Подводные лодки Великобритании

тип "Holland", "A", "B", "C"


Прибрежные подводные лодки (Coastal submarines) тип "Holland"

1. HM Submarine No.1 (стр. № 280) 
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 4 февраля 1901, спущена 2 октября 1901, 
вступила 2 февраля 1903, исключена и в 1913 продана для разборки на металл, 
в 1913 затонула близ Плимута во время буксировки на судоразделочную верфь, 
поднята в сентябре 1982 и в 1984 установлена как мемориальная подводная лодка 
в музее "Royal Naval Submarine Museum" в Госпорте в специальной цистерне. 

2. HM Submarine No.2 (стр. № 281) 
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 4 февраля 1901, спущена 21 января 1902, 
вступила 1 августа 1902, исключена и 7 октября 1913 продана для разборки на металл. 

3. HM Submarine No.3 (стр. № 282) 
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 4 февраля 1901, спущена в 1903, 
вступила 1 августа 1902, исключена и в 1911 потоплена во время опытов, 
7 октября 1913 продана для разборки на металл. 

4. HM Submarine No.4 (стр. № 283) 
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу в 1902, спущена в 1902, 
вступила 2 августа 1903, исключена и затонула 3 сентября 1912, поднята 
и в 1914 потоплена артиллерийским огнем как мишень. 

5. HM Submarine No.5 (стр. № 284) 
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу в 1902, спущена в 1902, 
вступила 19 января 1903, исключена и в 1912 продана для разборки на металл, 
8 августа 1912 затонула во время буксировки на судоразделочную верфь. 

Прибрежные подводные лодки (Coastal submarinea) тип "A"

Группа 1

1. "A 1" (стр. № 285) борт. № A.1
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 19 февраля 1902, спущена 9 июля 1902, 
вступила 23 июля 1903, 18 марта 1904 затонула близ Спитхэда в районе острова 
Уайт в результате столкновения с лайнером "Berwick Castle", 18 апреля 1904 
поднята компанией "Neptune Salvage Company of Stockholm", с 1904 в резерве, 
исключена и в августе 1911 потоплена как цель. 

2. "A 2" борт. № A.2
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 6 ноября 1902, спущена в 1903, 
вступила 21 июня 1904, с 1914 учебная подводная лодка, в январе 1920 затонула 
в результате посадки на мель в Бомб Кетч Лэйк в Портсмуте, исключена 
и в 1925 продана для разборки на металл. 

3. "A 3" борт. № A.3
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 6 ноября 1902, спущена 9 мая 1903, 
вступила 13 июля 1904, 2 февраля 1912 затонула близ Нэб Лайт в районе 
острова Уайт в результате столкновения с плавбазой "Hazard", в 1912 поднята, 
17 мая 1912 потоплена как цель. 

4. "A 4" (стр. № 296) борт. № A.4
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 19 февраля 1902, спущена в 1903, 
вступила 17 июля 1904, 16 октября 1905 ушла под воду в Спитхэде в результате 
попадания воды через открытый люк, всплыла, из-за загрязнения парами хлора от 
аккумуляторов оставлена экипажем и затонула во время буксировки, поднята 
и вновь введена, с 1914 учебная подводная лодка, исключена в 1920 и продана 
для разборки на металл. 

Группа 2

5. "A 5" борт. № I.15
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 1 сентября 1903, спущена в 1904, 
вступила 11 февраля 1905, в 1912 затонула во время буксировки, поднята и вновь 
введена, с 1914 учебная подводная лодка, исключена в 1920 и 16 января 1920 продана 
для разборки на металл. 

6. "A 6" (стр. № 304) борт. № I.16
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 1 сентября 1903, спущена в 1904, 
вступила 23 марта 1905, с 1914 учебная подводная лодка, исключена в 1920 
и 16 января 1920 продана для разборки на металл. 

7. "A 7" (стр. № 305) борт. № I.17
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 1 сентября 1903, спущена в 1905, 
вступила 13 апреля 1905, 16 января 1914 в Уайтсэнд Бэй при погружении попала 
в плотный ил и погибла. 

8. "A 8" (стр. № 306) борт. № I.18
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 1 сентября 1903, спущена 23 января 1905, 
вступила 8 мая 1905, 8 июня 1905 затонула в Плимуте в результате попадания воды 
через открытый рубочный люк, поднята 12 июня 1905, отремонтирована на "Devonport 
Dockyard" и вновь введена, с 1914 учебная подводная лодка, исключена в 1920 
и 8 октября 1920 продана для разборки на металл фирме "Phillips" в Дартмут. 

