Экспортные и лицензионные подводные лодки-1

Австро-Венгрия Великобритания

Австро-Венгрия

Подводные лодки проекта Саймона Лэйка

1. U.1 (U-I) 
заложена Seearsenal в Поле 2 июля 1907, спущена 10 февраля 1909, 
вступила 15 апреля 1911, модернизирована с 1914 по 1915, с 4 октября 1915 тренировочная 
подводная лодка, исключена, 31 октября 1918 поднят флаг Государства словенцев, хорватов и сербов, 
4 ноября 1918 перешла под контроль союзников в Пола, в январе 1920 по разделу австро-венгерского флота 
отошла Италии и разобрана на металл с 1922 по 1923 в Пола. 
U.1 ВМС Австро-Венгрии
U.1 ВМС Австро-Венгрии в Триесте
U.1 ВМС Австро-Венгрии
2. U.2 (U-II) заложена Seearsenal в Поле 18 июля 1907, спущена 3 апреля 1909, вступила 22 июня 1911, модернизирована в 1915, с 11 января 1918 учебная подводная лодка, исключена, 31 октября 1918 поднят флаг Государства словенцев, хорватов и сербов, 4 ноября 1918 перешла под контроль союзников в Пола, в январе 1920 по разделу австро-венгерского флота отошла Италии и разобрана на металл в 1920 в Пола.
U.2 ВМС Австро-Венгрии
U.2 ВМС Австро-Венгрии в Триесте
U.2 ВМС Австро-Венгрии в 1914 в Бриони

Подводные лодки тип "Holland"

1. U.5 (U-V) заложена Fore River Ship & Engine Co. в Куинси, США по субконтракту с Electric Boat Co., перезаложена верфью Whitehead & Company в Фиуме 9 апреля 1908, спущена 10 февраля 1909, вступила 1 апреля 1910, модернизирована с сентября 1916 по ноябрь 1916, 16 мая 1917 затонула в результате подрыва на мине в Канале Фазаны близ Пола при выходе в учебную атаку на пароход "Kvarner", поднята 24 июня 1917, отремонтирована и вновь введена 22 февраля 1918, исключена, 31 октября 1918 поднят флаг Государства словенцев, хорватов и сербов, 4 ноября 1918 перешла под контроль союзников в Пола, 25 марта 1919 переведена Италией из Полы в Венецию, в январе 1920 по разделу австро-венгерского флота отошла Италии, где разобрана на металл в 1920 в Венеции.
U.5 ВМС Австро-Венгрии
U.5 ВМС Австро-Венгрии
U.5 ВМС Австро-Венгрии
2. U.6 (U-VI) заложена Fore River Ship & Engine Co. в Куинси, США по субконтракту с Electric Boat Co., перезаложена верфью Whitehead & Company в Фиуме 21 февраля 1908, спущена 12 июня 1909, вступила 1 июля 1910, 13 мая 1916 запуталась в противолодочной сети в районе Отранто и была затоплена экипажем при приближении итальянских вооруженных траулеров, либо потоплена 13 мая 1916 артиллерийским огнем английского дрифтера "Evening Star II".
U.6 ВМС Австро-Венгрии
U.6 ВМС Австро-Венгрии
3. U.12 (U-XII) заложена в инициативном порядке как S.S. 3 верфью Whitehead & Company в Фиуме в 1910, спущена 14 марта 1911, в 1914 куплена австро-венгерским ВМС и вступила 21 августа 1914, 11 августа 1916 затонула при входе в гавань Венеции в результате подрыва на итальянской мине, в конце 1915 поднята Италией и разобрана на металл.
U.12 ВМС Австро-Венгрии
U.12 ВМС Австро-Венгрии

Подводные лодки разработанные "Whitehead & Company" на базе проекта "Holland"

