Подводные лодки Великобритании-4

тип "K", "L", "R", бывшие германские п/л, "X"


Эскадренные подводные лодки (Fleet submarines) тип "К"

Группа 1

1. "K 1" борт. № K.1
заложена "H.M. Dockyard" в Портсмуте 1 ноября 1915, спущена 14 ноября 1916, 
вступила 1 апреля 1917, 17 ноября 1917 тяжело повреждена в Северном море 
близ датского побережья в результате столкновения с английской эскадренной 
подводной лодкой "K 4" и потоплена артиллерийским огнем английского 
легкого крейсера "Blonde". 

2. "K 2" борт. № K.2 
заложена "H.M. Dockyard" в Портсмуте 13 ноября 1915, спущена 14 октября 1916, 
вступила 1 февраля 1917, исключена и 13 июля 1926 продана для разборки на металл. 

3. "K 3" борт. № K.3 
заложена "Vickers Limited" в Барроу 21 мая 1915, спущена 20 мая 1916, 
вступила 2 сентября 1916, исключена и 26 октября 1921 продана для разборки на металл. 

4. "K 4" борт. № K.4 
заложена "Vickers Limited" в Барроу 28 июня 1915, спущена 15 июля 1916, 
вступила 1 января 1917, 31 января 1918 затонула в Фёрт-оф-Форте близ острова Мэй
в результате столкновения с английской эскадренной подводной лодкой "K 6". 

5. "K 5" борт. № K.5 
заложена "H.M. Dockyard" в Портсмуте 13 ноября 1915, спущена 16 декабря 1916, 
вступила 1 июня 1917, 20 января 1921 затонула в Бискайском заливе в результате 
провала лодки на глубину и последующего разрушения прочного корпуса давлением воды. 

6. "K 6" борт. № K.6 
заложена "H.M. Dockyard" в Девонпорте 8 ноября 1915, спущена 31 мая 1916, 
вступила 1 февраля 1917, исключена и в июле 1926 продана для разборки на металл. 

7. "K 7" борт. № K.7 
заложена "H.M. Dockyard" в Девонпорте 8 ноября 1915, спущена 31 мая 1916, 
вступила 1 февраля 1917, исключена в 1919 и в сентябре 1921 продана для разборки на металл. 

8. "K 8" борт. № K.8 
заложена "Vickers Limited" в Барроу 22 сентября 1915, спущена 10 октября 1916, 
вступила 6 марта 1917, исключена и в октябре 1923 продана для разборки на металл. 

9. "K 9" борт. № K.9 
заложена "Vickers Limited" в Барроу 28 июня 1915, спущена 8 ноября 1916, 
вступила 9 мая 1917, исключена и в июле 1926 продана для разборки на металл. 

10. "K 10" борт. № K.10 
заложена "Vickers Limited" в Барроу 28 июня 1915, спущена 27 декабря 1916, 
вступила 26 мая 1917, исключена и в ноябре 1921 продана для разборки на металл. 

11. "K 11" борт. № K.11 (стр. № 902)
заложена "Sir W G Armstrong, Whitworth & Co Ltd" в Эльсвике 18 октября 1915, спущена 16 августа 1916, 
с 1916 строилась в Хай Уолкере, вступила 24 февраля 1917, исключена и 4 ноября 1921 продана для разборки на металл фирме "C. A. Beard". 

12. "K 12" борт. № K.12 (стр. № 903)
заложена "Sir W G Armstrong, Whitworth & Co Ltd" в Эльсвике 21 октября 1915, спущена 23 февраля 1917, 
с 1917 строилась в Хай Уолкере, вступила в сентябре 1917, исключена и 23 июля 1926 продана для разборки на металл фирме "Alloa Shipbreaking Co.". 

