Вспомогательные суда Югославии-3

Плавучие мастерские Югославии

Плавучая мастерская (Брод радионица, Brod radionica) тип "Перун"
"Перун" ("Perun")

Несамоходные плавучие мастерские (Peniše radionici) (с Портовые плавучие мастерские (Лучки заводи, Lučki zavodi)) тип "ЛЗ"
ПМ 22 (PM 22) (с ЛЗ 11 (LZ 11))
ЛЗ 12 (LZ 12)
ЛЗ 13 (LZ 13)
ЛЗ 17 (LZ 17)

Речная плавучая мастерская (Речни брод-радионица, Rečni brod-radionica) тип РБР 15
РБР 15 (RBR 15)

Речная плавучая мастерская (Речни брод-радионица, Rečni brod-radionica) тип РБР 16
РБР 16 "Металац" (RBR 16 "Metalac")

Речные станции размагничивания кораблей Югославии

Речная станция размагничивания кораблей (Речни брод-станица за демагнетизациjу, Rečni brod-stanica za demagnetizaciju) тип РПФ 33
РПФ 33 (RPF 33)

Речная станция размагничивания кораблей (Речна станица за размагнетисање бродова, Rečna stanica za razmagnetisanje brodova) тип РСРБ 35
РСРБ 35 (RSRB 35)

Речная станция размагничивания кораблей (Речна станица за размагнетисање бродова, Rečna stanica za razmagnetisanje brodova) тип РСРБ 36
РСРБ 36 "Шабац" (RSRB 36 "Šabac") борт. № 36

Блокшивы Югославии

Блокшив (Хулк, Hulk) тип "Шибеник"
"Шибеник" ("Šibenik") (с 1922 "Крка" ("Krka")) (Порядковый № H-1)

Блокшивы (Хулки, Hulki) тип "Скрадин"
"Скрадин" ("Skradin") (с 1922 "Зета" ("Zeta")) (Порядковый № H-2)
"Зларин" ("Zlarin") (с 1922 "Кривошиjе" ("Krivošije")) (Порядковый № H-3)

Блокшив (Хулк, Hulk) тип "Првић"
"Првић" ("Prvić") (Порядковый № H-4)

Блокшив (Хулк, Hulk) тип "Тиват"
"Тиват" ("Tivat") (с 1922 "Неретва" ("Neretva")) (Порядковый № H-5)

Гидрографические суда Югославии

Гидрографическое судно (Помоћни Хидрографски Брод, Pomoćni Hidrografski Brod) тип ПХ 11
ПХ 11 (PH 11)

Гидрографическое судно (Помоћни Хидрографски Брод, Pomoćni Hidrografski Brod) тип ПХ 33
ПХ 33 "Андриjа Мохоровичић" (PH 33 "Andrija Mohorovičić") (Строит. № 861J/23)

Баркасы Югославии

Водолазные баркасы (Баркасе Ронилачке моторне, Barkase Ronilačke Motorne) тип БРМ 11
БРМ 11 (BRM 11)
БРМ 12 (BRM 12)
БРМ 13 (BRM 13)
БРМ 14 (BRM 14)
БРМ 15 (BRM 1)
БРМ 16 (BRM 6)

Баркасы (Баркасе Моторне, Barkase Motorne) тип БМ 21
БМ 21 (BM 21)
БМ 22 (BM 22)
БМ 23 (BM 23)
БМ 24 (BM 24)
БМ 25 (BM 25)
БМ 26 (BM 26)
БМ 27 (BM 27)
БМ 28 (BM 28)
БМ 29 (BM 29)
БМ 30 (BM 30)

Баркасы (Баркасе Моторне, Barkase Motorne) тип БМ 31
БМ 31 (BM 31)
БМ 32 (BM 32)
БМ 33 (BM 33)
БМ 34 (BM 34)
БМ 35 (BM 35)
БМ 36 (BM 36)
БМ 37 (BM 37)
БМ 38 (BM 38)
БМ 39 (BM 39)
БМ 40 (BM 40)
БМ 41 (BM 41)
БМ 42 (BM 42)
БМ 43 (BM 43)
БМ 44 (BM 44)
БМ 45 (BM 45)

Баркас (Баркаса Моторна, Barkasa Motorna) тип БМ 51
БМ 51 (BM 51)

Баркас (Баркаса Моторна, Barkasa Motorna) тип БМ 52
БМ 52 (BM 52)

Баркас (Баркаса Моторна, Barkasa Motorna) тип БМ 53
БМ 53 (BM 53)

Баркас (Баркаса Моторна, Barkasa Motorna) тип БМ 54
БМ 54 (BM 54)

Баркас (Баркаса Моторна, Barkasa Motorna) тип БМ 55
БМ 55 (BM 55)

Баркас (Баркаса Моторна, Barkasa Motorna) тип БМ 56
БМ 56 (BM 56)

Баркас (Баркаса Моторна, Barkasa Motorna) тип БМ 57
БМ 57 (BM 57)

Баркас (Баркаса Моторна, Barkasa Motorna) тип БМ 58
БМ 58 (BM 58)

Баркас (Баркаса Моторна, Barkasa Motorna) тип БМ 59
БМ 59 (BM 59)

Баркас (Баркаса Моторна, Barkasa Motorna) тип БМ 60
БМ 60 (BM 60)

Баркас (Баркаса Моторна, Barkasa Motorna) тип БМ 61
БМ 61 (BM 61)

Баркас (Баркаса Моторна, Barkasa Motorna) тип БМ 85
БМ 85 (BM 85)

Водолазные баркасы (Баркасе Ронилачке моторне, Barkase Ronilačke Motorne) тип БРМ 41
БРМ 41 (BRM 41)
БРМ 42 (BRM 42)
БРМ 43 (BRM 43)

Водолазные баркасы (Баркасе Ронилачке моторне, Barkase Ronilačke Motorne) тип БРМ 51
БРМ 51 (BRM 51)
БРМ 52 (BRM 52)