1. U.20 (U-XX) заложена Seearsenal в Пола 29 сентября 1915, собрана верфью "Ganz & Co. ­ Danubius Maschinen-, Waggon- und Schiffbau A.G." в Пола, спущена 18 сентября 1916, вступила 20 октября 1917, 6 июля 1918 потоплена двумя торпедами итальянской п/л "F 12" близ устья реки Таглиаменто, поднята 23 июня 1962 фирмой "Suberti & Sponza", поставлена на берег в Градо и разобрана на металл в октябре 1962, рубка установлена в Австрийском Музее Военной истории (Heeresgeschichtliches Museum) в Вене.
U.20 ВМС Австро-Венгрии
Рубка U.20 ВМС Австро-Венгрии
2. U.21 (U-XXI) ззаложена Stabilimento Tecnico Triestino в Линце 29 марта 1915, собрана верфью "Ganz & Co. ­ Danubius Maschinen-, Waggon- und Schiffbau A.G." в Фиуме, спущена 15 августа 1916, вступила 15 августа 1917, исключена, 31 октября 1918 поднят флаг Государства словенцев, хорватов и сербов, 4 ноября 1918 перешла под контроль союзников в Пола, 25 марта 1919 переведена Италией из Полы в Венецию, в январе 1920 по разделу австро-венгерского флота отошла Италии, где разобрана на металл в 1920 в Венеции.
U.21 ВМС Австро-Венгрии
U.21 ВМС Австро-Венгрии
3. U.22 (U-XXII) заложена Stabilimento Tecnico Triestino в Линце 29 марта 1915, собрана верфью "Ganz & Co. ­ Danubius Maschinen-, Waggon- und Schiffbau A.G." в Фиуме, спущена 27 января 1917, вступила 23 ноября 1917, исключена, 31 октября 1918 поднят флаг Государства словенцев, хорватов и сербов, 4 ноября 1918 перешла под контроль союзников в Пола, в январе 1920 по разделу австро-венгерского флота передана Франции и разобрана на металл в 1920.
U.22 ВМС Австро-Венгрии
U.22 ВМС Австро-Венгрии в Пола
4. U.23 (U-XXIII) заложена Seearsenal в Пола 8 декабря 1915, собрана верфью "Ganz & Co. ­ Danubius Maschinen-, Waggon- und Schiffbau A.G." в Пола, спущена 5 января 1917, вступила 25 ноября 1917, 21 февраля 1918 потоплена близ Валоны итальянским миноносцем "Airone".
[Bозврат к списку]
U.23 ВМС Австро-Венгрии
U.23 ВМС Австро-Венгрии
U.23 ВМС Австро-Венгрии

Великобритания

Прибрежные подводные лодки (Coastal submarine) тип "Holland"

1. HM Submarine No.1 
заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу 4 февраля 1901, спущена 2 октября 1901, 
вступила 2 февраля 1903, исключена и в 1913 продана для разборки на металл, 
в 1913 затонула близ Плимута во время буксировки на судоразделочную верфь, 
поднята в сентябре 1982 и в 1984 установлена как мемориальная подводная лодка 
в музее "Royal Naval Submarine Museum" в Госпорте в специальной цистерне. 
HM Submarine No.1
HM Submarine No.1
HM Submarine No.1 во время установки в цистерну
HM Submarine No.1 в цистерне
HM Submarine No.1 внутри цистерны
2. HM Submarine No.2 заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу 4 февраля 1901, спущена 21 января 1902, вступила 1 августа 1902, исключена и 7 октября 1913 продана для разборки на металл.
HM Submarine No.2
3. HM Submarine No.3 заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу 4 февраля 1901, спущена в 1903, вступила 1 августа 1902, исключена и в 1911 потоплена во время опытов, 7 октября 1913 продана для разборки на металл.
HM Submarine No.3
HM Submarine No.3
HM Submarine No.3
4. HM Submarine No.4 заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу в 1902, спущена в 1902, вступила 2 августа 1903, исключена и затонула 3 сентября 1912, поднята и в 1914 потоплена артиллерийским огнем как мишень.
HM Submarine No.4
5. HM Submarine No.5 заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу в 1902, спущена в 1902, вступила 19 января 1903, исключена и в 1912 продана для разборки на металл, 8 августа 1912 затонула во время буксировки на судоразделочную верфь.
HM Submarine No.5 на мели в 1910

Прибрежные подводные лодки (Coastal submarine) разработанные в Великобритании на основе проекта тип "Holland"