13. "K 13" (с 1917 "K 22") борт. № K.22 
заложена "Fairfield" в Говэне 1 октября 1915, спущена 11 ноября 1916, 
29 января 1917 затонула в заливе Гэрлох в Ирландском море во время заводских испытаний 
в результате попадания воды в котельное отделение через незакрытые крышки вентиляторов, 
поднята 15 марта 1917 и отведена для ремонта на "Fairfield" в Говэне, 
вступила 18 октября 1917, исключена и в декабре 1926 продана для разборки на металл. 

14. "K 14" борт. № K.14 
заложена "Fairfield" в Говэне 1 ноября 1915, спущена 8 февраля 1917, 
вступила 22 мая 1917, исключена и в декабре 1926 продана для разборки на металл. 

15. "K 15" борт. № K.15 
заложена "Scotts" в Гриноке 19 апреля 1916, спущена 31 октября 1917, 
вступила 30 апреля 1918, 25 июня 1921 затонула в гавани Портсмута в результате 
перегрева на солнце масла в гидравлической системе и последующего самопроизвольного 
открывания кингстонов, поднята 7 июля 1921 и посажена на отмель близ острова Уэйл, 
в 1924 продана для разборки на металл. 

16. "K 16" борт. № K.16 
заложена "Beardmore" в Далмьюире 1 июня 1916, спущена 5 ноября 1917, 
вступила 13 апреля 1918, исключена и в августе 1924 продана для разборки на металл. 

17. "K 17" борт. № K.17 
заложена "Vickers Limited" в Барроу 1 мая 1916, спущена 10 апреля 1917, 
вступила 20 сентября 1917, 31 января 1918 затонула в Фёрт-оф-Форте близ острова Мэй
в результате столкновения с английским легким крейсером "Fearless". 

18. "K 18" (с мая 1916 "M 1") (стр. № 494) борт. № M.1 
заложена "Vickers Limited" в Барроу в 1916, с 1 июля 1916 строилась как подводный монитор 
(Monitor Submarine), спущен 9 июля 1917, вступил 17 апреля 1918, 12 ноября 1925 затонул 
в Английском канале близ Старт-Пойнт в 35 милях юго-восточнее Плимута в результате 
столкновения с шведским угольщиком "Vidar", корпус обнаружен в 1990.

19. "K 19" (с мая 1916 "M 2") борт. № M.2
заложена "Vickers Limited" в Барроу в 1916, с 13 июля 1916 строилась как подводный монитор 
(Monitor Submarine), спущен 15 апреля 1919, вступил 14 февраля 1920, с декабря 1927 
по апрель 1928 переоборудован в подводный гидроавианосец на верфи "H.M. Dockyard" в Четхэме, 
26 января 1932 затонул в Английском канале в районе Портленда в результате преждевременного 
открытия дверей авиационного ангара и последующего поступления воды внутрь корпуса, 
в 1935 поднят, но тут-же вновь затонул.

20. "K 20" (с августа 1916 "M 3") борт. № M.3 (стр. № 911)
заложена "Sir W G Armstrong, Whitworth & Co Ltd" в Хай Уолкере 8 декабря 1916, с 4 декабря 1916 строилась 
как подводный монитор (Monitor Submarine), спущен 19 октября 1918, вступил 14 июля 1920, 
с 14 июля 1928 по 16 ноября 1928 переоборудован в подводный минный заградитель, 
исключен и 16 февраля 1932 продан для разборки на металл, 13 апреля 1932 приведен в Ньюпорт, где разобран на металл. 

21. "K 21" (с августа 1916 "M 4") (стр. № 912)
заложена "Sir W G Armstrong, Whitworth & Co Ltd" в Хай Уолкере 8 декабря 1916, с декабря 1916 строилась 
как подводный монитор (Monitor Submarine), снят со строительства 26 ноября 1918, спущен 28 июля 1919, 
30 ноября 1921 продан верфи "Sir W G Armstrong, Whitworth & Co Ltd" в Хай Уолкере, где переоборудован 
в понтон для нужд верфи, разобран на металл. 