Водолазный баркас (Баркаса Ронилачка моторна, Barkasa Ronilačka Motorna) тип БРМ 53
БРМ 53 (BRM 53)

Баркасы (Баркасе Моторне, Barkase Motorne) тип БМ 61
БМ 61 (BM 61)
БМ 62 (BM 62)
БМ 63 (BM 63)
БМ 64 (BM 64)
БМ 65 (BM 65)
БМ 66 (BM 66)
БМ 67 (BM 67)
БМ 68 (BM 68)
БМ 69 (BM 69)
БМ 70 (BM 70)

Водолазные баркасы (Баркасе Ронилачке моторне, Barkase Ronilačke Motorne) тип БРМ 81
БРМ 81 (BRM 81)
БРМ 82 (BRM 82)
БРМ 83 (BRM 83)
БРМ 84 (BRM 84)
БРМ 85 (BRM 85)
БРМ 86 (BRM 86)
БРМ 87 (BRM 87)
БРМ 88 (BRM 88)

Гидрографические баркасы (Баркасе Хидрографске, Barkase Hidrografske) тип БХ 1
БХ 1 ((BH1)
БХ 2 ((BH2)

Гидрографические баркасы (Баркасе Хидрографске, Barkase Hidrografske) тип БХ 11
БХ 11 ((BH11)
БХ 12 ((BH12)

Учебные баркасы (Баркасе Школске, Barkase Školske) тип БШ 21
БШ 21 ((BŠ 21)
БШ 22 ((BŠ 22) (с БМР 22 (BMR 22))

Баркас (Баркаса Моторна, Barkasa Motorna) тип "Krasnica"
"Krasnica"

Речной баркас (Речна Баркаса Моторна, Rečna Barkasa Motorna) тип РБМ 1
РБМ 1 (RBM 1)

Транспортные баркасы (Баркасе моторне транспортне, Barkase motorne transportne) тип БМТ 1
БМТ 1 (BMT 1)
БМТ 2 (BMT 2)
БМТ 3 (BMT 3)
БМТ 4 (BMT 4)
БМТ 5 (BMT 5)
БМТ 6 (BMT 6)
БМТ 7 (BMT 7)
БМТ 8 (BMT 8)
БМТ 9 (BMT 9)
БМТ 10 (BMT 10)
БМТ 11 (BMT 11)
БМТ 12 (BMT 12)
БМТ 13 (BMT 13)

 

Плавучие мастерские Югославии

Плавучая мастерская (Брод радионица, Brod radionica) тип "Перун"

1. "Перун" ("Perun") Австро-венгерская плавучая мастерская (Werkstattschiff) "Cyclop" заложена "Forges et Chantier de la Meditérrannée" в Ла-Сейне 1 мая 1871, спущена 12 ноября 1871, введена в ВМС Австро-Венгрии 16 июля 1872, с 18 июля 1872 по 27 июля 1872 переведена из Тулона в Полу, 1 августа 1872 выведена в резерв, в декабре 1872 переведена в Арсенал в Пола для модернизации, вновь спущена в 1888 и введена 13 июня 1888, с 9 июля 1888 по 1 июня 1889 и с 5 января 1898 по 1912 в резерве, 30 мая 1915 затонула в Пола в результате столкновения с пароходом "Fram", поднята 15 июля 1915 и вновь введена 30 сентября 1915, 12 ноября 1920 по Рапальскому договору отошла Королевству сербов, хорватов и словенцев, 4 марта 1921 передана Королевству сербов, хорватов и словенцев и введена в ВМС, исключена и в 1922 продана для разделки на металл голландской компании, отбуксирована в Которский залив, где перевернулась и затонула. [Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 2114,54 /полное 2150 тн, 70 х 9,3 х 5,4 м , Скорость полного хода: 11,77 уз, Дальность плавания: 6120 миль (17 уз), Автономность: 45 суток, Силовая установка: 1х 1000 л.с., 2-х цилиндровый паровой двигатель тройного расширения, Вооружение: 2x1 88-мм Экипаж: 93 чел.

Несамоходные плавучие мастерские (Peniše radionici) (с Портовые плавучие мастерские (Лучки заводи, Lučki zavodi)) тип "ЛЗ"