Группа 1

1. "A 1" 
заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу 19 февраля 1902, спущена в 1902, 
вступила 23 июля 1903, 18 марта 1904 затонула близ Спитхэда в районе острова 
Уайт в результате столкновения с лайнером "Berwick Castle", 18 апреля 1904 
поднята компанией "Neptune Salvage Company of Stockholm", с 1904 в резерве, 
исключена и в августе 1911 потоплена как цель. 
A 1
2. "A 2" заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу 6 ноября 1902, спущена в 1903, вступила 21 июня 1904, с 1914 учебная подводная лодка, в январе 1920 затонула в результате посадки на мель в Бомб Кетч Лэйк в Портсмуте, исключена и в 1925 продана для разборки на металл. 3. "A 3" заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу 6 ноября 1902, спущена 9 мая 1903, вступила 13 июля 1904, 2 февраля 1912 затонула близ Нэб Лайт в районе острова Уайт в результате столкновения с плавбазой "Hazard", в 1912 поднята, 17 мая 1912 потоплена как цель.
A 3
4. "A 4" заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу 19 февраля 1902, спущена в 1903, вступила 17 июля 1904, 16 октября 1905 ушла под воду в Спитхэде в результате попадания воды через открытый люк, всплыла, из-за загрязнения парами хлора от аккумуляторов оставлена экипажем и затонула во время буксировки, поднята и вновь введена, с 1914 учебная подводная лодка, исключена в 1920 и продана для разборки на металл.
A 4

Группа 2

5. "A 5" борт. № I.15
заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу 1 сентября 1903, спущена в 1904, 
вступила 11 февраля 1905, в 1912 затонула во время буксировки, поднята и вновь 
введена, с 1914 учебная подводная лодка, исключена в 1920 и 16 января 1920 продана 
для разборки на металл. 

6. "A 6" борт. № I.16
заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу 1 сентября 1903, спущена в 1904, 
вступила 23 марта 1905, с 1914 учебная подводная лодка, исключена в 1920 
и 16 января 1920 продана для разборки на металл. 

7. "A 7" борт. № I.17
заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу 1 сентября 1903, спущена в 1905, 
вступила 13 апреля 1905, 16 января 1914 в Уайтсэнд Бэй при погружении попала 
в плотный ил и погибла. 

8. "A 8" борт. № I.18
заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу 1 сентября 1903, спущена 23 января 1905, 
вступила 8 мая 1905, 8 июня 1905 затонула в Плимуте в результате попадания воды 
через открытый рубочный люк, поднята 12 июня 1905, отремонтирована на "Devonport 
Dockyard" и вновь введена, с 1914 учебная подводная лодка, исключена в 1920 
и 8 октября 1920 продана для разборки на металл фирме "Phillips" в Дартмут. 

9. "A 9" борт. № I.19
заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу в 1903, спущена в 1905, 
вступила 8 мая 1905, с 1914 учебная подводная лодка, исключена в 1920 
и в 1920 продана для разборки на металл. 

10. "A 10" борт. № I.10
заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу в 1903, спущена в 1905, 
вступила 3 июня 1905, с 1914 учебная подводная лодка, 17 марта 1917 затонула 
в Ардроссане пришвартованная к борту плавбазы "Pactolus" в результате течи кингстонов, 
поднята в апреле 1917, исключена и 1 апреля 1919 продана для разборки на металл 
фирме "Ardrossan Dockyard Company". 

11. "A 11" борт. № I.01
заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу в 1903, спущена в 1905, 
вступила 11 июля 1905, с 1914 учебная подводная лодка, исключена в 1920 
и в мае 1920 продана для разборки на металл. 

12. "A 12" борт. № I.02
заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу в 1903, спущена в 1905, 
вступила 23 сентября 1905, с 1914 учебная подводная лодка, исключена в 1920 
и 16 января 1920 продана для разборки на металл. 

13. "A 13" борт. № I.03
заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу в 1903, спущена в 1905, 
вступила 22 июня 1908, использовалась как учебная и опытовая подводная лодка, 
исключена в 1920 и в 1920 продана для разборки на металл. 

