Прибрежные подводные лодки
(Coastal submarine) тип "Holland"
1. HM Submarine No.1
заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу 4 февраля 1901, спущена 2 октября 1901,
вступила 2 февраля 1903, исключена и в 1913 продана для разборки на металл,
в 1913 затонула близ Плимута во время буксировки на судоразделочную верфь,
поднята в сентябре 1982 и в 1984 установлена как мемориальная подводная лодка
в музее "Royal Naval Submarine Museum" в Госпорте в специальной цистерне.
2. HM Submarine No.2
заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу 4 февраля 1901, спущена 21 января 1902,
вступила 1 августа 1902, исключена и 7 октября 1913 продана для разборки на металл.
3. HM Submarine No.3
заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу 4 февраля 1901, спущена в 1903,
вступила 1 августа 1902, исключена и в 1911 потоплена во время опытов,
7 октября 1913 продана для разборки на металл.
4. HM Submarine No.4
заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу в 1902, спущена в 1902,
вступила 2 августа 1903, исключена и затонула 3 сентября 1912, поднята
и в 1914 потоплена артиллерийским огнем как мишень.
5. HM Submarine No.5
заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу в 1902, спущена в 1902,
вступила 19 января 1903, исключена и в 1912 продана для разборки на металл,
8 августа 1912 затонула во время буксировки на судоразделочную верфь.
Прибрежные подводные лодки
(Coastal submarine)
разработанные в Великобритании
на основе проекта тип "Holland"
Группа 1
1. "A 1"
заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу 19 февраля 1902, спущена в 1902,
вступила 23 июля 1903, 18 марта 1904 затонула близ Спитхэда в районе острова
Уайт в результате столкновения с лайнером "Berwick Castle", 18 апреля 1904
поднята компанией "Neptune Salvage Company of Stockholm", с 1904 в резерве,
исключена и в августе 1911 потоплена как цель.
2. "A 2"
заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу 6 ноября 1902, спущена в 1903,
вступила 21 июня 1904, с 1914 учебная подводная лодка, в январе 1920 затонула
в результате посадки на мель в Бомб Кетч Лэйк в Портсмуте, исключена
и в 1925 продана для разборки на металл.
3. "A 3"
заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу 6 ноября 1902, спущена 9 мая 1903,
вступила 13 июля 1904, 2 февраля 1912 затонула близ Нэб Лайт в районе
острова Уайт в результате столкновения с плавбазой "Hazard", в 1912 поднята,
17 мая 1912 потоплена как цель.
4. "A 4"
заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу 19 февраля 1902, спущена в 1903,
вступила 17 июля 1904, 16 октября 1905 ушла под воду в Спитхэде в результате
попадания воды через открытый люк, всплыла, из-за загрязнения парами хлора от
аккумуляторов оставлена экипажем и затонула во время буксировки, поднята
и вновь введена, с 1914 учебная подводная лодка, исключена в 1920 и продана
для разборки на металл.
Группа 2
5. "A 5" борт. № I.15
заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу 1 сентября 1903, спущена в 1904,
вступила 11 февраля 1905, в 1912 затонула во время буксировки, поднята и вновь
введена, с 1914 учебная подводная лодка, исключена в 1920 и 16 января 1920 продана
для разборки на металл.
6. "A 6" борт. № I.16
заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу 1 сентября 1903, спущена в 1904,
вступила 23 марта 1905, с 1914 учебная подводная лодка, исключена в 1920
и 16 января 1920 продана для разборки на металл.
7. "A 7" борт. № I.17
заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу 1 сентября 1903, спущена в 1905,
вступила 13 апреля 1905, 16 января 1914 в Уайтсэнд Бэй при погружении попала
в плотный ил и погибла.
8. "A 8" борт. № I.18
заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу 1 сентября 1903, спущена 23 января 1905,
вступила 8 мая 1905, 8 июня 1905 затонула в Плимуте в результате попадания воды
через открытый рубочный люк, поднята 12 июня 1905, отремонтирована на "Devonport
Dockyard" и вновь введена, с 1914 учебная подводная лодка, исключена в 1920
и 8 октября 1920 продана для разборки на металл фирме "Phillips" в Дартмут.
9. "A 9" борт. № I.19
заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу в 1903, спущена в 1905,
вступила 8 мая 1905, с 1914 учебная подводная лодка, исключена в 1920
и в 1920 продана для разборки на металл.
