Плавучие базы Югославии
Плавучая база подводных лодок (Матични брод за подморнице, Matični brod za podmornice) тип "Ситница""Хвар" ("Hvar") (с 18 мая 1949 "Морнар" ("Mornar") бортовой № ПК 11 (PK 11))
Плавучая база гидросамолетов (Матични брод за поморско воздухопловство, Matični brod za pomorsko vazduhoplovstvo) тип "Змаj"ПБ 31 (PB 31) ПБ 32 (PB 32) ПБ 33 (PB 33) ПБ 34 (PB 34) ПБ 35 (PB 35)
Плавучая база (Помоћни брод-база, Pomoćni brod-baza) тип "Вис"РПБ 30 (с 2007 БПН 30) "Козара" (RPB 30 "Kozara") Тендеры Югославии
Тендер (Тендер, Tender) тип "Моћни""Силни" ("Silni") бортовая литера СИ (правый борт), SI (левый борт)
Тендер (Тендер, Tender) тип "Снажни""Устраjни" ("Ustrajni") бортовая литера (правый борт), US (левый борт) (с 25 декабря 1945 Р 21 (R 21), с 18 мая 1949 ПР 54 (PR 54))
Тендер (Тендер, Tender) тип "Марљиви""Jаки" ("Jaki") бортовая литера JK (правый борт), JA (левый борт) (с 25 декабря 1945 Р 1 (R 1), с 18 мая 1949 ПР 11 "Лубин" (PR 11 "Lubin"))
Тендер (Тендер, Tender) тип "Моћни"ПР 11 "Лубин" (PR 11 "Lubin")
Морской буксир (Пучински реморкер, Pučinski remorker) тип ПР 51ПР 52 (PR 52) ПР 53 (PR 53)
Морской буксир (Пучински реморкер, Pučinski remorker) тип ПР 54ПР 55 (PR 55)
Морской буксир (Пучински реморкер, Pučin1ski remorker) тип ПР 56ПР 57 (PR 57)
Морской буксир (Пучински реморкер, Pučinski remorker) тип ПР 58ПР 31 (PR 31) ПР 32 (PR 32) ПР 33 (PR 33) ПР 34 (PR 34) ПР 35 (PR 35) ПР 36 "Дупин" (PR 36 "Dupin") ПР 37 "Зубатац" (PR 37 "Zubatac") (Серийный № V-21/10) ПР 38 "Туњ" (PR 38 "Tunj") (Серийный № V-21/1, Строит. № 351) ПР 39 (PR 39)(Серийный № V-21/2, Строит. № 352) ПР 40 (PR 40)
Морской буксир (Пучински реморкер, Pučinski remorker) тип ПР 41Р 1 (R 1) (с 25 декабря 1945 Р ? (R ?))
Буксир (Реморкер, Remorker) тип Р 2Р 3 (R 3) Р 4 (R 4) Р 5 (R 5) Р 6 (R 6)
Буксиры (Реморкери, Remorkeri) тип Р 7Р 9 (R 9) Р 10 (R 10)
Буксиры (Реморкери, Remorkeri) тип Р 11Р 13 (R 13) (Строит. № 53) Р 14 (R 14) (с 25 декабря 1945 Р ? (R ?)) (Строит. № 54) Р 15 (R 15) (Строит. № 55) Р 16 (R 16) (Строит. № 56)
Буксиры (Реморкери, Remorkeri) тип Р 31Р 31 (R 31) Р 32 (R 32) Р 33 (R 33) Р 34 (R 34)
Минно-тральные буксиры (Минерски реморкери, Minerski remorkeri) тип МР 36/A>РPO 91 (RRO 91)
Буксир (Реморкер, Remorker) тип Р 31
|
Портовые буксиры Югославии
|
1. "Ситница" ("Sitnica") бортовая литера СТ (правый борт), ST (левый борт) (с 17 ноября 1945 "Вис" ("Vis"), с 18 мая 1949 "Минер" ("Miner) бортовой № ПБ 21 (PB 21)) Австро-венгерский водолей (Wassertender) "Najade" (Строит. № 448) заложен верфью "F. Schichau" в Эльбинге 3 апреля 1891, спущен 12 августа 1891, введен в ВМС Австро-Венгрии 5 декабря 1891, переведен из Эльбинга в Полу с 5 декабря 1891 по 20 февраля 1892, с 1897 учебное судно машинистов (Maschinenschule), с 1898 по 1908 и в 1911 использовался как гидрографическое судно, в 1920 по репарациям передан Италии, не был введен, в сентябре 1923 передан Королевству сербов, хорватов и словенцев (с 3 октября 1929 Югославия), отремонтирован в Арсенале Тивата и введен в ВМС как учебное судно (Školski brod), с 1928 по 1929 переоборудовано в плавучую базу подводных лодок, 17 апреля 1941 захвачена Италией в Тивате, введена в ВМС Италии 21 июля 1941 как плавучая база подводных лодок (Nave appoggio sommergibili) "Curzola", в сентябре 1943 перешла на Мальту и интернирована Великобританией, передана ВМС Югославии за рубежом и введен 23 ноября 1943, действовала под контролем Великобритании, 9 августа 1945 передана ВМС Югославии и введена как плавучая база, в 1952 находилась в составе 16-го Дивизиона тральщиков, в 1960 находилась в составе судов Группы подводных лодок, исключена в 1962.