9. "A 9" (стр. № 307) борт. № I.19
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу в 1903, спущена в 1905, 
вступила 8 мая 1905, с 1914 учебная подводная лодка, исключена в 1920 
и в 1920 продана для разборки на металл. 

10. "A 10" (стр. № 308) борт. № I.10
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу в 1903, спущена в 1905, 
вступила 3 июня 1905, с 1914 учебная подводная лодка, 17 марта 1917 затонула 
в Ардроссане пришвартованная к борту плавбазы "Pactolus" в результате течи кингстонов, 
поднята в апреле 1917, исключена и 1 апреля 1919 продана для разборки на металл 
фирме "Ardrossan Dockyard Company". 

11. "A 11" (стр. № 309) борт. № I.01
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу в 1903, спущена в 1905, 
вступила 11 июля 1905, с 1914 учебная подводная лодка, исключена в 1920 
и в мае 1920 продана для разборки на металл. 

12. "A 12" (стр. № 310) борт. № I.02
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу в 1903, спущена в 1905, 
вступила 23 сентября 1905, с 1914 учебная подводная лодка, исключена в 1920 
и 16 января 1920 продана для разборки на металл. 

13. "A 13" борт. № I.03
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу в 1903, спущена в 1905, 
вступила 22 июня 1908, использовалась как учебная и опытовая подводная лодка, 
исключена в 1920 и в 1920 продана для разборки на металл. 

Прибрежные подводные лодки (Coastal submarinea) тип "B"

1. "A 14" (c "B 1") борт. № I.21
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу в 1903, спущена 25 октября 1904, 
вступила 16 апреля 1905, исключена и продана 25 августа 1921 
для разделки на металл, разобрана в 1922. 

2. "B 2" борт. № I.22
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу, спущена 19 августа 1905, 
вступила 9 декабря 1905, 4 октября 1912 затонула в Дуврском проливе в результате 
столкновения с германским пассажирским лайнером "Amerika". 

3. "B 3" борт. № I.23
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу, спущена 31 августа 1905, 
вступила 19 января 1906, с использовалась как цель для противолодочной подготовки, 
исключена и продана 20 декабря 1919 для разделки на металл. 

4. "B 4" борт. № I.24
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу, спущена 14 ноября 1905, 
вступила 28 января 1906, исключена и продана 1 апреля 1919 для разделки на металл. 
B 4
5. "B 5" борт. № I.25 заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу, спущена 14 ноября 1905, вступила 25 февраля 1906, исключена и продана 25 августа 1921 для разделки на металл, разобрана в 1922. 6. "B 6" борт. № I.26 заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу, спущена 30 ноября 1905, вступила 3 марта 1906, в августе 1917 переоборудована в Италии в надводное патрульное судно "S 6", исключено и в 1919 продано для разделки на металл в Италию. 7. "B 7" борт. № I.27 заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу, спущена 30 ноября 1905, вступила 27 марта 1906, в августе 1917 переоборудована в Италии в надводное патрульное судно "S 7", исключено и 31 октября 1919 продано для разделки на металл на Мальту. 8. "B 8" борт. № I.28 заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу, спущена 23 января 1906, вступила 10 апреля 1906, в августе 1917 переоборудована в Италии в надводное патрульное судно "S 8", исключено и в 1919 продано для разделки на металл. 9. "B 9" борт. № I.29 заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу, спущена 26 января 1906, вступила 28 апреля 1906, в августе 1917 переоборудована в Италии в надводное патрульное судно "S 9", исключено и в 1919 продано для разделки на металл в Италию. 10. "B 10" борт. № I.20 заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу, спущена 28 марта 1906, вступила 31 мая 1906, 9 августа 1916 потоплена авиабомбой с австрийского гидросамолета на верфи в Венеции, где находилась на ремонте, поднята и продана итальянскому правительству для разделки на металл. 11. "B 11" борт. № I.00 заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу, спущена 24 февраля 1906, вступила 11 июля 1906, в августе 1917 переоборудована в Италии в надводное патрульное судно "S 11", исключено и в 1919 продано для разделки на металл в Италию.

Прибрежные подводные лодки (Coastal submarinea) тип "C"

Группа 1

1. "C 1" борт. № I.31
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу, спущена 10 июля 1906, 
вступила в 1906, в 1918 переоборудована в брандер для использования при рейде на Зеебрюгге, 
но оставлена в резерве, исключена и продана 22 октября 1920 для разделки на металл.

2. "C 2" борт. № I.32
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 13 ноября 1905, спущена 10 июля 1906, 
вступила 26 ноября 1906, исключена и продана 8 октября 1920 для разделки на металл. 