1. ПМ 22 (PM 22) (с ЛЗ 11 (LZ 11)) Австро-венгерский минный тендер (Minentender) MT.? заложен "Ganz & Co. Danubius Maschinen-, Waggon- und Schiffbau A.G." ("Ganz és tarsa ­ Danubius Gép- Waggon- és Hajógyár R.T.") в Порто Ре в 1918, в 1918 строительство прекращено, с строился верфью "Jadranska Brodogradilišta A.D." в Кралевице, спущен, вступил в ВМС Югославии в 1931 как баржа ПМП 1 (PMP 1), 17 апреля 1941 после капитуляции Югославии взята под контроль Германией, в апреле 1941 по соглашению Италии с Германией передана Италии, после Второй мировой войны введена в ВМС Югославии как плавучая мастерская, в 1952 находилась в составе судов 11-го Дивизиона торпедных катеров, модернизирована с 1955 по 1956, в 1960 находилась в составе 16-го Дивизиона тральщиков, исключена.
PMP 1
PM 22
LZ 11
[Bозврат к списку]
2. ЛЗ 12 (LZ 12) Австро-венгерский минный тендер (Minentender) MT.? заложен "Ganz & Co. Danubius Maschinen-, Waggon- und Schiffbau A.G." ("Ganz és tarsa ­ Danubius Gép- Waggon- és Hajógyár R.T.") в Порто Ре в 1918, в 1918 строительство прекращено, с строился верфью "Jadranska Brodogradilišta A.D." в Кралевице, спущен, вступил в ВМС Югославии в 1931 как самоходная минная баржа (Пениша мина, Penišа mina) ПМ 4 (PM 4), 17 апреля 1941 после капитуляции Югославии взята под контроль Германией, в апреле 1941 по соглашению Италии с Германией передана Италии, после Второй мировой войны введена в ВМС Югославии как плавучая мастерская, модернизирована с 1955 по 1956, в 1960 находилась в составе 11-го Дивизиона торпедных катеров, исключена.
PM 4
PM 4
PM 4
LZ 12
LZ 12
[Bозврат к списку]
3. ЛЗ 13 (LZ 13) Австро-венгерский минный тендер (Minentender) MT.? заложен "Ganz & Co. Danubius Maschinen-, Waggon- und Schiffbau A.G." ("Ganz és tarsa ­ Danubius Gép- Waggon- és Hajógyár R.T.") в Порто Ре в 1918, в 1918 строительство прекращено, с строился верфью "Jadranska Brodogradilišta A.D." в Кралевице, спущен, вступил в ВМС Югославии в 1931 как баржа, 17 апреля 1941 после капитуляции Югославии взята под контроль Германией, в апреле 1941 по соглашению Италии с Германией передана Италии, после Второй мировой войны введена в ВМС Югославии как плавучая мастерская, модернизирована с 1955 по 1956, в 1960 находилась в составе судов 3-го десантного отряда 12-го дивизиона десантных кораблей, исключена.
LZ 13
[Bозврат к списку]
4. ЛЗ 17 (LZ 17) Австро-венгерский минный тендер (Minentender) MT.? заложен "Ganz & Co. Danubius Maschinen-, Waggon- und Schiffbau A.G." ("Ganz és tarsa ­ Danubius Gép- Waggon- és Hajógyár R.T.") в Порто Ре в 1917, в 1918 строительство прекращено, зачислен в ВМС Югославии 29 октября 1930 как тендер-минный заградитель (Tender-minopolagač), с 1931 строился верфью "Jadranska Brodogradilišta A.D." в Кралевице, спущен в 1931, вступил в 1931, 17 апреля 1941 захвачен Германией в Которе, передан Италии и введен в ВМС Италии как минный заградитель (Posamine), в сентябре 1943 интернирован на Мальте, возвращен Югославии, где введен в ВМС Югославии как тендер-минный заградитель (Tender-minopolagač), c 1945 тральщик (Драгер, Drager), с 25 декабря 1945 M ?, с 1945 тральщик (Миноловац, Minolovac), с 18 мая 1949 M 20?, с 1955 минный заградитель (Minopolagač) M 3?, переоборудован в плавучую мастерскую, в 1975 находилась на ВМБ Лора, исключена и разобрана на металл. [Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное - /полное - тн, 29,34 х 6,7 х 2,5 м , Скорость полного хода: - уз, Дальность плавания: - миль (- уз), Автономность: - суток, Силовая установка: 1х 130 л.с., дизель "Harbormaster" (установлен с 1955 по 1956 на палубе в корме) Экипаж: 4 чел.

Речная плавучая мастерская (Речни брод-радионица, Rečni brod-radionica) тип РБР 15

1. РБР 15 (RBR 15) заложена, спущена, введена в состав Речной военной флотилии Югославии, в 1960 находилась в составе судов Речной флотилии Югославии, исключена. [Bозврат к списку]

Речная плавучая мастерская (Речни брод-радионица, Rečni brod-radionica) тип РБР 16

1. РБР 16 "Металац" (RBR 16 "Metalac") баржа заложена, спущена, переооборудована и в 1955 введена в состав Речной военной флотилии Югославии, в 1960 находилась в составе судов Речной флотилии Югославии, исключена в 1964. [Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 97 /полное - тн, 37,6 х 5,5 х 0,95 м , Скорость полного хода: - уз, Дальность плавания: - миль (- уз), Автономность: - суток, Силовая установка: 1х 150 л.с., дизель Экипаж: - чел.

Речные станции размагничивания кораблей Югославии

Речная станция размагничивания кораблей (Речни брод-станица за демагнетизациjу, Rečni brod-stanica za demagnetizaciju) тип РПФ 33

1. РПФ 33 (RPF 33) заложена, спущена, введена в состав Речной военной флотилии Югославии, в 1960 находилась в составе судов Речной флотилии Югославии, исключена. [Bозврат к списку]

Речная станция размагничивания кораблей (Речна станица за размагнетисање бродова, Rečna stanica za razmagnetisanje brodova) тип РСРБ 35

1. РСРБ 35 (RSRB 35) заложена верфью "Бродоградилиште Тито" в Белграде, спущена в 1955, введена в состав Речной военной флотилии Югославии в 1956, исключена в 1984.
RSRB 35
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное - /полное 155 тн, 31,7 х 8,29 х 0,9, м, Скорость полного хода: 3 км/ч, Дальность плавания: 5 км (3 км/ч), Автономность: - суток, Силовая установка: 2х 23,5 kW, электрический OIM-30-4 Вооружение: - РТВ: - Экипаж: 13 чел.

Речная станция размагничивания кораблей (Речна станица за размагнетисање бродова, Rečna stanica za razmagnetisanje brodova) тип РСРБ 36

1. РСРБ 36 "Шабац" (RSRB 36 "Šabac") борт. № 36 заложена верфью "Бродоградилиште Тито" в Белграде, спущена, введена в состав Речной военной флотилии Югославии (с 4 февраля 2003 Речная военная флотилия Сербии и Черногории) в 1984, 5 июня 2006 отошел под юрисдикцию Сербии и введен в состав Речной флотилии Армии Сербии.
RSRB 36
RSRB 36
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 107,2 /полное 115,8 тн, 32,2 х 7,05 х 1,27 корма/0,92 нос, м, Скорость полного хода: 22 км/ч, Дальность плавания: 1326 км (20 км/ч), Автономность: 10 суток, Силовая установка: 2х 191 kW, дизель Torpedo B-539 RM-2 Вооружение: 1x1 20-мм M-71 РТВ: навигационный радар Decca RM-1216 А Экипаж: 16 чел. (в т.ч. 2 оф.)