Группа 2

22. "K 23" (стр. № 958)
заложена "Sir W G Armstrong, Whitworth & Co Ltd" в Хай Уолкере 13 марта 1919, снята 
со строительства и разобрана. 

23. "K 24" (стр. № 959)
заказана "Sir W G Armstrong, Whitworth & Co Ltd" в Хай Уолкере 10 июня 1918, контракт на строительство 
передан "H.M. Dockyard" в Четхэме, снята со строительства 26 ноября 1918. 

24. "K 25" (стр. № 960)
заказана "Sir W G Armstrong, Whitworth & Co Ltd" в Хай Уолкере 10 июня 1918, контракт на строительство 
передан "H.M. Dockyard" в Четхэме, снята со строительства 26 ноября 1918. 

25. "K 26" (стр. № 546) борт. № K.26
заложена "Vickers Limited" в Барроу в июле 1918, спущена 26 августа 1919, с 1920 строилась 
"H.M. Dockyard" в Четхэме, вступила 28 июня 1923, исключена и в марте 1931 продана на Мальте для разборки на металл. 

26. "K 27" 
заказана "Vickers Limited" в Барроу 10 июня 1918, снята со строительства 26 ноября 1918. 

27. "K 28" 
заказана "Vickers Limited" в Барроу 10 июня 1918, контракт на строительство 
передан "H.M. Dockyard" в Четхэме, снята со строительства 26 ноября 1918. 

Океанские патрульные подводные лодки (Overseas patrol submarines) тип "L"

Группа 1

1. "E 57""L 1") борт. № L.1
заложена "Vickers Limited" в Барроу 18 мая 1916, спущена 10 мая 1917, 
вступила 18 ноября 1917, исключена и в марте 1930 продана для разборки на металл.  

2. "E 58""L 2") борт. № L.2
заложена "Vickers Limited" в Барроу 18 мая 1916, спущена 6 июля 1917, 
вступила 18 декабря 1917, исключена и в марте 1930 продана для разборки на металл.  

3. "L 3" борт. № L.3
заложена "Vickers Limited" в Барроу 21 июня 1916, спущена 1 сентября 1917, 
вступила 31 января 1918, исключена и в феврале 1931 продана для разборки на металл.  

4. "L 4" борт. № L.4
заложена "Vickers Limited" в Барроу 21 июня 1916, спущена 17 ноября 1917, 
вступила 26 февраля 1918, исключена 1 октября 1932 и 24 февраля 1934 продана для разборки на металл.  

5. "L 5" борт. № L.5
заложена "Swan Hunter" в Уоллсэнде 28 августа 1916, спущена 26 января 1918, вступила 15 мая 1918, 
в 1929 повреждена в результате столкновения с земснарядом, исключена и в 1931 продана для разборки на металл.  

6. "L 6" борт. № L.6
заложена "Beardmore" в Далмуре 19 октября 1916, спущена 14 января 1918, вступила 10 июля 1918, 
исключена и в 1935 продана для разборки на металл.  

7. "L 7" борт. № L.7
заложена "Cammell Laird" в Биркенхеде 28 мая 1916, спущена 24 апреля 1917, вступила 22 декабря 1917, 
исключена и в 1930 продана для разборки на металл.  

8. "L 8" борт. № L.8
заложена "Cammell Laird" в Биркенхеде 28 мая 1916, спущена 7 июля 1917, 
вступила 12 марта 1918, исключена и в октябре 1930 продана 
для разборки на металл.  

Группа 2

9. "L 9" борт. № L.9
заложена "Denny" в Дамбэртоне 1 октября 1916, спущена 29 января 1918, 
вступила 27 мая 1918, 18 августа 1923 в тайфун разбита штормовыми волнами 
о стенку дока в Гонконге и затонула, поднята 6 сентября 1923 и вновь введена, 
исключена и в июне 1927 продана для разборки на металл.  