3. "C 3" (стр. № 336) борт. № I.33
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 25 ноября 1905, спущена 3 октября 1906, 
вступила 23 февраля 1907, в 1918 переоборудована в брандер, 23 апреля 1918 использована 
для подрыва и разрушения виадука при рейде на Зеебрюгге. 

4. "C 4" борт. № I.34
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 25 ноября 1905, спущена 18 октября 1906, 
вступила 13 марта 1907, исключена и продана 28 февраля 1922 для разделки на металл. 

5. "C 5" борт. № I.35
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 24 ноября 1905, спущена 20 августа 1906, 
вступила 10 апреля 1907, исключена и продана 31 октября 1919 на Мальту для разделки на металл. 

6. "C 6" борт. № I.36
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 24 ноября 1905, спущена 20 августа 1906, 
вступила 21 января 1907, исключена и продана 20 ноября 1919 для разделки на металл. 

7. "C 7" борт. № I.37
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 9 декабря 1905, спущена 15 февраля 1907, 
вступила 23 мая 1907, исключена и продана 20 декабря 1919 для разделки на металл. 

8. "C 8" борт. № I.38
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 9 декабря 1905, спущена 15 февраля 1907, 
вступила 23 мая 1907, исключена и продана 22 октября 1920 для разделки на металл, 
разобрана в 1921. 

9. "C 9" борт. № I.39
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 30 января 1906, спущена 3 апреля 1907, 
вступила 18 июня 1907, исключена и продана в июле 1922 для разделки на металл, 
разобрана в 1922. 

10. "C 10" борт. № I.30
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 30 января 1906, спущена 15 апреля 1907, 
вступила 13 июля 1907, исключена и продана в июле 1922 для разделки на металл, 
разобрана в 1922. 

11. "C 11" 
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 6 апреля 1906, спущена 27 мая 1907, 
вступила 3 сентября 1907, 14 июля 1909 затонула в Английском канале близ Хэпписбурга 
в 12 милях южнее Кромера, Норфолк в результате столкновения с пароходом "Eddystone" 
английской компании "Farrar, Groves and Co.". 

12. "C 12" борт. № I.42
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 27 ноября 1906, спущена 9 сентября 1907, 
вступила 19 января 1908, в октябре 1918 затонула в Иммингхэме в результате 
отказа двигателя и последующего столкновения с английским эсминцем "Lurcher", 
поднята в октябре 1918 и вновь введена, исключена и 2 февраля 1920 продана 
для разделки на металл. 

13. "C 13" борт. № I.43
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 29 ноября 1906, спущена 9 ноября 1907, 
вступила 19 февраля 1908, исключена и 2 февраля 1920 продана для разделки на металл. 

14. "C 14" борт. № I.44
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 4 декабря 1906, спущена 7 декабря 1907, 
вступила 13 марта 1908, 10 декабря 1913 затонула близ Плимут-Саунд в результате 
столкновения с грунтоотвозной баржей "No.27", поднята 19 декабря 1913 и вновь введена, 
исключена и 5 декабря 1921 продана для разделки на металл. 

15. "C 15" борт. № I.45
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 7 декабря 1906, спущена 21 января 1908, 
вступила 1 апреля 1908, исключена и 28 февраля 1922 продана для разделки на металл. 

16. "C 16" (стр. № 355) борт. № I.46
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 14 декабря 1906, спущена 19 марта 1908, 
вступила 5 июня 1908, 16 апреля 1917 затонула близ Харвича в результате 
столкновения с английским эсминцем "Melampus", поднята и вновь введена, 
исключена и 12 августа 1922 продана для разделки на металл. 

17. "C 17" борт. № I.31I.47)
заложена "H.M. Dockyard" в Четхэме 11 марта 1907, спущена 13 августа 1908, 
вступила 13 мая 1909, исключена и 20 ноября 1919 продана для разделки на металл. 

18. "C 18" борт. № I.48 
заложена "H.M. Dockyard" в Четхэме 11 марта 1907, спущена 10 октября 1908, 
вступила 23 июля 1909, исключена и 26 мая 1921 продана для разделки на металл. 

Группа 2

19. "C 19" борт. № I.49 
заложена "H.M. Dockyard" в Четхэме 1 июня 1908, спущена 20 марта 1909, 
вступила 9 ноября 1909, исключена и 2 февраля 1920 продана для разделки на металл. 