Блокшивы Югославии

Блокшив (Хулк, Hulk) тип "Шибеник"

1. "Шибеник" ("Šibenik") (с 1922 "Крка" ("Krka")) (Порядковый № H-1) австро-венгерский винтовой корвет (Schraubenkorvette) "Donau" заложен верфью "Stabilimento Tecnico Triestino" в Сан-Марко 16 июня 1873, спущен 15 октября 1874, вступил в ВМС Австро-Венгрии 16 ноября 1876, с октября 1879 по июнь 1880 в резерве, с сентября 1880 по июнь 1883 и с апреля 1885 по сентябрь 1885 в ремонте, выведен в ноябре 1886, с 23 октября 1888 перестроен на верфи "Seearsenal" в Пола, вновь спущен 28 июня 1893, вступил 2 сентября 1894, с октября 1906 плавучая казарма (Wohnschiff) при Морской Школе Шибеника, в 1920 взят под контроль Италией, 12 ноября 1920 по Рапальскому договору отошел Королевству сербов, хорватов и словенцев, 4 марта 1921 передан Королевству сербов, хорватов и словенцев (с 3 октября 1929 Югославия) и введен в ВМС, использовался как плавучая казарма в Корабельной унтер-офицерской школе в Шибенике, 15 апреля 1941 захвачен Италией в Шибенике и введен в ВМС Италии как блокшив "Krka", 16 ноября 1943 потоплен союзной авиацией, на 30 декабря 1945 находился в затопленном состоянии, поднят и разобран. [Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное - /полное 2340 тн, 83,37 х 12,66 х 6,5 м, Силовая установка: 1х 1200 л.с, паровой двигатель

Блокшивы (Хулки, Hulki) тип "Скрадин"

1. "Скрадин" ("Skradin") (с 1922 "Зета" ("Zeta")) (Порядковый № H-2) австро-венгерский винтовой корвет (Schraubenkorvette) "Aurora" заложен верфью "Cantieri Navali Adriatico" в Триесте в декабре 1871, спущен 20 ноября 1873, вступил в ВМС Австро-Венгрии в июле 1874, модернизирован в 1891, с 1902 несамоходная плавучая казарма (Wohnhulk), выведен в резерв в 1904, с сентября 1905 плавучий склад мин (Minendepot), в 1920 взят под контроль Италией в Шибенике, 12 ноября 1920 по Рапальскому договору отошел Королевству сербов, хорватов и словенцев, 4 марта 1921 передан Королевству сербов, хорватов и словенцев (с 3 октября 1929 Югославия) и введен в ВМС, исключен в 1924 и разобран в 1927. [Bозврат к списку]
2. "Зларин" ("Zlarin") (с 1922 "Кривошиjе" ("Krivošije")) (Порядковый № H-3) австро-венгерский винтовой корвет (Schraubenkorvette) "Frundsberg" заложен верфью "Cantieri Navali Adriatico" в Сан-Марко 19 июня 1871, спущен 11 февраля 1873, вступил в ВМС Австро-Венгрии 15 января 1874, модернизирован в 1891, с октября 1894 по апрель 1896 и с апреля 1899 по октябрь 1902 в резерве, с 1902 учебное судно (Schulschiff), выведен в декабре 1904, с 1905 блокшив (Hulk), с 1914 плавучий склад мин (Minendepothulk) в Шибенике, в 1920 взят под контроль Италией в Которе, 12 ноября 1920 в качестве замены блокшиву "Првић" по Рапальскому договору отошел Королевству сербов, хорватов и словенцев, 4 марта 1921 передан Королевству сербов, хорватов и словенцев (с 3 октября 1929 Югославия) и введен в ВМС, исключен в 1935, 15 апреля 1941 захвачен Италией в Шибенике и введен в ВМС Италии как блокшив "Krivosije", 16 ноября 1943 потоплен союзной авиацией в Шибенике, поднят и разобран после 1945.
Krivosije
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное - /полное 1340 тн, 69,08 х 10,46 х 4,5 (на "Зларин" - 4,0) м , Силовая установка: 1х 800 л.с, паровой двигатель (только на "Скрадин")

Блокшив (Хулк, Hulk) тип "Првић"

1. "Првић" ("Prvić") (Порядковый № H-4) австро-венгерский винтовой фрегат (Schraubenfregatte) "Laudon" заложен верфью "Stabilimento Tecnico Triestino" в Сан-Рокко 5 августа 1871, спущен 22 сентября 1873, вступил в ВМС Австро-Венгрии 14 февраля 1880, с 1891 по 1 октября 1894 и с 1898 в резерве, с 1900 несамоходное учебное судно (Schulhulk), с 24 марта 1900 "Schwarzenberg", в 1919 захвачен Королевством сербов, хорватов и словенцев в Шибенике и введен в ВМС, в 1919 конфискован Италией в Шибенике, отбуксирован в Италию, где разобран в 1923. [Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное - /полное 3440 тн, 85,48 х 14,33 х 6,3 м,

Блокшив (Хулк, Hulk) тип "Тиват"

1. "Тиват" ("Tivat") (с 1922 "Неретва" ("Neretva")) (Порядковый № H-5) австрийский броненосный фрегат (Panzerfregatte) "Kaiser Max" заложен верфью "Cantiere G. Tonello" в Сан-Марко в октябре 1861, спущен 14 марта 1862, введен в ВМС Австрии (с 15 марта 1867 Австро-Венгрии) в 1864, с 1870 находился в ремонте, с 14 февраля 1874 на верфи "Stabilimento Tecnico Triestino" в Сан-Рокко переоборудован в казематный броненосец (Kasemattschiff), вновь спущен 28 декабря 1875, вступил 9 ноября 1876, модернизирован в 1880 и в 1892, выведен в декабре 1904, с ноября 1909 несамоходная плавучая казарма (Wohnhulk) в Теодо и Кумборе, в 1920 взят под контроль Италией, 12 ноября 1920 по Рапальскому договору отошел Королевству сербов, хорватов и словенцев, 4 марта 1921 передан Королевству сербов, хорватов и словенцев (с 3 октября 1929 Югославия) и введен в ВМС, использовался как плавучая казарма Морского рекрутского центра в Шибенике, 15 апреля 1941 захвачен Италией в Шибенике и введен в ВМС Италии как блокшив "Neretva", 23 сентября 1943 потоплен союзной авиацией в Шибенике, 30 декабря 1945 находился в Шибенике в затопленном состоянии, поднят и разобран на металл.
Neretva
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное - /полное 3588 тн, 75,87 х 15,25 х 6,15 м ,