Плавучая база подводных лодок (Матични брод за подморнице, Matični brod za podmornice) тип "Ситница" [Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 554,1 /полное 620 тн, 51,4 х 7,82 х 3,21 м, Скорость полного хода: 11,89 уз, Дальность плавания: - миль (- уз), Автономность: - суток, Силовая установка: 1х546 л.с., 3-х цилиндровый паровой двигатель, 2 котла Вооружение: 2x1 47-мм АУ L/44 и 2 пулемета Экипаж: 29 чел.1. "Хвар" ("Hvar") (с 18 мая 1949 "Морнар" ("Mornar) бортовой № ПК 11 (PK 11)) грузопассажирское судно "Umtali" (Строит. № 546) заложено верфью "Sir James Laing" в Дептфорде, Лондон для судовладельческой компании "Bullard King & Company, Limited" в Лондоне, спущено 29 февраля 1896, вступило в эксплуатацию в 1896, 3 января 1915 передано ВМС Великобритании и использовалось как плавучий склад (Store carrier) с порядковым № Y9.27, возвращено судовладельческой компании "Bullard King & Company, Limited" 17 апреля 1916, в 1925 продано судовладельческой компании "Dubrovačka parobrodarska plovidba a.d." в Дубровник, Королевство сербов, хорватов и словенцев, введено в эксплуатацию как пароход (Пароброд, Parobrod) "Солун ("Solun), в 1927 продан ВМС Королевства сербов, хорватов и словенцев (с 3 октября 1929 Югославия), получил наименование "Винтали ("Vintali), с 1927 по 1928 переоборудован в плавучую базу подводных лодок в Арсенале Тивата, введена в ВМС в 1928, 17 апреля 1941 после капитуляции Югославии оставлена экипажем в Которе и взята под контроль Германией, 21 апреля 1941 по соглашению Италии с Германией передана Италии и введена в ВМС Италии как плавучая база подводных лодок (Nave appoggio sommergibili) "Quarnerolo", в марте 1945 возвращена Югославии и вновь введена в ВМС как плавучая казарма (Помочни брод-касарна, Pomoćni brod-kasarna), исключена в 1955 и разделана на металл в Сплите.
Плавучая база подводных лодок (Матични брод за подморнице, Matični brod za podmornice) тип "Хвар" [Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 2461 /полное 3400 тн, 97,8 х 12,6 х 4,5 м, Скорость полного хода: 12 уз, Дальность плавания: 3240 миль (- уз), Автономность: - суток, Силовая установка: 1х1100 л.с., паровой двигатель, Вооружение: 6 пулеметов Экипаж: чел.1. "Змаj" ("Zmaj") (Строит. № 118) заложена на верфи "Reiherstieg-Deutsche Werft AG" в Гамбурге в 1928, спущена 22 июня 1929, 9 сентября 1929 во время сдаточных испытаний повреждена в результате пожара в машинном отделении и вернулась в Гамбург на ремонт, 20 августа 1930 передана ВМС Югославии, вооружена и введена в ВМС Югославии в 1931, в 1937 дополнительно переоборудована в минный заградитель (Minopolagač), 10 апреля 1941 захвачена Италией в Сплите, в апреле 1941 передана Германии, 7 августа 1941 введена как вспомогательная плавучая база гидроавиации ВВС Германии (Hilfsflugsicherungsschiff) "Drache", с 25 ноября 1941 войсковой транспорт (Truppentransporter), с мая 1942 по август 1942 в Триесте переоборудован в минный заградитель и 20 августа 1942 введен в ВМС Германии как минный заградитель (Minenleger) "Drache", 5 октября 1942 на борт доставлены 2 веротолета Fl 282 "Kolibri" (Fl 282 V6 с борт. № GF+YF установлен на палубе, Fl 282 V10 с борт. № CJ+SC размещен как резервный в трюме), 6 ноября 1942 получил обозначение "Schiff 50", с ноября 1942 по февраль 1943 использовался как опытовый вертолетоносец, вертолет Fl 282 V6 с борт. № GF+YF использовался как поисковая машина в Эгейском море, 22 сентября 1944 потоплен английскими тяжелыми истребителями Bristol "Beaufighter" в Эгейском море близ порта Вати, остров Самос в точке с координатами 37,45N, 26,59E.