Подводные лодки прибрежной обороны (Coastal Defence Submarine) проект "Holland-602 E"

Группа 1

1. "H 1" борт. № H.1
заложена "British Pacific Eng. & Constr. Co." в Ванкувере, Канада по субконтракту 
с "Holland Torpedo Boat Co." 11 января 1915, спущена в апреле 1915, вступила 26 мая 1915, 
исключена и 7 марта 1921 продана на Мальте для разборки на металл. 
H 1
2. "H 2" борт. № H.2 заложена "British Pacific Eng. & Constr. Co." в Ванкувере, Канада по субконтракту с "Holland Torpedo Boat Co." в январе 1915, спущена в 1915, вступила 4 июня 1915, исключена и 7 марта 1921 продана на Мальте для разборки на металл. 3. "H 3" борт. № H.3 заложена "British Pacific Eng. & Constr. Co." в Ванкувере, Канада по субконтракту с "Holland Torpedo Boat Co." в январе 1915, спущена в 1915, вступила 3 июня 1915, 15 июля 1916 затонула в результате подрыва на мине близ Каттаро в Адриатическом море. 4. "H 4" борт. № H.4 заложена "British Pacific Eng. & Constr. Co." в Ванкувере, Канада по субконтракту с "Holland Torpedo Boat Co." в январе 1915, спущена в 1915, вступила 5 мая 1915, 9 марта 1919 в Английском канале села на грунт и затонула, поднята и с 1920 использовалась как цель, исключена и 30 ноября 1921 продана на Мальте для разборки на металл.
H 4
5. "H 5" борт. № H.5 заложена "British Pacific Eng. & Constr. Co." в Ванкувере, Канада по субконтракту с "Holland Torpedo Boat Co." в январе 1915, спущена в 1915, вступила 10 июня 1915, 2 марта 1918 в заливе Карнавон в Ирландском море по ошибке таранена пароходом "Rutherglen" и затонула. 6. "H 6" борт. № H.6 заложена "British Pacific Eng. & Constr. Co." в Ванкувере, Канада по субконтракту с "Holland Torpedo Boat Co." 14 января 1915, спущена 12 мая 1915, вступила 9 июня 1915, 4 августа 1915 перешла в Плимут, 8 января 1916 села на камни в проливе Фрисхе-Зеегат у о. Схирмонникоог, Нидерланды, 19 января 1916 интернирована Нидерландами, спасена Нидерландами в феврале 1916, 4 мая 1916 официально продана Нидерландам, где 7 мая 1917 введена в ВМС Нидерландов как подводная лодка "O 8". В октябре 1921 затонула в результате ошибочного открытия забортного клапана, поднята и вновь введена, 14 мая 1940 оставлена экипажем в Ден-Хелдере и захвачена Германией, 21 ноября 1940 введена в ВМС Германии как "UD 1", с 21 ноября 1940 по декабрь 1941 опытовая п/л, с декабря 1941 учебная п/л, исключена 23 ноября 1943 в Киле, 3 мая 1945 затоплена в Киле из-за угрозы захвата союзниками, в 1945 поднята и в Киле разобрана на металл.
O 8
7. "H 7" борт. № H.7 заложена "British Pacific Eng. & Constr. Co." в Ванкувере, Канада по субконтракту с "Holland Torpedo Boat Co." в 1915, спущена в 1915, вступила 25 июня 1915, исключена и 30 ноября 1921 продана на Мальте для разборки на металл. 8. "H 8" борт. № H.8 заложена "British Pacific Eng. & Constr. Co." в Ванкувере, Канада по субконтракту с "Holland Torpedo Boat Co." в 1915, спущена в 1915, вступила 25 июня 1915, исключена и 29 ноября 1921 продана для разборки на металл. 9. "H 9" борт. № H.9 заложена "British Pacific Eng. & Constr. Co." в Ванкувере, Канада по субконтракту с "Holland Torpedo Boat Co." в 1915, спущена в 1915, вступила 29 июня 1915, исключена и 30 ноября 1921 продана на Мальте для разборки на металл. 10. "H 10" борт. № H.10 заложена "British Pacific Eng. & Constr. Co." в Ванкувере, Канада по субконтракту с "Holland Torpedo Boat Co." 9 февраля 1915, спущена в 1915, вступила 29 июня 1915, 19 января 1918 затонула в результате подрыва на мине в районе Смитс-Кнол, Великобритания в точке с координатами 52.43N, 02.20E.
H 10

Группа 2

11. "H 11" (Стр. № 230) борт. № H.11
заложена "Fore River Co." в Куинси, спущена, передана для достройки "British Pacific Eng. 
& Constr. Co." в Ванкувер, построена 2 декабря 1915, вступила в январе 1918, с ноября 1918 
в резерве, исключена и в 1921 продана для разборки на металл. 

