Прибрежные подводные лодки
(Coastal submarinea) тип "C"
Группа 1
1. "C 1" борт. № I.31
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу, спущена 10 июля 1906,
вступила в 1906, в 1918 переоборудована в брандер для использования при рейде на Зеебрюгге,
но оставлена в резерве, исключена и продана 22 октября 1920 для разделки на металл.
2. "C 2" борт. № I.32
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 13 ноября 1905, спущена 10 июля 1906,
вступила 26 ноября 1906, исключена и продана 8 октября 1920 для разделки на металл.
3. "C 3" (стр. № 336) борт. № I.33
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 25 ноября 1905, спущена 3 октября 1906,
вступила 23 февраля 1907, в 1918 переоборудована в брандер, 23 апреля 1918 использована
для подрыва и разрушения виадука при рейде на Зеебрюгге.
4. "C 4" борт. № I.34
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 25 ноября 1905, спущена 18 октября 1906,
вступила 13 марта 1907, исключена и продана 28 февраля 1922 для разделки на металл.
5. "C 5" борт. № I.35
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 24 ноября 1905, спущена 20 августа 1906,
вступила 10 апреля 1907, исключена и продана 31 октября 1919 на Мальту для разделки на металл.
6. "C 6" борт. № I.36
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 24 ноября 1905, спущена 20 августа 1906,
вступила 21 января 1907, исключена и продана 20 ноября 1919 для разделки на металл.
7. "C 7" борт. № I.37
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 9 декабря 1905, спущена 15 февраля 1907,
вступила 23 мая 1907, исключена и продана 20 декабря 1919 для разделки на металл.
8. "C 8" борт. № I.38
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 9 декабря 1905, спущена 15 февраля 1907,
вступила 23 мая 1907, исключена и продана 22 октября 1920 для разделки на металл,
разобрана в 1921.
9. "C 9" борт. № I.39
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 30 января 1906, спущена 3 апреля 1907,
вступила 18 июня 1907, исключена и продана в июле 1922 для разделки на металл,
разобрана в 1922.
10. "C 10" борт. № I.30
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 30 января 1906, спущена 15 апреля 1907,
вступила 13 июля 1907, исключена и продана в июле 1922 для разделки на металл,
разобрана в 1922.
11. "C 11"
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 6 апреля 1906, спущена 27 мая 1907,
вступила 3 сентября 1907, 14 июля 1909 затонула в Английском канале близ Хэпписбурга
в 12 милях южнее Кромера, Норфолк в результате столкновения с пароходом "Eddystone"
английской компании "Farrar, Groves and Co.".
12. "C 12" борт. № I.42
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 27 ноября 1906, спущена 9 сентября 1907,
вступила 19 января 1908, в октябре 1918 затонула в Иммингхэме в результате
отказа двигателя и последующего столкновения с английским эсминцем "Lurcher",
поднята в октябре 1918 и вновь введена, исключена и 2 февраля 1920 продана
для разделки на металл.
13. "C 13" борт. № I.43
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 29 ноября 1906, спущена 9 ноября 1907,
вступила 19 февраля 1908, исключена и 2 февраля 1920 продана для разделки на металл.
14. "C 14" борт. № I.44
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 4 декабря 1906, спущена 7 декабря 1907,
вступила 13 марта 1908, 10 декабря 1913 затонула близ Плимут-Саунд в результате
столкновения с грунтоотвозной баржей "No.27", поднята 19 декабря 1913 и вновь введена,
исключена и 5 декабря 1921 продана для разделки на металл.
15. "C 15" борт. № I.45
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 7 декабря 1906, спущена 21 января 1908,
вступила 1 апреля 1908, исключена и 28 февраля 1922 продана для разделки на металл.
16. "C 16" (стр. № 355) борт. № I.46
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 14 декабря 1906, спущена 19 марта 1908,
вступила 5 июня 1908, 16 апреля 1917 затонула близ Харвича в результате
столкновения с английским эсминцем "Melampus", поднята и вновь введена,
исключена и 12 августа 1922 продана для разделки на металл.
17. "C 17" борт. № I.31 (с I.47)
заложена "H.M. Dockyard" в Четхэме 11 марта 1907, спущена 13 августа 1908,
вступила 13 мая 1909, исключена и 20 ноября 1919 продана для разделки на металл.
18. "C 18" борт. № I.48
заложена "H.M. Dockyard" в Четхэме 11 марта 1907, спущена 10 октября 1908,
вступила 23 июля 1909, исключена и 26 мая 1921 продана для разделки на металл.
Группа 2
19. "C 19" борт. № I.49
заложена "H.M. Dockyard" в Четхэме 1 июня 1908, спущена 20 марта 1909,
вступила 9 ноября 1909, исключена и 2 февраля 1920 продана для разделки на металл.