10. "A 10" борт. № I.10
заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу в 1903, спущена в 1905,
вступила 3 июня 1905, с 1914 учебная подводная лодка, 17 марта 1917 затонула
в Ардроссане пришвартованная к борту плавбазы "Pactolus" в результате течи кингстонов,
поднята в апреле 1917, исключена и 1 апреля 1919 продана для разборки на металл
фирме "Ardrossan Dockyard Company".
11. "A 11" борт. № I.01
заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу в 1903, спущена в 1905,
вступила 11 июля 1905, с 1914 учебная подводная лодка, исключена в 1920
и в мае 1920 продана для разборки на металл.
12. "A 12" борт. № I.02
заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу в 1903, спущена в 1905,
вступила 23 сентября 1905, с 1914 учебная подводная лодка, исключена в 1920
и 16 января 1920 продана для разборки на металл.
13. "A 13" борт. № I.03
заложена "Vickers, Son & Maxim" в Барроу в 1903, спущена в 1905,
вступила 22 июня 1908, использовалась как учебная и опытовая подводная лодка,
исключена в 1920 и в 1920 продана для разборки на металл.
Подводные лодки прибрежной обороны
(Coastal Defence Submarine) проект "Holland-602 E"
Группа 1
1. "H 1" борт. № H.1
заложена "British Pacific Eng. & Constr. Co." в Ванкувере, Канада по субконтракту
с "Holland Torpedo Boat Co." 11 января 1915, спущена в апреле 1915, вступила 26 мая 1915,
исключена и 7 марта 1921 продана на Мальте для разборки на металл.
2. "H 2" борт. № H.2
заложена "British Pacific Eng. & Constr. Co." в Ванкувере, Канада по субконтракту
с "Holland Torpedo Boat Co." в январе 1915, спущена в 1915, вступила 4 июня 1915,
исключена и 7 марта 1921 продана на Мальте для разборки на металл.
3. "H 3" борт. № H.3
заложена "British Pacific Eng. & Constr. Co." в Ванкувере, Канада по субконтракту
с "Holland Torpedo Boat Co." в январе 1915, спущена в 1915, вступила 3 июня 1915,
15 июля 1916 затонула в результате подрыва на мине близ Каттаро в Адриатическом море.
4. "H 4" борт. № H.4
заложена "British Pacific Eng. & Constr. Co." в Ванкувере, Канада по субконтракту
с "Holland Torpedo Boat Co." в январе 1915, спущена в 1915, вступила 5 мая 1915,
9 марта 1919 в Английском канале села на грунт и затонула, поднята и с 1920 использовалась
как цель, исключена и 30 ноября 1921 продана на Мальте для разборки на металл.
5. "H 5" борт. № H.5
заложена "British Pacific Eng. & Constr. Co." в Ванкувере, Канада по субконтракту
с "Holland Torpedo Boat Co." в январе 1915, спущена в 1915, вступила 10 июня 1915,
2 марта 1918 в заливе Карнавон в Ирландском море по ошибке таранена пароходом "Rutherglen"
и затонула.
6. "H 6" борт. № H.6
заложена "British Pacific Eng. & Constr. Co." в Ванкувере, Канада по субконтракту
с "Holland Torpedo Boat Co." 14 января 1915, спущена 12 мая 1915, вступила 9 июня 1915,
4 августа 1915 перешла в Плимут, 8 января 1916 села на камни в проливе Фрисхе-Зеегат
у о. Схирмонникоог, Нидерланды, 19 января 1916 интернирована Нидерландами, спасена
Нидерландами в феврале 1916, 4 мая 1916 официально продана Нидерландам, где 7 мая 1917
введена в ВМС Нидерландов как подводная лодка "O 8". В октябре 1921 затонула
в результате ошибочного открытия забортного клапана, поднята и вновь введена,
14 мая 1940 оставлена экипажем в Ден-Хелдере и захвачена Германией, 21 ноября 1940 введена
в ВМС Германии как "UD 1", с 21 ноября 1940 по декабрь 1941 опытовая п/л,
с декабря 1941 учебная п/л, исключена 23 ноября 1943 в Киле, 3 мая 1945 затоплена
в Киле из-за угрозы захвата союзниками, в 1945 поднята и в Киле разобрана на металл.
7. "H 7" борт. № H.7
заложена "British Pacific Eng. & Constr. Co." в Ванкувере, Канада по субконтракту
с "Holland Torpedo Boat Co." в 1915, спущена в 1915, вступила 25 июня 1915, исключена
и 30 ноября 1921 продана на Мальте для разборки на металл.