Гидрографические суда Югославии

Гидрографическое судно (Помоћни Хидрографски Брод, Pomoćni Hidrografski Brod) тип ПХ 11

1. ПХ 11 (PH 11) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе судов Гидрографического института, исключен.
PH 11
[Bозврат к списку]

Гидрографическое судно (Помоћни Хидрографски Брод, Pomoćni Hidrografski Brod) проекта 861J

1. ПХ 33 "Андриjа Мохоровичић" (PH 33 "Andrija Mohorovičić") (Строит. № 861J/23) заложен верфью "Stocznia Północna" в Гданьске, спущен 12 февраля 1971, передан ВМС Югославии 19 июня 1971, введен в ВМС Югославии 10 сентября 1971, в октябре 1990 приведен на СРЗ "Velimir Škorpik" в Шибеник для ремонта и переоборудования в учебный корабль, где 19 сентября 1991 перешел под контроль Хорватии, в 1993 введен в ВМС Хорватии как учебный корабль (Školski brod) BŠ 72 "Andrija Mohorovičić" борт. № 72, 11 июня 2008 передан Береговой охране Хорватии.
PH 33
72 7 февраля 2008
72 26 февраля 2011
[Bозврат к списку]
одоизмещение: стандартное 1260 /полное 1540 тн, 73,3 х 10,8 х 3,8, м, Скорость полного хода: 17 уз, Дальность плавания: 9000 мили (11 уз), Автономность: - суток, Силовая установка: 2х 1800 л.с., дизель Zgoda-Sulzer 6TD48 Вооружение: 1x1 20-мм M-71 Грузоподъемность: 5 тонн (30 человек и 2,2 тонны груза) РТВ: Raytheon NSC25, Raytheon NSC34 Экипаж: 37 чел. (в т.ч. 4 оф.)

Баркасы Югославии

Водолазные баркасы (Баркасе Ронилачке моторне, Barkase Ronilačke Motorne) тип БРМ 11

1. БРМ 11 (BRM 11) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе 9-го отряда вспомогательных кораблей, исключен. [Bозврат к списку]
2. БРМ 12 (BRM 12) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе 9-го отряда вспомогательных кораблей, исключен. [Bозврат к списку]
3. БРМ 13 (BRM 13) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе 5-го отряда вспомогательных кораблей, исключен. [Bозврат к списку]
4. БРМ 14 (BRM 14) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе судов Учебного центра подводного оружия, исключен. [Bозврат к списку]
5. БРМ 15 (BRM 15) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе судов 11-го Дивизиона торпедных катеров, исключен. [Bозврат к списку]
6. БРМ 16 (BRM 16) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе 8-го отряда вспомогательных кораблей, исключен.
BRM 16
[Bозврат к списку]

Баркасы (Баркасе моторне, Barkase Motorne) тип БМ 21

1. БМ 21 (BM 21) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе 8-го отряда вспомогательных кораблей, исключен. [Bозврат к списку]
2. БМ 22 (BM 22) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе 5-го отряда вспомогательных кораблей, исключен. [Bозврат к списку]
3. БМ 23 (BM 23) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, был в 1951, в 1960 находился в составе 9-го отряда вспомогательных кораблей, исключен.
BM 23 в 1951
[Bозврат к списку]
4. БМ 24 (BM 24) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе судов 14-й Морской базы, исключен. [Bозврат к списку]
5. БМ 25 (BM 25) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе 9-го отряда вспомогательных кораблей, исключен. [Bозврат к списку]
6. БМ 26 (BM 26) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе судов Учебного центра подводного оружия, исключен. [Bозврат к списку]
7. БМ 27 (BM 27) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе 8-го отряда вспомогательных кораблей, исключен. [Bозврат к списку]
8. БМ 28 (BM 28) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе судов Гидрографического института, исключен. [Bозврат к списку]
9. БМ 29 (BM 29) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе судов 23-й Морской базы, исключен. [Bозврат к списку]
10. БМ 30 (BM 30) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе 5-го отряда вспомогательных кораблей, исключен. [Bозврат к списку]