20. "C 20" борт. № I.50
заложена "H.M. Dockyard" в Четхэме 1 июня 1908, спущена 27 ноября 1908,
вступила 31 января 1910, исключена и 26 мая 1921 продана для разделки на металл.
21. "C 21" борт. № I.51
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 4 февраля 1908, спущена 26 сентября 1908,
вступила 18 мая 1909, исключена и 5 декабря 1921 продана для разделки на металл.
22. "C 22" борт. № I.52
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 4 февраля 1908, спущена 10 октября 1908,
вступила 5 мая 1909, исключена и 2 февраля 1920 продана для разделки на металл.
23. "C 23" борт. № I.53
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 7 февраля 1908, спущена 26 ноября 1908,
вступила 5 мая 1909, исключена и 5 декабря 1921 продана для разделки на металл.
24. "C 24" борт. № I.54
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 12 февраля 1908, спущена 26 ноября 1908,
вступила 5 мая 1909, исключена и 26 мая 1921 продана для разделки на металл.
25. "C 25" борт. № I.55
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 27 февраля 1908, спущена 10 марта 1909,
вступила 28 мая 1909, исключена и 5 декабря 1921 продана для разделки на металл.
26. "C 26" борт. № I.56
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 14 февраля 1908, спущена 20 марта 1909,
вступила 28 мая 1909, 4 апреля 1918 затоплена экипажем в Балтийском море в районе
мыса Грохара, полуостров Ханко из-за угрозы захвата Германией, поднята Финляндией
в августе 1953 и разобрана на металл.
27. "C 27" борт. № I.57
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 4 июня 1908, спущена 22 апреля 1909,
вступила 14 августа 1909, 5 апреля 1918 затоплена экипажем в Балтийском море в районе
мыса Грохара, полуостров Ханко из-за угрозы захвата Германией.
28. "C 28" борт. № I.58
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 6 марта 1908, спущена 22 апреля 1909,
вступила 14 августа 1909, исключена и 25 августа 1921 продана для разделки на металл.
29. "C 29" борт. № I.59
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 4 июня 1908, спущена 19 июня 1909,
вступила 17 сентября 1909, 29 августа 1915 затонула в результате подрыва на мине
в Северном море в районе устья реки Хамбер.
30. "C 30" борт. № I.60
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 10 июня 1908, спущена 10 июля 1909,
вступила 11 октября 1909, исключена и 25 августа 1921 продана для разделки на металл.
31. "C 31" борт. № I.61
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 7 января 1909, спущена 2 сентября 1909,
вступила 19 ноября 1909, 4 января 1915 затонула в результате подрыва на мине
в Северном море в районе Зеебрюгге.
32. "C 32" борт. № I.62
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 12 января 1909, спущена 29 сентября 1909,
вступила 19 ноября 1909, 22 октября 1917 села на камни в Балтийском море в бухте Вайст
Перновского залива и 24 октября 1917 взорвана экипажем из-за угрозы захвата Германией.
33. "C 33" борт. № I.63
заложена "H.M. Dockyard" в Четхэме 29 марта 1909, спущена 10 мая 1910,
вступила 13 августа 1910, 4 августа 1915 затонула в результате подрыва на мине
в Северном море.
34. "C 34" борт. № I.64
заложена "H.M. Dockyard" в Четхэме 29 марта 1909, спущена 8 июня 1910,
вступила 17 сентября 1910, 17 июля 1917 потоплена торпедой германской подводной лодкой "U 52"
в Северном море в районе о. Фэр-Айл, Шетландские острова.
35. "C 35" борт. № I.65
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 3 марта 1909, спущена 2 ноября 1909,
вступила 1 февраля 1910, 5 апреля 1918 затоплена экипажем в Балтийском море в районе
мыса Грохара, полуостров Ханко из-за угрозы захвата Германией.
36. "C 36" борт. № I.66
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 3 марта 1909, спущена 30 ноября 1909,
вступила 1 февраля 1910, исключена и 25 июня 1919 продана в Китае для разделки на металл.
37. "C 37" борт. № I.67
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 7 апреля 1909, спущена 1 января 1910,
вступила 31 марта 1910, исключена и 25 июня 1919 продана в Китае для разделки на металл.
38. "C 38" борт. № I.68
заложена "Vickers Sons & Maxim Limited" в Барроу 5 апреля 1909, спущена 10 февраля 1910,
вступила 31 марта 1910, исключена и 25 июня 1919 продана в Китае для разделки на металл.
Подводные лодки Великобритании типов "D", "E", "V" и "F"
Сенотрусов Вячеслав 23:48 10.06.02