10. "L 10" борт. № L.10
заложена "Denny" в Дамбэртоне 26 февраля 1917, спущена 24 января 1918, 
вступила 1 июня 1918, 3 октября 1918 потоплена артиллерийским огнем 
германского миноносца "S 33" в Северном море в районе острова Терсхеллинг, 
Западно-Фризские острова, Нидерланды. 

11. "L 11" борт. № L.11
заложена "Vickers Limited" в Барроу 17 января 1917, с строилась как подводный минный 
заградитель, спущена 26 февраля 1918, вступила 27 июня 1918, исключена и 16 февраля 1932 продана 
для разборки на металл. 

12. "L 12" (стр. № 511) борт. № L.12
заложена "Vickers Limiteds" в Барроу 22 января 1917, с строилась как подводный минный 
заградитель, спущена 16 марта 1918, вступила 30 июня 1918, исключена и 16 февраля 1932 
продана для разборки на металл. 

13. "L 13"
предполагалась к строительству "Vickers Limited" в Барроу, не заказана.

14. "L 14" борт. № L.14
заложена "Vickers Limited" в Барроу, с строилась как подводный минный заградитель, 
спущена 10 июня 1918, вступила в 1918, исключена и в мае 1934 продана для разборки на металл. 

15. "L 15" борт. № L.15
заложена "Fairfield" в Говэне 16 ноября 1916, спущена 16 января 1918, вступила 27 марта 1918, исключена 
и в феврале 1932 продана для разборки на металл. 

16. "L 16" борт. № L.16
заложена "Fairfield" в Говэне 21 ноября 1916, спущена 9 апреля 1918, вступила 31 мая 1918, исключена 
и в феврале 1934 продана для разборки на металл. 

17. "L 17" борт. № L.17
заложена "Vickers Limited" в Барроу, с строилась как подводный минный заградитель, 
спущена 13 мая 1918, вступила, исключена и в феврале 1934 продана для разборки на металл. 

18. "L 18" борт. № L.18
заложена "Vickers Limited" в Барроу 22 июня 1917, спущена 21 ноября 1918, вступила 15 мая 1919, исключена 
и в октябре 1936 продана для разборки на металл. 

19. "L 19" борт. № L.19
заложена "Vickers Limited" в Барроу 18 июля 1917, спущена 4 февраля 1919, вступила 2 августа 1919, исключена 
и в 1937 продана для разборки на металл. 

20. "L 20" (стр. № 535) борт. № L.20 
заложена "Vickers Limited" в Барроу 26 июля 1917, спущена 23 сентября 1918, вступила 28 января 1919, 
исключена и в январе 1935 продана для разборки на металл. 

21. "L 21" борт. № L.21
заложена "Vickers Limited" в Барроу 15 сентября 1917, спущена 11 октября 1919, вступила 5 октября 1920, исключена 
и в феврале 1939 продана для разборки на металл. 

22. "L 22" борт. № L.2222.L)
заложена "Vickers Limited" в Барроу 28 ноября 1917, спущена 25 октября 1919, вступила 10 июня 1921, 
исключена и 30 августа 1935 продана для разборки на металл. 

23. "L 23" борт. № L.2323.L, с 1939 23.N, с 1940 N.23)
заложена "Vickers Limited" в Барроу 29 августа 1917, спущена 1 июля 1919, 
с строилась "H.M. Dockyard" в Четхэме, вступила 31 октября 1924, исключена, 
в марте 1943 передана Канаде для проведения противолодочных тренировок, 
исключена в октябре 1945 и в 1946 продана для разборки на металл канадской фирме "Metal Industries" 
в Монреаль, в мае 1946 затонула близ Новой Шотландии во время буксировки на судоразделочную верфь. 