8. "H 8" борт. № H.8
заложена "British Pacific Eng. & Constr. Co." в Ванкувере, Канада по субконтракту
с "Holland Torpedo Boat Co." в 1915, спущена в 1915, вступила 25 июня 1915,
исключена и 29 ноября 1921 продана для разборки на металл.
9. "H 9" борт. № H.9
заложена "British Pacific Eng. & Constr. Co." в Ванкувере, Канада по субконтракту
с "Holland Torpedo Boat Co." в 1915, спущена в 1915, вступила 29 июня 1915,
исключена и 30 ноября 1921 продана на Мальте для разборки на металл.
10. "H 10" борт. № H.10
заложена "British Pacific Eng. & Constr. Co." в Ванкувере, Канада по субконтракту
с "Holland Torpedo Boat Co." 9 февраля 1915, спущена в 1915, вступила 29 июня 1915,
19 января 1918 затонула в результате подрыва на мине в районе Смитс-Кнол, Великобритания
в точке с координатами 52.43N, 02.20E.
Группа 2
11. "H 11" (Стр. № 230) борт. № H.11
заложена "Fore River Co." в Куинси, спущена, передана для достройки "British Pacific Eng.
& Constr. Co." в Ванкувер, построена 2 декабря 1915, вступила в январе 1918, с ноября 1918
в резерве, исключена и в 1921 продана для разборки на металл.
12. "H 12" (Стр. № 231) борт. № H.12
заложена "Fore River Co." в Куинси, спущена, передана для достройки "British Pacific Eng.
& Constr. Co." в Ванкувер, построена 2 декабря 1915, вступила в январе 1918, исключена
и в апреле 1922 продана для разборки на металл.
13. "H 13" (Стр. № 232) борт. № H.13
заложена "Fore River Co." в Куинси, спущена, вступила в 1915, возвращена США
на верфи Boston Navy yard, 4 июля 1917 передана Чили, где введена как H-1 "Guacolda",
прибыла в Чили 20 июля 1918, исключена в 1949 и в 1955 разобрана на металл.
14. "H 14" (Стр. № 233) борт. № H.14
заложена "Fore River Co." в Куинси, спущена, передана для достройки "British Pacific Eng.
& Constr. Co." в Ванкувер, вступила в августе 1918, исключена в декабре 1919,
в июне 1919 передана Канаде, где 3 марта 1921 введена как CH 14, исключена 30 июня 1922
и в 1927 продана для разделки на металл.
15. "H 15" (Стр. № 234) борт. № H.15
заложена "Fore River Co." в Куинси, спущена, передана для достройки "British Pacific Eng.
& Constr. Co." в Ванкувер, вступила в августе 1918, исключена в декабре 1919,
в июне 1919 передана Канаде, где 3 марта 1921 введена как CH 15, исключена 30 июня 1922
и в 1927 продана для разделки на металл.
16. "H 16" (Стр. № 235) борт. № H.16
заложена "Fore River Co." в Куинси, спущена, вступила в 1915, возвращена США
на верфи Boston Navy yard, 4 июля 1917 передана Чили, где введена как H-2 "Tegualda",
прибыла в Чили 20 июля 1918, исключена 19 декабря 1945 и в 1947 разобрана на металл.
17. "H 17" (Стр. № 236) борт. № H.17
заложена "Fore River Co." в Куинси, спущена, вступила в 1915, возвращена США
на верфи Boston Navy yard, 4 июля 1917 передана Чили, где введена как H-3 "Rucumilla",
2 июня 1919 затонула в заливе Талькуано в результате попадания воды через
незакрытый клапан вентиляционной шахты, поднята 2 июня 1919 и вновь введена
в строй, прибыла в Чили 20 июля 1918, исключена 19 декабря 1945 и в 1947
разобрана на металл.
18. "H 18" (Стр. № 237) борт. № H.18
заложена "Fore River Co." в Куинси, спущена, вступила в 1915, возвращена США
на верфи Boston Navy yard, 4 июля 1917 передана Чили, где введена как H-4 "Quidora",
прибыла в Чили 20 июля 1918, исключена в 1953 и разобрана на металл.
19. "H 19" (Стр. № 238) борт. № H.19
заложена "Fore River Co." в Куинси, спущена, вступила в 1915, возвращена США
на верфи Boston Navy yard, 4 июля 1917 передана Чили, где введена как H-5 "Fresia",
прибыла в Чили 20 июля 1918, исключена 30 января 1953 и разобрана на металл.