12. "H 12" (Стр. № 231) борт. № H.12
заложена "Fore River Co." в Куинси, спущена, передана для достройки "British Pacific Eng. 
& Constr. Co." в Ванкувер, построена 2 декабря 1915, вступила в январе 1918, исключена 
и в апреле 1922 продана для разборки на металл. 

13. "H 13" (Стр. № 232) борт. № H.13
заложена "Fore River Co." в Куинси, спущена, вступила в 1915, возвращена США 
на верфи Boston Navy yard, 4 июля 1917 передана Чили, где введена как H-1 "Guacolda", 
прибыла в Чили 20 июля 1918, исключена в 1949 и в 1955 разобрана на металл. 
H-1 Guacolda
14. "H 14" (Стр. № 233) борт. № H.14 заложена "Fore River Co." в Куинси, спущена, передана для достройки "British Pacific Eng. & Constr. Co." в Ванкувер, вступила в августе 1918, исключена в декабре 1919, в июне 1919 передана Канаде, где 3 марта 1921 введена как CH 14, исключена 30 июня 1922 и в 1927 продана для разделки на металл. 15. "H 15" (Стр. № 234) борт. № H.15 заложена "Fore River Co." в Куинси, спущена, передана для достройки "British Pacific Eng. & Constr. Co." в Ванкувер, вступила в августе 1918, исключена в декабре 1919, в июне 1919 передана Канаде, где 3 марта 1921 введена как CH 15, исключена 30 июня 1922 и в 1927 продана для разделки на металл. 16. "H 16" (Стр. № 235) борт. № H.16 заложена "Fore River Co." в Куинси, спущена, вступила в 1915, возвращена США на верфи Boston Navy yard, 4 июля 1917 передана Чили, где введена как H-2 "Tegualda", прибыла в Чили 20 июля 1918, исключена 19 декабря 1945 и в 1947 разобрана на металл.
H-2 Tegualda
17. "H 17" (Стр. № 236) борт. № H.17 заложена "Fore River Co." в Куинси, спущена, вступила в 1915, возвращена США на верфи Boston Navy yard, 4 июля 1917 передана Чили, где введена как H-3 "Rucumilla", 2 июня 1919 затонула в заливе Талькуано в результате попадания воды через незакрытый клапан вентиляционной шахты, поднята 2 июня 1919 и вновь введена в строй, прибыла в Чили 20 июля 1918, исключена 19 декабря 1945 и в 1947 разобрана на металл.
H-3 Rucumilla
18. "H 18" (Стр. № 237) борт. № H.18 заложена "Fore River Co." в Куинси, спущена, вступила в 1915, возвращена США на верфи Boston Navy yard, 4 июля 1917 передана Чили, где введена как H-4 "Quidora", прибыла в Чили 20 июля 1918, исключена в 1953 и разобрана на металл.
H-4 Quidora
19. "H 19" (Стр. № 238) борт. № H.19 заложена "Fore River Co." в Куинси, спущена, вступила в 1915, возвращена США на верфи Boston Navy yard, 4 июля 1917 передана Чили, где введена как H-5 "Fresia", прибыла в Чили 20 июля 1918, исключена 30 января 1953 и разобрана на металл.
H-5 Fresia
20. "H 20" (Стр. № 239) борт. № H.20 заложена "Fore River Co." в Куинси, спущена, вступила в 1915, возвращена США на верфи Boston Navy yard, 4 июля 1917 передана Чили, где введена как H-6 "Guale", прибыла в Чили 20 июля 1918, исключена 30 января 1953 и разобрана на металл.
H-6 Guale
21. Стр. № 240 предполагалась к строительству "Fore River Co." в Куинси, снята со строительства. 22. Стр. № 241 предполагалась к строительству "Fore River Co." в Куинси, снята со строительства.