24. "L 24" борт. № L.24
заложена "Vickers Limited" в Барроу, с строилась как подводный минный заградитель, 
спущена 19 февраля 1919, вступила, 10 января 1924 затонула близ Портлэнда в результате 
столкновения с английским линейным кораблем "Resolution". 

25. "L 25" борт. № L.25
заложена "Vickers Limited" в Барроу, с строилась как подводный минный заградитель, 
спущена 13 февраля 1919, вступила, исключена и в 1935 продана для разборки на металл. 

26. "L 26" борт. № L.2626.L, с 1939 26.N, с 1940 N.26)
заложена "Vickers Limited" в Барроу в 1917, с строилась как подводный минный 
заградитель, спущена 25 сентября 1919, с строилась "H.M. Dockyard" в Портсмуте, 
вступила, исключена, в марте 1943 передана Канаде для проведения 
противолодочных тренировок, исключена, 25 сентября 1945 затоплена близ 
Атлантического побережья Канады в бухте Сент-Маргретс как донная цель для 
проведения противолодочных тренировок. 

27. "L 27" борт. № L.2727.L, с 1939 27.N, с 1940 N.27)
заложена "Vickers Limited" в Барроу в 1917, с строилась как подводный минный 
заградитель, спущена 14 июня 1919, с строилась "Sheerness Dockyard" в Ширнессе, вступила, 
исключена, в марте 1943 передана Канаде для проведения противолодочных тренировок, 
исключена и в июле 1946 продана для разборки на металл канадской 
фирме "Metal Industries" в Монреаль. 

28. "L 28"
заложена "Vickers Limited" в Барроу, снята со строительства в 1918 и разобрана.

29. "L 29"
предполагалась к строительству "Vickers Limited" в Барроу, снята со строительства в 1918.

30. "L 30"
предполагалась к строительству "Vickers Limited" в Барроу, снята со строительства в 1918.

31. "L 31"
предполагалась к строительству "Vickers Limited" в Барроу, снята со строительства в 1918.

32. "L 32"
заложена "Vickers Limited" в Барроу, спущена 23 августа 1919, снята со строительства, 1 марта 1920 продана 
для разборки на металл. 

33. "L 33" борт. № L.33
заложена "Swan Hunter" в Уоллсэнде 26 сентября 1917, спущена 25 мая 1919, вступила 22 декабря 1924, исключена 
и в 1932 продана для разборки на металл. 

34. "L 34"
заложена "Pembroke Dockyard", снята со строительства, продана для разборки на металл.

35. "L 35"
предполагалась к строительству "Pembroke Dockyard", снята со строительства в 1918.

36. "L 36"
заложена "Fairfield" в Говэне, снята со строительства, продана для разборки на металл.

37. "L 37"
не заказана.

38. "L 38"
не заказана.

39. "L 39"
не заказана.

40. "L 40"
не заказана.

41. "L 41"
не заказана.

42. "L 42"
не заказана.

43. "L 43"
не заказана.

44. "L 44"
не заказана.

45. "L 45"
не заказана.

46. "L 46"
не заказана.

47. "L 47"
не заказана.

48. "L 48"
не заказана.

49. "L 49"
не заказана.

Группа 3

50. "L 50"
предполагалась к строительству "Cammell Laird" в Биркенхеде, 
снята со строительства в 1918.

51. "L 51"
предполагалась к строительству "Cammell Laird" в Биркенхеде, 
снята со строительства в 1918.

52. "L 52" борт. № L.52 (стр. № 923)
заложена "Sir W G Armstrong, Whitworth & Co Ltd" в Хай Уолкере 16 мая 1917, спущена 18 декабря 1918, 
вступила 19 января 1921, исключена и в 1935 продана для разборки на металл, в сентябре 1935 приведена в Рис оф Лайонелли, 
где разобрана на металл. 

