Werf Gusto v/h A.F. Smulders" в Схидаме в марте 1940, заложен в 1940, в мае 1940 не был уничтожен руководством верфи, несмотря на приказ верховного главнокомандующего нидерландскими войсками генерала Винкельмана об уничтожении из-за угрозы захвата Германией, достраивался для ВМС Германии согласно соглашения от 23 мая 1940 между ВМС Германии и верфью, в июне 1940 зачислен в ВМС Германии как торпедный катер (Schnellboot) тип S 203-S 210, спущен в 1940, в декабре 1940 снят со строительства, в 1941 продан Румынии, перевезен из Схидама в Гамбург на борту грузового судна, затем доставлен по Эльбе в Дрезден, где погружен на автоплатформу и перевезен в Линц, затем отбуксирован по Дунаю в Галац, куда прибыл 20 марта 1942, достроен верфью "Şantierul Naval Galaţi" в Галаце, введен в ВМС Румынии в апреле 1944, 5 сентября 1944 захвачен СССР в Констанце и зачислен в ЧФ как торпедный катер, в строй не вводился, исключен 12 октября 1945 и возвращен Румынии, из-за плохого технического состояния разобран на металл. [Bозврат к списку]
6 ТКА введены в ВМФ СССР как ТК-951, ТК-952, ТК-953, ТК-954, ТК-956 и ТК-957.

Югославия

Моторные миноносцы (Моторне торпиљарке, Motorne torpiljarke) тип "Fr. Lürssen"