Баркасы (Баркасе моторне, Barkase Motorne) тип БМ 31

1. БМ 31 (BM 31) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии в 1950, в 1960 находился в составе судов 14-й Морской базы, исключен. [Bозврат к списку]
2. БМ 32 (BM 32) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе судов Учебного центра подводного оружия, исключен. [Bозврат к списку]
3. БМ 33 (BM 31) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе судов Учебного центра подводного оружия, исключен. [Bозврат к списку]
4. БМ 34 (BM 34) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
5. БМ 35 (BM 35) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе судов Отряда плавучих средств Командования ВМС, исключен. [Bозврат к списку]
6. БМ 36 (BM 36) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
7. БМ 37 (BM 37) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе судов 14-й Морской базы, исключен. [Bозврат к списку]
8. БМ 38 (BM 38) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе судов Учебного центра подводного оружия, исключен. [Bозврат к списку]
9. БМ 39 (BM 39) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе 9-го отряда вспомогательных кораблей, исключен. [Bозврат к списку]
10. БМ 40 (BM 40) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе Гвардейского Морского отряда на о. Бриони, исключен. [Bозврат к списку]
11. БМ 41 (BM 41) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе 8-го отряда вспомогательных кораблей, исключен.
BM 41
[Bозврат к списку]
12. БМ 42 (BM 42) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе 5-го отряда вспомогательных кораблей, исключен. [Bозврат к списку]
13. БМ 43 (BM 43) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе 9-го отряда вспомогательных кораблей, исключен.
BM 43
[Bозврат к списку]
14. БМ 44 (BM 44) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе 5-го отряда вспомогательных кораблей, исключен. [Bозврат к списку]
15. БМ 45 (BM 45) заложен верфью "Brodogradilište Lošinj" в Мали-Лошинь, спущен, введен в ВМС Югославии в 1950, в 1960 находился в составе 9-го отряда вспомогательных кораблей, исключен в 1980, продан компании "Abba" Obrt za prijevoz putnika morem в Смоквицу, Хорватия, модернизирован с установкой дизельного двигателя "Perkins S46B" мощностью 124 kW, и введен в эксплуатацию как пассажирское судно "Aba". [Bозврат к списку]
1 баркас передан туристической компании "Jadrantours" в Шибеник и введен в эксплуатацию как пассажирский катер "Ivan", выведен из эксплуатации.
Ivan
1 баркас передан туристической компании "Atlas" в Загреб и введен в эксплуатацию как пассажирский катер "Argosy", выведен из эксплуатации.
Argosy
1 баркас передан верфи "Им. 3 мая" в Риеку и введен в эксплуатацию как баркас "Lukobran", выведен из эксплуатации и в 2015 разделан на верфи "3 мая" в Риеке
Lukobran
Lukobran
Водоизмещение: стандартное 25,5 /полное 30,5 тн, 17,9 х 3,91 х 1,5 корма/1,2 нос, м, Скорость полного хода: 10 уз, Дальность плавания: 490 миль (8 уз), Автономность: 2-3 суток, Силовая установка: 1х 114 kW, дизель Вооружение: с возможностью установки 1x1 20-мм M-71 РТВ: - Экипаж: 4 чел.

Баркас (Баркаса моторна, Barkasa Motorna) тип БМ 51

1. БМ 51 (BM 51) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен. [Bозврат к списку]

Баркас (Баркаса моторна, Barkasa Motorna) тип БМ 52

1. БМ 52 (BM 52) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе 9-го отряда вспомогательных кораблей, исключен. [Bозврат к списку]

Баркас (Баркаса моторна, Barkasa Motorna) тип БМ 53

1. БМ 53 (BM 53) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен. [Bозврат к списку]

Баркас (Баркаса моторна, Barkasa Motorna) тип БМ 54

1. БМ 54 (BM 54) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе 9-го отряда вспомогательных кораблей, исключен. [Bозврат к списку]

Баркас (Баркаса моторна, Barkasa Motorna) тип БМ 55

1. БМ 55 (BM 55) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен. [Bозврат к списку]

Баркас (Баркаса моторна, Barkasa Motorna) тип БМ 56

1. БМ 56 (BM 56) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе судов Военно-морского учебного центра, исключен. [Bозврат к списку]

Баркас (Баркаса моторна, Barkasa Motorna) тип БМ 57

1. БМ 57 (BM 57) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе 9-го отряда вспомогательных кораблей, исключен. [Bозврат к списку]

Баркас (Баркаса моторна, Barkasa Motorna) тип БМ 58

1. БМ 58 (BM 58) заложен студентами Государственной Высшей Технической Школы (Höhere Technische Staatslehranstalt) в Нюрнберге в качестве выпускной дипломной работы, спущен в 1926, передан Югославии в качестве репараций по I Мировой войне в конце 1920-х гг и введен в ВМС Югославии как открытый тендер для перевозки боеприпасов при Заводе морской артиллерии в Лепетане, с 1945 по модернизирован и переоборудован в пассажирский баркас, с 1951 использовался на "Sava Kovačević" в Тивате, в 1960 находился в составе 9-го отряда вспомогательных кораблей, исключен в 2007 и передан Муниципалитету Тивата, переимован в "Barbara", в 2017 установлен как экспонат морского музея "Porto Montenegro" в Тивате.
BM 58
BM 58
Barbara
Barbara
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 32 /полное - тн, 20,95 х 3,7 х 1,65 корма/0,75 нос, м, Скорость полного хода: 10,3 уз, Дальность плавания: 125 миль (5,2 уз), Автономность: 1 сутки, Силовая установка: 1х 121 kW (165 л.с.), дизель Вооружение: - РТВ: - Экипаж: 3 чел.

Баркас (Баркаса моторна, Barkasa Motorna) тип БМ 59

1. БМ 59 (BM 59) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе 9-го отряда вспомогательных кораблей, исключен. [Bозврат к списку]

Баркас (Баркаса моторна, Barkasa Motorna) тип БМ 60

1. БМ 60 (BM 60) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе 5-го отряда вспомогательных кораблей, исключен. [Bозврат к списку]

Баркас (Баркаса моторна, Barkasa Motorna) тип БМ 61

1. БМ 61 (BM 61) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе 9-го отряда вспомогательных кораблей, исключен. [Bозврат к списку]

Баркас (Баркаса моторна, Barkasa Motorna) тип БМ 85

1. БМ 85 (BM 85) заложен, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1960 находился в составе судов Военно-морского учебного центра, исключен. [Bозврат к списку]
1 баркас передан компании "Spužvar" в Бродарицу, Хорватия и введен в эксплуатацию как баркас "Crveni koralj", находился в эксплуатации в 1994
Crveni koralj

Водолазные баркасы (Баркасе Ронилачке моторне, Barkase Ronilačke Motorne) тип БРМ 41

1. БРМ 41 (BRM 41) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии в 1970, исключен, продан и переоборудован в плавучий ресторан (Brod-Restoran) "St. Pierre", эксплуатировался в Баре, Черногория, выведен из эксплуатации.
St Pierre
St Pierre
[Bозврат к списку]
2. БРМ 42 (BRM 42) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии, 19 сентября 1991 перешел под контроль Хорватии на СРЗ "Velimir Škorpik" в Шибенике, в сентябре 1991 введен в ВМС Хорватии как водолазный баркас (Barkasa Motorna Roniteljska) BRM 42, 28 января 1992 затонул в результате подрыва на хорватской мине при разминировании ВМБ Лора. [Bозврат к списку]
3. БРМ 43 (BRM 43) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 30,5 /полное 35 тн, 18,2 х 3,88 х 1,66 корма/1,5 нос, м, Скорость полного хода: 10 уз, Дальность плавания: 890 миль (8 уз), Автономность: - суток, Силовая установка: 2х 66 kW, дизель Вооружение: с возможностью установки 1x1 20-мм M-71 РТВ: - Экипаж: - чел.