53. "L 53" борт. № L.53 (стр. № 924)
заложена "Sir W G Armstrong, Whitworth & Co Ltd" в Хай Уолкере 19 июня 1917, спущена 12 августа 1919, 
с 16 сентября 1920 строилась "H.M. Dockyard" в Четхэме, вступила 6 января 1925, исключена и в 1939 продана 
для разборки на металл фирме "T.W. Wards", в феврале 1939 приведена на верфь "H.M. Dockyard" в Пемброк, где разобрана на металл. 

54. "L 54" борт. № L.54
заложена "Denny" в Дамбэртоне 14 мая 1917, спущена 20 августа 1919, 
с строилась "H.M. Dockyard" в Девонпорте, вступила 27 августа 1924, 
исключена и в 1938 продана для разборки на металл. 

55. "L 55" борт. № L.55
заложена "Fairfield" в Говэне 1 мая 1917, спущена 21 сентября 1918, вступила 19 декабря 1918, 
4 июня 1919 затонула в Копорском заливе Балтийского моря в результате подрыва на мине 
англдийского минного заграждения во время уклонения от артиллерийской атаки советских 
эсминцев "Гавриил" и "Азард", 11 августа 1928 поднята СССР, с октября 1929 по 27 июля 1931 
отремонтирована в Ленинграде и 7 августа 1931 введена в ВМС СССР как подводная лодка "L-55", 
с 10 декабря 1932 "Л-55", с апреля 1933 использовалась для обеспечения испытаний 
аппаратуры и в учебных целях, модернизирована с 1934 по 1935, с 10 января 1940 опытовая 
подводная лодка, 8 августа 1942 законсервирована в Кронштадтском военном порту, с 7 мая 1943 
плавучая зарядовая станция, с 16 мая 1943 ПЗС-6, законсервирована 8 апреля 1947, 
исключена 25 сентября 1950 и передана ОФИ для разделки на металл.

56. "L 56" борт. № L.56
заложена "Fairfield" в Говэне 16 октября 1917, спущена 29 мая 1919, 
вступила 3 сентября 1919, исключена и 25 марта 1938 продана для разборки на металл. 

57. "L 57"
заложена "Fairfield" в Говэне 1 января 1918, спущена 6 декабря 1918, вступила ???, 
в феврале 1939 продана для разделки на металл.

58. "L 58"
предпологалась к строительству "Fairfield" в Говэне, снята со строительства.

59. "L 59"
предпологалась к строительству "Beardmore" в Далмуре, снята со строительства.

60. "L 60"
предпологалась к строительству "Cammell Laird" в Биркенхеде, снята со строительства.

61. "L 61"
предпологалась к строительству "Cammell Laird" в Биркенхеде, снята со строительства.

62. "L 62"
предпологалась к строительству "Fairfield" в Говэне, снята со строительства.

63. "L 63" (стр. № 501) 
предпологалась к строительству "Scotts" в Гриноке, снята со строительства.

64. "L 64" (стр. № 502) 
предпологалась к строительству "Scotts" в Гриноке, снята со строительства.

65. "L 65"
предпологалась к строительству "Swan Hunter" в Уоллсэнде, снята со строительства.

66. "L 66"
предпологалась к строительству "Swan Hunter" в Уоллсэнде, снята со строительства.

67. "L 67" (Строит. № 930/1020)
заложена "Sir W G Armstrong, Whitworth & Co Ltd" в Хай Уолкере 8 ноября 1917, снята со строительства в марте 1919, 
спущена 16 июня 1919, в октябре 1919 продана фирме "Sir W G Armstrong, Whitworth & Co Ltd" и отбуксирована в Эльсвик, 
20 июня 1926 продана ВМС Королевства сербов, хорватов и словенцев (с 3 октября 1929 Югославия), где зачислена как подводная лодка (Подморница, Podmornica) 
"Храбри" ("Hrabi") борт. № 1 и приведена для достройки на верфь "Vickers Armstrongs Limited"в Хай Уолкер, Ньюкасл, 
спущена 15 июня 1927, введена в ВМС Королевства сербов, хорватов и словенцев (с 3 октября 1929 Югославия) 15 марта 1928, 
8 апреля 1928 пришла в Тиват, 17 апреля 1941 захвачена Италией и введена в ВМС Италии как подводная лодка (Sommergibile) N 3, 
исключена в 1941 и в 1942 разобрана на металл из-за плохого технического состояния. 