Подводные лодки прибрежной обороны (Coastal Defence Submarine) проект "Holland"

1. "H 21" борт. № H.21 заложена "Vickers" в Барроу 2 марта 1917, спущена 20 октября 1917, вступила 28 января 1918, исключена 13 июля 1926 и 17 июля 1926 продана для разборки на металл. 2. "H 22" борт. № H.22 заложена "Vickers" в Барроу 6 марта 1917, спущена 14 ноября 1917, вступила 13 ноября 1918, исключена и 19 февраля 1929 продана для разборки на металл. 3. "H 23" борт. № H.23 заложена "Vickers" в Барроу 3 марта 1917, спущена 29 января 1918, вступила 25 апреля 1918, исключена и 4 мая 1934 продана для разборки на металл.
H 23
4. "H 24" борт. № H.24 заложена "Vickers" в Барроу 4 марта 1917, спущена 14 ноября 1917, вступила 9 мая 1918, исключена и 4 мая 1934 продана для разборки на металл. 5. "H 25" борт. № H.25 заложена "Vickers" в Барроу 3 марта 1917, спущена 27 апреля 1918, вступила 16 июля 1918, исключена и 19 февраля 1929 продана для разборки на металл.
H 25
6. "H 26" борт. № H.26 заложена "Vickers" в Барроу 2 марта 1917, спущена 15 ноября 1917, вступила 20 марта 1918, исключена и 21 апреля 1928 продана для разборки на металл. 7. "H 27" борт. № H.27 заложена "Vickers" в Барроу 20 марта 1917, спущена 25 сентября 1918, вступила 2 января 1919, исключена и 30 августа 1935 продана для разборки на металл. 8. "H 28" борт. № H.28, с 28.H, с N.28 заложена "Vickers" в Барроу 18 марта 1917, спущена 12 марта 1918, вступила 29 июня 1918, исключена и 18 августа 1944 продана в Трун фирме "West of Scotland shipbreakers" для разборки на металл.
H 28 в 1931
9. "H 29" борт. № H.29 заложена "Vickers" в Барроу 19 марта 1917, спущена 8 июня 1918, вступила 14 сентября 1918, 9 августа 1926 затонула на верфи "Devonport Dockyard" в результате ошибочного затопления цистерн главного балласта, поднята 12 августа 1926 и вновь введена, исключена и 7 октября 1927 (в августа 1935) продана для разборки на металл. 10. "H 30" борт. № H.30 заложена "Vickers" в Барроу 18 марта 1917, спущена 9 мая 1918, вступила 19 октября 1918, исключена и 30 августа 1935 продана для разборки на металл.
H 30 в 1931
11. "H 31" борт. № H.31, с 31.H, с N.31 заложена "Vickers" в Барроу 19 апреля 1917, спущена 16 ноября 1918, вступила 21 февраля 1919, 24 декабря 1941 затонула в Бискайском заливе в результате подрыва на мине.
H 31
12. "H 32" борт. № H.32, с 32.H, с N.32 заложена "Vickers" в Барроу 20 апреля 1917, спущена 19 ноября 1918, вступила 27 мая 1919, исключена и 18 октября 1944 продана для разборки на металл. 13. "H 33" борт. № 33.H, с N.33 заложена "Cammell Laird" в Биркенхеде 20 ноября 1917, спущена 24 августа 1918, вступила 17 мая 1919, исключена и в октябре 1944 продана в Трун фирме "West of Scotland shipbreakers"для разборки на металл. 14. "H 34" борт. № 34.H, с N.34 заложена "Cammell Laird" в Биркенхеде 20 ноября 1917, спущена 5 ноября 1918, вступила 10 сентября 1919, исключена и в июле 1945 продана в Трун фирме "West of Scotland shipbreakers" для разборки на металл.
H 34