Водолазные баркасы (Баркасе Ронилачке моторне, Barkase Ronilačke Motorne) тип БРМ 51

1. БРМ 51 (BRM 51) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии в 1974, 19 сентября 1991 перешел под контроль Хорватии на СРЗ "Velimir Škorpik" в Шибенике, в сентябре 1991 введен в ВМС Хорватии как водолазный баркас (Barkasa Motorna Roniteljska) BRM 51MRB 51) борт. № 51, с транспортный баркас (Barkasa motorna transportna) BMT 51 борт. № 51.
BRM 51
BRM 51
51
[Bозврат к списку]
2. БРМ 52 (BRM 52) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1991 входил в состав 9-го минного отряда подводных работ 9-го военно-морского сектора в Которе, исключен 9 июня 1992, в 1993 продан и переоборудован в туристическое судно. [Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 30,5 /полное 35 тн, 18,2 х 3,88 х 1,8 корма/1,66 нос, м, Скорость полного хода: 10 уз, Дальность плавания: 1090 миль (8 уз), Автономность: 4 суток, Силовая установка: 2х 66 kW, дизель Вооружение: с возможностью установки 1x1 20-мм M-71 РТВ: - Экипаж: 10 чел.

Водолазный баркас (Баркаса Ронилачка моторна, Barkasa Ronilačka Motorna) тип БРМ 53

1. БРМ 53 (BRM 53) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии, 19 сентября 1991 перешел под контроль Хорватии на СРЗ "Velimir Škorpik" в Шибенике, в сентябре 1991 введен в ВМС Хорватии как водолазный баркас (Barkasa Motorna Roniteljska) BRM 53, исключен. [Bозврат к списку]

Баркасы (Баркасе моторне, Barkase Motorne) тип БМ 61

1. БМ 61 (BM 61) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии в 1978, исключен.
BM 61
[Bозврат к списку]
2. БМ 62 (BM 62) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
3. БМ 63 (BM 63) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
4. БМ 64 (BM 64) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен.
BM 64
[Bозврат к списку]
5. БМ 65 (BM 65) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии (с 4 февраля 2003 ВМС Сербии и Черногории), в 1991 входил в состав 5-го отряда плавучих средств 5-го военно-морского сектора в Пула, 3 июня 2006 отошел под юрисдикцию Черногории, исключен и продан, переоборудован в туристическое судно "Budvanka".
BM 65
Budvanka
Budvanka
[Bозврат к списку]
6. БМ 66 (BM 66) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии (с 4 февраля 2003 ВМС Сербии и Черногории), в 1991 входил в состав 5-го отряда плавучих средств 5-го военно-морского сектора в Пула, исключен в 2005 и продан. [Bозврат к списку]
7. БМ 67 (BM 67) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии (с 4 февраля 2003 ВМС Сербии и Черногории) в 1983, 3 июня 2006 отошел под юрисдикцию Черногории, исключен, в апреле 2008 продан U.T.O "Vruja" в Сплит, Хорватия и переоборудован в туристическое судно "Vošac".
BM 67
Vošac
[Bозврат к списку]
8. БМ 68 (BM 68) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1991 входил в состав отряда учебных кораблей, исключен, продан и переоборудован в туристическое судно "Vesna II", продан и переименован в "Petar".
Vesna II
Petar
[Bозврат к списку]
9. БМ 69 (BM 69) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии (с 4 февраля 2003 ВМС Сербии и Черногории), в 1991 входил в состав 8-го отряда десантных минных заградителей 8-го военно-морского сектора в Шибенике, исключен, продан Душану Сучевичу (Dušan Sučević), Черногория и переоборудован в туристическое судно "Pajo".
Pajo
Pajo
[Bозврат к списку]
10. БМ 70 (BM 70) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии (с 4 февраля 2003 ВМС Сербии и Черногории) в 1984, 3 июня 2006 отошел под юрисдикцию Черногории, исключен. [Bозврат к списку]
1 баркас, построенный в 1983, продан и переоборудован в туристическое судно "Anita II", Черногория, в 2013 выставлен на продажу.
Anita II
Anita II
1 баркас, продан и переоборудован в туристическое судно "Dulsinea", Бар, Черногория, был в эксплуатации в 2011 и 2012 гг.
Dulsinea 20 мая 2012 в Баре
1 баркас, продан и переоборудован в туристическое судно "Vesna I", Черногория, выставлен на продажу в 2015.
Vesna I
1 баркас, продан и переоборудован в туристическое судно "Vesna III", Черногория, 1 баркас, построенный в 1984, продан и переоборудован в туристическое судно "Vesna VI", Черногория,
Vesna VI
1 баркас, построенный в 1979, в сентябре 1991 захвачен Хорватией в Шибенике и введен в состав судов Морской полиции Хорватии как патрульный корабль "Kakan", исключен, продан и переоборудован в моторное судно "Kanela".
Kakan
Водоизмещение: стандартное 46 /полное 55 тн, 20,85 х 4,5 х 1,67 корма/1,44 нос, м, Скорость полного хода: 13 уз, Дальность плавания: 450 миль (10,5 уз), Автономность: 2 суток, Силовая установка: 2х 118 kW, дизель FAMOS 2F911A Вооружение: с возможностью установки 2x1 20-мм M-71 РТВ: навиогациооная РЛС "Decca" 110 Экипаж: 8 чел.