Плавучая база гидросамолетов (Матични брод за поморско воздухопловство, Matični brod za pomorsko vazduhoplovstvo) тип "Змаj" [Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 1870 /полное 2804 тн, 83 х 13,7 х 4,0 м, Скорость полного хода: 16 уз, Дальность плавания: 4000 миль (- уз), Автономность: - суток, Силовая установка: 2х1630 л.с., дизель MAN 8-цилиндровый, Авиагруппа: 10 гидросамолетов Hanriot H.41 (с 1938 12 Dornier Do.22Kj). Вооружение "Zmaj": 2x1 83,5-мм/L55 Škoda vz. 22, 2x2 40-мм/67 Škoda Z1, 1x1 15-мм пулемет Besa ZB 60, 1x1 7,92-мм пулемет ZB 53, 100 мин (с 1937), 1 гидросамолет De Havilland DH.60 "Moth" в полуразобранном состоянии в трюме. Вооружение "Drache": 1941 - 2x1 83,5-мм/L55 Škoda vz. 22, 2x2 40-мм Škoda Z1, 2x2 20-мм/65 FlaK 30, 1x1 15-мм пулемет Besa ZB 60, 1x1 15-мм пулемет Breda M38, 1x1 7,92-мм пулемет ZB 53, 1x4 7,92-мм пулемет MG 15, 100 мин, 12 глкбинных бомб. 1942 - 2х1 105-мм/45 SK C/32, 2х2 и 1х1 37-мм/83 SK C/30, 6х1 20-мм/65 C/30, 240 мин (в т.ч. 120 мин в трюме). 1944 - 2x1 88-мм/45 SK C/30, 2х2 и 1х1 37-мм/83 SK C/30, 2х4 20-мм/65 C/38, 5х1 20-мм/65 C/30, 240 мин (в т.ч. 120 мин в трюме). Экипаж: 145 чел.1. ПБ 31 (PB 31) Заложена "Brodograđevna industrija Split" (с 1954 "Vicko Krstulović") в Сплите, спущена, вступила в ВМС Югославии в 1951, исключена в 1958, передана компании "Lošinjska plovidba" в Мали Лошинь, где введена в эксплуатацию как грузовое судно "Unije", передано компании Zidarska Zadruga "Mestar" в Дубровник, затонуло 17 марта 1973. [Bозврат к списку]
Плавучие базы (Помоћни бродови-базе, Pomoćni brodovi-baze) тип "ПБ 31"
2. ПБ 32 (PB 32) Заложена "Brodograđevna industrija Split" (с 1954 "Vicko Krstulović") в Сплите, спущена, вступила в ВМС Югославии в 1952, в 1960 находилась в составе 11-го Дивизиона торпедных катеров, исключена в 1960, передана Морской школе в Сплите, где введена в эксплуатацию как учебное судно (Školski brod) "PB 32", c 1972 "Juraj Carić", в 1999 продано судовладельческой компании "Galešnjak" в Мрлян и введено в эксплуатацию как транспортное судно, в 2005 переписано на судовладельца Тонко Юрешко (Tonko Jureško) в Мрлян, с октября 2007 "J. Carić", с 2009 "Carić",[Bозврат к списку]
3. ПБ 33 (PB 33) Заложена "Brodograđevna industrija Split" (с 1954 "Vicko Krstulović") в Сплите, спущена, вступила в ВМС Югославии в 1951, исключена, передана компании "Splošna plovba" в Пиране, где введена в эксплуатацию как транспортное судно "Sežana", передано сельскохозяйственному кооперативу "Jedinstvo" в Нин. [Bозврат к списку]
4. ПБ 34 (PB 34) Заложена "Brodograđevna industrija Split" (с 1954 "Vicko Krstulović") в Сплите, спущена, вступила в ВМС Югославии в 1952, в 1960 находилась в составе судов Гидрографического института, с 1984 по 1991 в составе судов 88-й бригады подводных лодок, исключена и продана в 1993. [Bозврат к списку]
5. ПБ 35 (PB 35) Заложена "Brodograđevna industrija Split" (с 1954 "Vicko Krstulović") в Сплите, спущена, вступила в ВМС Югославии в 1951, в 1960 находилась в составе 16-го Дивизиона тральщиков, исключена в 1971, передана кооперативу по доставке грузов "Brodarska zadruga "Labud" в Мрлян и введена в эксплуатацию как транспортное судно "Dalibor", передано организации объединенного труда "Vrsar-Tours" и введено в эксплуатацию как экскурсионное судно "Dalibor", с 1990 "Aloha", продано компании "Mijo I Jure" в Йесенице, Хорватия.[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 140 /полное 260 тн, 30,25 х 5,49 х 2,39 м, Скорость полного хода: 8,3 уз, Дальность плавания: - миль (- уз), Автономность: - суток, Силовая установка: 1х121 кВт, дизель, Вооружение: - Экипаж: 13 чел.1. ПБ 25 "Вис" (PB 25 "Vis") Заложена верфью "Uljanik" в Пула, спущена, вступила в ВМС Югославии в 1956, в 1960 находилась в составе 6-го Дивизиона эскортных миноносцев, использовалась как штабной корабль (Командни брод, Komandni brod) и государственная яхта, исключена, в 2002 продана Арсену Брайковичу (Arsen Brajković) в Бар, Черногория, отбуксирована в Пула, Хорватия, где планировался к переоборудованию в яхту, 22 мая 2016 затоплен близ мыса Каменяк на юге полуострова Истрия в качестве объекта для посещения дайверами.