20. "H 20" (Стр. № 239) борт. № H.20
заложена "Fore River Co." в Куинси, спущена, вступила в 1915, возвращена США
на верфи Boston Navy yard, 4 июля 1917 передана Чили, где введена как H-6 "Guale",
прибыла в Чили 20 июля 1918, исключена 30 января 1953 и разобрана на металл.
21. Стр. № 240
предполагалась к строительству "Fore River Co." в Куинси, снята со строительства.
22. Стр. № 241
предполагалась к строительству "Fore River Co." в Куинси, снята со строительства.
Подводные лодки прибрежной обороны
(Coastal Defence Submarine) проект "Holland"
1. "H 21" борт. № H.21
заложена "Vickers" в Барроу 2 марта 1917, спущена 20 октября 1917,
вступила 28 января 1918, исключена 13 июля 1926 и 17 июля 1926 продана для разборки
на металл.
2. "H 22" борт. № H.22
заложена "Vickers" в Барроу 6 марта 1917, спущена 14 ноября 1917,
вступила 13 ноября 1918, исключена и 19 февраля 1929 продана для разборки на металл.
3. "H 23" борт. № H.23
заложена "Vickers" в Барроу 3 марта 1917, спущена 29 января 1918,
вступила 25 апреля 1918, исключена и 4 мая 1934 продана для разборки на металл.
4. "H 24" борт. № H.24
заложена "Vickers" в Барроу 4 марта 1917, спущена 14 ноября 1917,
вступила 9 мая 1918, исключена и 4 мая 1934 продана для разборки на металл.
5. "H 25" борт. № H.25
заложена "Vickers" в Барроу 3 марта 1917, спущена 27 апреля 1918,
вступила 16 июля 1918, исключена и 19 февраля 1929 продана для разборки на металл.
6. "H 26" борт. № H.26
заложена "Vickers" в Барроу 2 марта 1917, спущена 15 ноября 1917,
вступила 20 марта 1918, исключена и 21 апреля 1928 продана для разборки на металл.
7. "H 27" борт. № H.27
заложена "Vickers" в Барроу 20 марта 1917, спущена 25 сентября 1918,
вступила 2 января 1919, исключена и 30 августа 1935 продана для разборки на металл.
8. "H 28" борт. № H.28, с 28.H, с N.28
заложена "Vickers" в Барроу 18 марта 1917, спущена 12 марта 1918,
вступила 29 июня 1918, исключена и 18 августа 1944 продана в Трун фирме
"West of Scotland shipbreakers" для разборки на металл.
9. "H 29" борт. № H.29
заложена "Vickers" в Барроу 19 марта 1917, спущена 8 июня 1918,
вступила 14 сентября 1918, 9 августа 1926 затонула на верфи "Devonport Dockyard"
в результате ошибочного затопления цистерн главного балласта, поднята 12 августа 1926
и вновь введена, исключена и 7 октября 1927 (в августа 1935) продана
для разборки на металл.
10. "H 30" борт. № H.30
заложена "Vickers" в Барроу 18 марта 1917, спущена 9 мая 1918,
вступила 19 октября 1918, исключена и 30 августа 1935 продана для разборки на металл.
11. "H 31" борт. № H.31, с 31.H, с N.31
заложена "Vickers" в Барроу 19 апреля 1917, спущена 16 ноября 1918,
вступила 21 февраля 1919, 24 декабря 1941 затонула в Бискайском
заливе в результате подрыва на мине.
12. "H 32" борт. № H.32, с 32.H, с N.32
заложена "Vickers" в Барроу 20 апреля 1917, спущена 19 ноября 1918,
вступила 27 мая 1919, исключена и 18 октября 1944 продана для разборки на металл.
13. "H 33" борт. № 33.H, с N.33
заложена "Cammell Laird" в Биркенхеде 20 ноября 1917, спущена 24 августа 1918,
вступила 17 мая 1919, исключена и в октябре 1944 продана в Трун фирме
"West of Scotland shipbreakers"для разборки на металл.
14. "H 34" борт. № 34.H, с N.34
заложена "Cammell Laird" в Биркенхеде 20 ноября 1917, спущена 5 ноября 1918,
вступила 10 сентября 1919, исключена и в июле 1945 продана в Трун фирме
"West of Scotland shipbreakers" для разборки на металл.
15. "H 35"
заложена "Cammell Laird" в Биркенхеде в 1917, снята со строительства в ноябре 1917
и разобрана на металл.
16. "H 36"
заложена "Cammell Laird" в Биркенхеде в 1917, снята со строительства в ноябре 1917
и разобрана на металл.