68. "L 68" (Строит. № 931/1021)
заложена "Sir W G Armstrong, Whitworth & Co Ltd" в Хай Уолкере 5 декабря 1917, снята со строительства в марте 1919, 
спущена 2 июля 1919, в октябре 1919 продана фирме "Sir W G Armstrong, Whitworth & Co Ltd" и отбуксирована в Эльсвик, 
20 июня 1926 продана ВМС Королевства сербов, хорватов и словенцев (с 3 октября 1929 Югославия), где зачислена как подводная лодка (Подморница, Podmornica) 
"Небојша" ("Nebojša") борт. № 2 и приведена для достройки на верфь "Vickers Armstrongs Limited"в Хай Уолкер, Ньюкасл, 
спущена 15 июля 1927, введена в ВМС Королевства сербов, хорватов и словенцев (с 3 октября 1929 Югославия) 15 марта 1928, 
8 апреля 1928 пришла в Тиват, 22 апреля 1941 перешла на остров Крит из-за угрозы захвата Италией, 27 апреля 1941 перешла 
в Александрию, в июне 1943 передана ВМС Югославии за рубежом, действовала под контролем Великобритании, 23 августа 1945 в Бари 
передана ВМС Югославии, где в августе 1946 введена как подводная лодка (Подморница, Podmornica) "Небојша" ("Nebojša") 
(с 18 мая 1949 П 801 "Тара" (P 801 "Tara")), с 1952 учебная подводная лодка, исключена в 1958 и разобрана на металл.

69. "L 69" борт. № L.69
заложена "Beardmore" в Далмьюире 7 июля 1917, спущена 6 декабря 1918, 
с строилась "H.M. Dockyard" в Розайте, вступила 18 апреля 1923, 
исключена и в феврале 1939 продана для разборки на металл. 

70. "L 70"
заложена "Beardmore" в Далмьюире 1 июля 1917, снята со строительства в 1920 и продана, использовалась как спасательное судно.

71. "L 71" борт. № L.71 (стр. № 489) 
заложена "Scotts" в Гриноке 29 сентября 1917, спущена 17 мая 1919, 
вступила 23 января 1920, исключена и 25 марта 1938 продана для разборки на металл. 

72. "L 72" (стр. № 490) 
предпологалась к строительству "Scotts" в Гриноке, снята со строительства в 1919.

73. "L 73"
предпологалась к строительству "Denny" в Дамбэртоне, снята со строительства в 1919.

74. "L 74"
предпологалась к строительству "Denny" в Дамбэртоне, снята со строительства в 1919.

75. "L 75"
предпологалась к строительству "Denny" в Дамбэртоне, снята со строительства.

Прпотиволодочные подводные лодки (Anti-submarine Submarines) тип "R"

1. "R 1" борт. № R.1 
заложена "H.M. Dockyard" в Четхэме 4 февраля 1917, спущена 25 апреля 1918, 
вступила 14 октября 1918, исключена и 20 января 1923 продана для разборки на металл. 

2. "R 2" борт. № R.2 
заложена "H.M. Dockyard" в Четхэме 4 февраля 1917, спущена 25 апреля 1918, 
вступила 20 декабря 1918, исключена и 21 февраля 1923 продана для разборки на металл. 

3. "R 3" борт. № R.3 
заложена "H.M. Dockyard" в Четхэме 4 февраля 1917, спущена 8 июня 1918, 
вступила 31 марта 1919, исключена и 21 февраля 1923 продана для разборки на металл. 