Плавучая база (Помоћни брод-база, Pomoćni brod-baza) тип "Вис" [Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 594 /полное 662 тн, 57,245 х 8,75 х 2,6 /корма 2,82 м , Скорость полного хода: 16,6 уз, Дальность плавания: 2410 миль (12,3 уз), Автономность: 10 суток, Силовая установка: 2х 771 kW (1000 л.с.), дизель BW DE 828 VF 50, Вооружение: 1x4 20-мм M-75, 2х1 20-мм M-71, 2х4 ПУ МТУ-4 ЗРК "Стрела-2М" РТВ: навигационный радар "Decca" RM 1226 Экипаж: 70 чел.1. РПБ 30 (с 2007 БПН 30) "Козара" (RPB 30 "Kozara") германский эскортный корабль (Begleitschiff) "Kriemhild" (Строит. № 810) заложен "Schiffswerf Linz AG" в Линце в 1938, спущен 15 сентября 1939, введен в ВМС Германии 30 апреля 1940, в 1940 зафрахтован компанией "„DDSG – Erste Donau Dampfschiffahrts-Gesellschaft" и введен в эксплуатацию как моторный буксир (Motorzugschiff) "Kriemhild", в 1941 возвращен ВМС Германии, использовался как плавучая база катерных тральщиков, с июня 1941 по сентябрь 1943 использовался как плавучая казарма, 8 мая 1945 захвачен США и в июне 1946 введен как штабной корабль "Oregon", использовался в дивизии контроля речных путей как плавучая казарма в Регенсбурге, 23 апреля 1948 передан в аренду компании "Bavarian Lloyd" в Регенсбурге и в октябре 1953 продан компании "Bavarian Lloyd", использовался как плавучая гостиница-ресторан, 11 сентября 1960 продан югославской компании "Danube Lloyd" в Сисак и введена в эксплуатацию как самоходная баржа BL 1120, в 1961 передана ВМС Югославии и 29 мая 1961 зачислена в состав Речной военной флотилии Югославии (с 4 февраля 2003 Речной военной флотилии Сербии и Черногории), введена в 1962, с 1971 штабной корабль (Командни брод), используется как штабное судно, 5 июня 2006 отошел под юрисдикцию Сербии и введен в состав Речной флотилии Армии Сербии, с сентября 2007 корабль специального назначения (Брод посебне намене), в ноябре 2009 переведен на верфь "Бродоградилиште Апатин", где модернизирован с мая 2010 по октябрь 2013.
Речная плавучая база (Речни помоћни брод-база, Rečni pomoćni brod-baza) тип "Козара" [Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 601,5 /полное 650 тн, 67 х 9,55 х 1,3 /корма 1,45 м , Скорость полного хода: 21 км/ч, Дальность плавания: 6120 км (17 км/ч), Автономность: 45 суток, Силовая установка: 2х 295 kW (400 л.с.), дизель Deutz RV 6 M 345 (с 2012 1х 500 kW, дизель Caterpillar C-18) Вооружение: 3x3 20-мм M-55, может нести 70 мин R-1 либо 20 мин AIM-M82 или 70 мин ROCKAN Десантовместимость: 250 солдат со снаряжением РТВ: навигационный радар Decca RM 1216R Экипаж: 47 чел.Тендеры Югославии