1. 1 "Орjен" ("Orjen") (стр. № 12570) Заложен "Fr. Lürssen Jacht-und Bootswerft m.b.H." в Бремен-Вегезаке в 1936, спущен в 1936, введен в ВМС Югославии в 1936, 17 апреля 1941 захвачен Италией в Которе, 6 декабря 1941 введен в ВМС Италии как противолодочный моторный катер (Motoscafo antisommergibile) MAS 3D, с 4 июля 1942 торпедный катер (Motosilurante) MS 41, 8 сентября 1943 затоплен экипажем в Монфальконе из-за угрозы захвата Германией, 11 сентября 1943 поднят Германией и в декабре 1943 передан Социальной Республике Италия, где в декабре 1943 введен как торпедный катер (Motosilurante) MS 41, 27 сентября 1944 тяжело поврежден в результате подрыва на мине близ Червии в точке с координатами 44,15N, 12,23E и затонул 28 сентября 1944 во время шторма в точке с координатами 44,29N, 12,17E.
[Bозврат к списку]
2. 2 "Велебит" ("Velebit") (стр. № 12575) Заложен "Fr. Lürssen Jacht-und Bootswerft m.b.H." в Бремен-Вегезаке в 1936, спущен в 1936, введен в ВМС Югославии в 1937, 17 апреля 1941 захвачен Италией в Которе, 1 февраля 1942 введен в ВМС Италии как противолодочный моторный катер (Motoscafo antisommergibile) MAS 4D, с 4 июля 1942 торпедный катер (Motosilurante) MS 42, 9 сентября 1943 захвачен Германией в Пирее и 6 декабря 1943 введен в ВМС как торпедный катер (Schnellboot) S 2 (II), исключен 18 сентября 1944 в Салониках, в октябре 1944 потоплен в Салониках в точке с координатами 40,38N, 22,57E авиационной торпедой союзной авиации. [Bозврат к списку]
3. 3 "Динара" ("Dinara") (стр. № 12580) Заложен "Fr. Lürssen Jacht-und Bootswerft m.b.H." в Бремен-Вегезаке в 1936, спущен в 1936, введен в ВМС Югославии в 1937, 17 апреля 1941 захвачен Италией в Которе, 15 октября 1941 введен в ВМС Италии как противолодочный моторный катер (Motoscafo antisommergibile) MAS 5D, с 4 июля 1942 торпедный катер (Motosilurante) MS 43, 9 сентября 1943 захвачен Германией в бухте Суда-Бей и 24 января 1944 введен в ВМС как торпедный катер (Schnellboot) S 3 (II), исключен 18 сентября 1944 в Салониках, в октябре 1944 в Салониках в точке с координатами 40,38N, 22,57E затоплен экипажем из-за угрозы захвата союзниками. [Bозврат к списку]
4. 4 "Триглав" ("Triglav") (стр. № 12585) Заложен "Fr. Lürssen Jacht-und Bootswerft m.b.H." в Бремен-Вегезаке в 1936, спущен в 1937, введен в ВМС Югославии в 1937, 17 апреля 1941 захвачен Италией в Которе, в 1941 введен в ВМС Италии как противолодочный моторный катер (Motoscafo antisommergibile) MAS 6D, с 4 июля 1942 торпедный катер (Motosilurante) MS 44, 9 сентября 1943 захвачен Германией в бухте Суда-Бей и 24 января 1944 введен в ВМС как торпедный катер (Schnellboot) S 4 (II), исключен 18 сентября 1944 в Салониках, в октябре 1944 в Салониках в точке с координатами 40,38N, 22,57E затоплен экипажем из-за угрозы захвата союзниками. [Bозврат к списку]
5. 5 "Сувобор" ("Suvobor") (стр. № 12590) Заложен "Fr. Lürssen Jacht-und Bootswerft m.b.H." в Бремен-Вегезаке в 1936, спущен в 1937, введен в ВМС Югославии в 1937, 17 апреля 1941 захвачен Италией в Которе, в 1941 введен в ВМС Италии как противолодочный моторный катер (Motoscafo antisommergibile) MAS 7D, с 4 июля 1942 торпедный катер (Motosilurante) MS 45, 18 сентября 1943 затоплен экипажем в Каттолика из-за угрозы захвата Германией. [Bозврат к списку]
6. 6 "Рудник" ("Rudnik") (стр. № 12595) Заложен "Fr. Lürssen Jacht-und Bootswerft m.b.H." в Бремен-Вегезаке в 1936, спущен в 1937, введен в ВМС Югославии в 1937, 17 апреля 1941 захвачен Италией в Которе, в 1941 введен в ВМС Италии как противолодочный моторный катер (Motoscafo antisommergibile) MAS 8D, с 4 июля 1942 торпедный катер (Motosilurante) MS 46, 9 сентября 1943 захвачен Германией в бухте Суда-Бей и 14 ноября 1943 введен в ВМС как торпедный катер (Schnellboot) S 5 (II), исключен 18 сентября 1944 в Салониках, в октябре 1944 в Салониках в точке с координатами 40,38N, 22,57E затоплен экипажем из-за угрозы захвата союзниками. [Bозврат к списку]
7. 7 "Кајмакчалан" ("Kajmakčalan")(стр. № 12600) Заложен "Fr. Lürssen Jacht-und Bootswerft m.b.H." в Бремен-Вегезаке в 1936, спущен в 1937, введен в ВМС Югославии в 1938, в апреле 1941 ушел на Крит, затем в Александрию, с 1941 находился в подчинении английского командования, в 1945 возвращен Югославии и введен как торпедный катер (Torpedni čamac) "Кајмакчалан" ("Kajmakčalan") (с 25 декабря 1945 TČ-6, с 18 мая 1949 TČ-192, с 1952 TČ-392), исключен в 1962 и разобран. [Bозврат к списку]
8. 8 "Дурмитор" ("Durmitor") Заложен "Fr. Lürssen Jacht-und Bootswerft m.b.H." в Бремен-Вегезаке в 1936, спущен в 1937, введен в ВМС Югославии в 1938, в апреле 1941 ушел на Крит, затем в Александрию, с 1941 находился в подчинении английского командования, в 1945 возвращен Югославии и введен как торпедный катер (Torpedni čamac) "Дурмитор" ("Durmitor") (с 25 декабря 1945 TČ-5, с 18 мая 1949 TČ-191, с 1952 TČ-391), исключен в 1962 и разобран. [Bозврат к списку]

Предыдущие Малые торпедные и опытовые катера Германии
Следующие Нереализованные проекты торпедных катеров
Bозврат к торпедным катерам Германии постройки 1914-1945 Сенотрусов Вячеслав 11:09 04.11.04


Hosted by uCoz
Бесплатные счётчики