4. "R 4" борт. № R.4 
заложена "H.M. Dockyard" в Четхэме 4 февраля 1917, спущена 8 июня 1918, 
вступила 23 августа 1919, исключена в 1929 и в мае 1934 продана для разборки на металл. 

5. "R 5" 
заложена "H.M. Dockyard" в Четхэме 1 марта 1917, снята со строительства 28 августа 1919.

6. "R 6" 
заложена "H.M. Dockyard" в Четхэме 1 марта 1917, снята со строительства 28 августа 1919.

7. "R 7" борт. № R.7 
заложена "Vickers Limited" в Барроу 1 ноября 1917, спущена 14 мая 1918, 
вступила 29 июня 1918, исключена и в феврале 1923 продана для разборки на металл. 

8. "R 8" борт. № R.8 
заложена "Vickers Limited" в Барроу 1 ноября 1917, спущена 28 июня 1918, 
вступила 26 июля 1918, исключена и в феврале 1923 продана для разборки на металл. 

9. "R 9" борт. № R.9 (Строит. № 948)
заложена "Sir W G Armstrong, Whitworth & Co Ltd" в Хай Уолкере 5 декабря 1917, спущена 12 августа 1918, 
вступила 3 ноября 1918, исключена и 21 февраля 1923 продана фирме "E. Suren" для разборки на металл. 

10. "R 10" борт. № R.10 (Строит. № 949)
заложена "Sir W G Armstrong, Whitworth & Co Ltd" в Хай Уолкере 7 декабря 1917, спущена 5 октября 1918, 
вступила 15 марта 1919, исключена и 19 февраля 1929 продана для разборки на металл, в марте 1930 приведена в Ньюпорт, 
где разобрана на металл. 

11. "R 11" борт. № R.11 
заложена "Cammell Laird" в Биркенхэде 1 декабря 1917, спущена 16 марта 1918, 
вступила 8 августа 1918, исключена и в феврале 1923 продана для разборки на металл. 

12. "R 12" борт. № R.12 
заложена "Cammell Laird" в Биркенхэде 1 декабря 1917, спущена 9 апреля 1918, 
вступила 29 октября 1918, исключена и в феврале 1923 продана для разборки на металл. 

Германские подводные лодки, переданные по репарациям после I Мировой войны

1. "U 86" 
германская подводная лодка "U 86" (строит. № 256) типа "U 81" 
заложена "F. Krupp Germaniawerft AG" в Киле 5 ноября 1915, спущена 7 ноября 1916, 
вступила 30 ноября 1916, исключена в 1918 и 20 ноября 1918 по репарациям 
передана Великобритании, где в сентябре 1919 введена в ВМС Великобритании 
как опытовая подводная лодка, исключена в феврале 1920 и в 1921 затонула 
во время буксировки на судоразделочную верфь. 

2. "U 126" 
германский подводный крейсер "U 126" (строит. № 256) проекта 45 
заложена "Blohm & Voss" в Гамбурге в 1917, спущена 16 июня 1918, 
вступила 7 октября 1918, исключена в 1918 и 22 ноября 1918 по репарациям 
передана Великобритании, где в марте 1920 введена в ВМС Великобритании 
как опытовая подводная лодка, исключена в сентябре 1921 и в 1923 продана 
для разделки на металл в Апнор. 

Подводный крейсер (Cruiser Submarine) тип "X"

1. "X 1" борт. № X.1
заложен "H.M. Dockyard" в Четхэме 21 ноября 1921, спущен 16 июня 1923, 
вступил 25 сентября 1925, с 1933 в резерве, исключен 31 декабря 1936 
и разобран с 12 декабря 1936 по 1937 фирмой "T.W. Ward" в Пемброке. 

Подводные лодки Великобритании типов "O", "P" и "R"
Сенотрусов Вячеслав 23:48 10.06.02


Hosted by uCoz
интернет статистика