17. "H 37"
заложена "Cammell Laird" в Биркенхеде в 1917, снята со строительства в ноябре 1917
и разобрана на металл.
18. "H 38"
предполагалась к строительству "Cammell Laird" в Биркенхеде, снята со строительства
в ноябре 1917.
19. "H 39"
предполагалась к строительству "Cammell Laird" в Биркенхеде, снята со строительства
в ноябре 1917.
20. "H 40"
заложена "Armstrong-Whitworth" в Ньюкасл-он-Тайне в 1917, снята со строительства
в ноябре 1917 и разобрана на металл.
21. "H 41" борт. № H.41
заложена "Armstrong-Whitworth" в Ньюкасл-он-Тайне 17 сентября 1917, спущена 26 июля 1918,
18 октября 1919 затонула во время погружения в результате попадания под винты
английского эсминца "Vulcan", поднята 18 ноября 1919, исключена 12 марта 1920
и в 1920 продана для разборки на металл.
22. "H 42" борт. № H.42
заложена "Armstrong-Whitworth" в Ньюкасл-он-Тайне в сентябре 1917, спущена 21 октября 1918,
вступила 1 мая 1919, 23 марта 1922 затонула в районе Гибралтара в результате
таранного удара английского эсминца "Versatile".
23. "H 43" борт. № 43.H, с N.43
заложена "Armstrong-Whitworth" в Ньюкасл-он-Тайне 4 октября 1917, спущена 3 февраля 1919,
вступила 25 ноября 1919, исключена и в ноябре 1944 продана в Трун фирме
"West of Scotland shipbreakers" для разборки на металл.
24. "H 44" борт. № H.44, с 44.H, с N.44
заложена "Armstrong-Whitworth" в Ньюкасл-он-Тайне 10 октября 1917, спущена 17 февраля 1919,
вступила 15 апреля 1920, исключена и в феврале 1945 продана в Трун фирме
"West of Scotland shipbreakers" для разборки на металл.
25. "H 45"
заложена "Armstrong-Whitworth" в Ньюкасл-он-Тайне в 1917, снята со строительства
в ноябре 1917 и разобрана на металл.
26. "H 46"
заложена "Armstrong-Whitworth" в Ньюкасл-он-Тайне в 1917, снята со строительства
в ноябре 1917 и разобрана на металл.
27. "H 47" борт. № H.47
заложена "Beardmore" в Далмуре 20 ноября 1917, спущена 19 ноября 1918,
вступила 25 февраля 1919, 9 июля 1929 затонула в Ирландском море близ побережья
графства Пемброукшир в результате столкновения с английской подводной лодкой "L 12".
28. "H 48" борт. № H.48
заложена "Beardmore" в Далмуре в 1917, спущена 31 марта 1919, вступила,
исключена 30 августа 1935 и продана для разборки на металл.
29. "H 49" борт. № H.49, с 49.H, с N.49
заложена "Beardmore" в Далмуре 15 июля 1919, спущена в 1919,
вступила 25 октября 1919, 18 октября 1940 потоплена в Северном море в районе
острова Тексел, Западно-Фризские острова, Нидерланды, в точке с координатами
52.58N, 04.45E германскими охотниками за п/л "Uj 116", "Uj 118" и "Uj 127".
Корпус обнаружен в 1994 нидерландскими ныряльщиками.
30. "H 50" борт. № 50.H, с N.50
заложена "Beardmore" в Далмуре 23 января 1918, спущена 25 октября 1919,
вступила 3 февраля 1920, исключена и в июле 1945 продана в Трун фирме
"West of Scotland shipbreakers" для разборки на металл.
31. "H 51" борт. № 51.H
заложена "Pembroke Dockyard" в 1917, спущена 15 ноября 1918, вступила,
исключена 6 июня 1924 и продана для разборки на металл.
32. "H 52" борт. № 52.H
заложена "Pembroke Dockyard" в 1917, спущена 31 марта 1919, вступила,
исключена в ноябре 1927 и продана для разборки на металл.
33. "H 53"
заложена "Devonport Dockyard" в 1917, снята со строительства в ноябре 1917
и разобрана на металл.
34. "H 54"
заложена "Devonport Dockyard" в 1917, снята со строительства в ноябре 1917
и разобрана на металл.
[Bозврат к списку]
Экспортные и лицензионные Подводные лодки часть II
Bозврат к Подводным лодкам США
Сенотрусов Вячеслав 23:48 10.06.02