15. "H 35" заложена "Cammell Laird" в Биркенхеде в 1917, снята со строительства в ноябре 1917 и разобрана на металл. 16. "H 36" заложена "Cammell Laird" в Биркенхеде в 1917, снята со строительства в ноябре 1917 и разобрана на металл. 17. "H 37" заложена "Cammell Laird" в Биркенхеде в 1917, снята со строительства в ноябре 1917 и разобрана на металл. 18. "H 38" предполагалась к строительству "Cammell Laird" в Биркенхеде, снята со строительства в ноябре 1917. 19. "H 39" предполагалась к строительству "Cammell Laird" в Биркенхеде, снята со строительства в ноябре 1917. 20. "H 40" заложена "Armstrong-Whitworth" в Ньюкасл-он-Тайне в 1917, снята со строительства в ноябре 1917 и разобрана на металл. 21. "H 41" борт. № H.41 заложена "Armstrong-Whitworth" в Ньюкасл-он-Тайне 17 сентября 1917, спущена 26 июля 1918, 18 октября 1919 затонула во время погружения в результате попадания под винты английского эсминца "Vulcan", поднята 18 ноября 1919, исключена 12 марта 1920 и в 1920 продана для разборки на металл. 22. "H 42" борт. № H.42 заложена "Armstrong-Whitworth" в Ньюкасл-он-Тайне в сентябре 1917, спущена 21 октября 1918, вступила 1 мая 1919, 23 марта 1922 затонула в районе Гибралтара в результате таранного удара английского эсминца "Versatile". 23. "H 43" борт. № 43.H, с N.43 заложена "Armstrong-Whitworth" в Ньюкасл-он-Тайне 4 октября 1917, спущена 3 февраля 1919, вступила 25 ноября 1919, исключена и в ноябре 1944 продана в Трун фирме "West of Scotland shipbreakers" для разборки на металл. 24. "H 44" борт. № H.44, с 44.H, с N.44 заложена "Armstrong-Whitworth" в Ньюкасл-он-Тайне 10 октября 1917, спущена 17 февраля 1919, вступила 15 апреля 1920, исключена и в феврале 1945 продана в Трун фирме "West of Scotland shipbreakers" для разборки на металл. 25. "H 45" заложена "Armstrong-Whitworth" в Ньюкасл-он-Тайне в 1917, снята со строительства в ноябре 1917 и разобрана на металл. 26. "H 46" заложена "Armstrong-Whitworth" в Ньюкасл-он-Тайне в 1917, снята со строительства в ноябре 1917 и разобрана на металл. 27. "H 47" борт. № H.47 заложена "Beardmore" в Далмуре 20 ноября 1917, спущена 19 ноября 1918, вступила 25 февраля 1919, 9 июля 1929 затонула в Ирландском море близ побережья графства Пемброукшир в результате столкновения с английской подводной лодкой "L 12". 28. "H 48" борт. № H.48 заложена "Beardmore" в Далмуре в 1917, спущена 31 марта 1919, вступила, исключена 30 августа 1935 и продана для разборки на металл. 29. "H 49" борт. № H.49, с 49.H, с N.49 заложена "Beardmore" в Далмуре 15 июля 1919, спущена в 1919, вступила 25 октября 1919, 18 октября 1940 потоплена в Северном море в районе острова Тексел, Западно-Фризские острова, Нидерланды, в точке с координатами 52.58N, 04.45E германскими охотниками за п/л "Uj 116", "Uj 118" и "Uj 127". Корпус обнаружен в 1994 нидерландскими ныряльщиками.
H 49
H 49
30. "H 50" борт. № 50.H, с N.50 заложена "Beardmore" в Далмуре 23 января 1918, спущена 25 октября 1919, вступила 3 февраля 1920, исключена и в июле 1945 продана в Трун фирме "West of Scotland shipbreakers" для разборки на металл. 31. "H 51" борт. № 51.H заложена "Pembroke Dockyard" в 1917, спущена 15 ноября 1918, вступила, исключена 6 июня 1924 и продана для разборки на металл. 32. "H 52" борт. № 52.H заложена "Pembroke Dockyard" в 1917, спущена 31 марта 1919, вступила, исключена в ноябре 1927 и продана для разборки на металл. 33. "H 53" заложена "Devonport Dockyard" в 1917, снята со строительства в ноябре 1917 и разобрана на металл. 34. "H 54" заложена "Devonport Dockyard" в 1917, снята со строительства в ноябре 1917 и разобрана на металл.
[Bозврат к списку]

Экспортные и лицензионные Подводные лодки часть II
Bозврат к Подводным лодкам США
Сенотрусов Вячеслав 23:48 10.06.02
Hosted by uCoz
интернет статистика