20. "C 20" борт. № I.50 
заложена "H.M. Dockyard" в Четхэме 1 июня 1908, спущена 27 ноября 1908, 
вступила 31 января 1910, исключена и 26 мая 1921 продана для разделки на металл. 

21. "C 21" борт. № I.51
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 4 февраля 1908, спущена 26 сентября 1908, 
вступила 18 мая 1909, исключена и 5 декабря 1921 продана для разделки на металл. 

22. "C 22" борт. № I.52
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 4 февраля 1908, спущена 10 октября 1908, 
вступила 5 мая 1909, исключена и 2 февраля 1920 продана для разделки на металл. 

23. "C 23" борт. № I.53
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 7 февраля 1908, спущена 26 ноября 1908, 
вступила 5 мая 1909, исключена и 5 декабря 1921 продана для разделки на металл. 

24. "C 24" борт. № I.54
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 12 февраля 1908, спущена 26 ноября 1908, 
вступила 5 мая 1909, исключена и 26 мая 1921 продана для разделки на металл. 
C 24 в Данди
25. "C 25" борт. № I.55 заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 27 февраля 1908, спущена 10 марта 1909, вступила 28 мая 1909, исключена и 5 декабря 1921 продана для разделки на металл.
C 25
26. "C 26" борт. № I.56 заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 14 февраля 1908, спущена 20 марта 1909, вступила 28 мая 1909, 4 апреля 1918 затоплена экипажем в Балтийском море в районе мыса Грохара, полуостров Ханко из-за угрозы захвата Германией, поднята Финляндией в августе 1953 и разобрана на металл. 27. "C 27" борт. № I.57 заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 4 июня 1908, спущена 22 апреля 1909, вступила 14 августа 1909, 5 апреля 1918 затоплена экипажем в Балтийском море в районе мыса Грохара, полуостров Ханко из-за угрозы захвата Германией. 28. "C 28" борт. № I.58 заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 6 марта 1908, спущена 22 апреля 1909, вступила 14 августа 1909, исключена и 25 августа 1921 продана для разделки на металл.
C 28 и C 29 в Данди
29. "C 29" борт. № I.59 заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 4 июня 1908, спущена 19 июня 1909, вступила 17 сентября 1909, 29 августа 1915 затонула в результате подрыва на мине в Северном море в районе устья реки Хамбер. 30. "C 30" борт. № I.60 заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 10 июня 1908, спущена 10 июля 1909, вступила 11 октября 1909, исключена и 25 августа 1921 продана для разделки на металл. 31. "C 31" борт. № I.61 заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 7 января 1909, спущена 2 сентября 1909, вступила 19 ноября 1909, 4 января 1915 затонула в результате подрыва на мине в Северном море в районе Зеебрюгге. 32. "C 32" борт. № I.62 заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 12 января 1909, спущена 29 сентября 1909, вступила 19 ноября 1909, 22 октября 1917 села на камни в Балтийском море в бухте Вайст Перновского залива и 24 октября 1917 взорвана экипажем из-за угрозы захвата Германией. 33. "C 33" борт. № I.63 заложена "H.M. Dockyard" в Четхэме 29 марта 1909, спущена 10 мая 1910, вступила 13 августа 1910, 4 августа 1915 затонула в результате подрыва на мине в Северном море. 34. "C 34" борт. № I.64 заложена "H.M. Dockyard" в Четхэме 29 марта 1909, спущена 8 июня 1910, вступила 17 сентября 1910, 17 июля 1917 потоплена торпедой германской подводной лодкой "U 52" в Северном море в районе о. Фэр-Айл, Шетландские острова. 35. "C 35" борт. № I.65 заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 3 марта 1909, спущена 2 ноября 1909, вступила 1 февраля 1910, 5 апреля 1918 затоплена экипажем в Балтийском море в районе мыса Грохара, полуостров Ханко из-за угрозы захвата Германией. 36. "C 36" борт. № I.66 заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 3 марта 1909, спущена 30 ноября 1909, вступила 1 февраля 1910, исключена и 25 июня 1919 продана в Китае для разделки на металл. 37. "C 37" борт. № I.67 заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 7 апреля 1909, спущена 1 января 1910, вступила 31 марта 1910, исключена и 25 июня 1919 продана в Китае для разделки на металл. 38. "C 38" борт. № I.68 заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 5 апреля 1909, спущена 10 февраля 1910, вступила 31 марта 1910, исключена и 25 июня 1919 продана в Китае для разделки на металл.
Подводные лодки Великобритании типов "D", "E", "V" и "F"
Сенотрусов Вячеслав 23:48 10.06.02


Hosted by uCoz
Бесплатные счётчики