Водолазные баркасы (Баркасе Ронилачке моторне, Barkase Ronilačke Motorne) тип БРМ 81

1. БРМ 81 (BRM 81) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии (с 4 февраля 2003 ВМС Сербии и Черногории) 31 октября 1979, в 1991 входил в состав судов 82-го морского центра в Дивулье, Сплит, с 9 июня 1991 базировался в Которе, 3 июня 2006 отошел под юрисдикцию Черногории, исключен и в 2013 выставлен на продажу.
BRM 81
BRM 81
[Bозврат к списку]
2. БРМ 82 (BRM 82) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии (с 4 февраля 2003 ВМС Сербии и Черногории), в 1991 входил в состав судов 8-го минного отряда подводных работ 8-го военно-морского сектора в Шибенике, 3 июня 2006 отошел под юрисдикцию Черногории, исключен и продан Лакичевичу (Lakičević) в Биела, Черногория, переоборудован в туристическое судно.
Бывший BRM 82
[Bозврат к списку]
3. БРМ 83 (BRM 83) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии в 1981, в 1991 входил в состав судов 5-го морского инженерного отряда 5-го военно-морского сектора в Пула, 19 сентября 1991 перешел под контроль Хорватии на СРЗ "Velimir Škorpik" в Шибенике, где находился в ремонте, в сентябре 1991 введен в ВМС Хорватии как водолазный баркас (Barkasa Motorna Roniteljska) BRM 83MRB 83) борт. № 83,
83
[Bозврат к списку]
4. БРМ 84 (BRM 84) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии (с 4 февраля 2003 ВМС Сербии и Черногории) в 1982, в 1991 входил в состав судов Морского спасательного отряда в Которе, 3 июня 2006 отошел под юрисдикцию Черногории, исключен, продан хорватской фирме "Škrokovplov" в Невиджане и введен в эксплуатацию как моторное судно (Motorni brod) "Neviđanka".
Neviđanka
Neviđanka
Neviđanka
[Bозврат к списку]
5. БРМ 85 (BRM 85) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии (с 4 февраля 2003 ВМС Сербии и Черногории) 9 августа 1982, в 1991 входил в состав судов 9-го минного отряда подводных работ 9-го военно-морского сектора в Которе, с 9 июня 1992 входил в 17-ю прибрежную флотилию морских сил, 3 июня 2006 отошел под юрисдикцию Черногории.
BRM 85
[Bозврат к списку]
6. БРМ 86 (BRM 86) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1991 входил в состав судов 82-го морского центра в Дивулье, Сплит, 25 сентября 1991 затонул в результате подрыва на хорватской мине близ ВМБ Лора. [Bозврат к списку]
7. БРМ 87 (BRM 87) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии (с 4 февраля 2003 ВМС Сербии и Черногории), в 1991 входил в состав судов Морского спасательного отряда в Которе, 3 июня 2006 отошел под юрисдикцию Черногории, исключен. [Bозврат к списку]
8. БРМ 88 (BRM 88) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии (с 4 февраля 2003 ВМС Сербии и Черногории) в 1983, с 9 июня 1992 входил в состав судов 17-й прибрежной флотилии морских сил, 3 июня 2006 отошел под юрисдикцию Черногории.
BRM 88
BRM 88 и BM 64
[Bозврат к списку]
1 баркас введен в состав судов Морской полиции Хорватии как патрульный корабль "Zečevo", исключен.
Zečevo
Zečevo
1 баркас исключен и продан компании "Excelsus d.o.o." в Пула, Хорватия и введен в эксплуатацию как водолазный баркас "Borna", выведен из эксплуатации.
Borna
Borna
1 баркас исключен и продан в Черногорию, переоборудован в туристическое судно "Nina", находился в эксплуатации в 2011.
Nina
Водоизмещение: стандартное 38,5 /полное 45 тн, 20,5 х 4,5 х 1,71 корма/1,58 нос, м, Скорость полного хода: 11,65 уз, Дальность плавания: 260 миль (10 уз), Автономность: 3 суток, Силовая установка: 2х 218 kW, дизель FAMOS 2F918A Вооружение: 1x1 20-мм M-71 РТВ: навиогациооная РЛС "Decca" 110 Экипаж: 12 чел.

Гидрографические баркасы (Баркасе Хидрографске, Barkase Hidrografske) тип БХ 1

1. БХ 1 (BH 1) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии в 1975, в сентябре 1991 перешел под контроль Хорватии в Сплите. [Bозврат к списку]
2. БХ 2 (BH 2) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии в 1975, в сентябре 1991 перешел под контроль Хорватии в Сплите. [Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 27 /полное 29 тн, 18,05 х 3,8 х 1,53 корма/1,1 нос, м, Скорость полного хода: 9,55 уз, Дальность плавания: 600 миль (7 уз), Автономность: 2-3 суток, Силовая установка: 2х 66 kW, дизель Вооружение: - РТВ: навигационная РЛС "Racal-Decca" 110 Экипаж: 8 чел.

Гидрографические баркасы (Баркасе Хидрографске, Barkase Hidrografske) тип БХ 11

1. БХ 11 (BH 11) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии (с 4 февраля 2003 ВМС Сербии и Черногории) в 1985, в 1991 входил в состав судов Гидрографического института в Сплите, с 1992 базировался в Лепетане, исключен в 2005 и в августе 2005 передан Региональному центру подводного разминирования и обучению водолазов (Regionalni centar za podvodno deminiranje i obuku ronilaca) в Биеле, Черногория как водолазное судно (Ronilački brod) "Explorer", отремонтирован в Тивате и введен в эксплуатацию 16 ноября 2006, после 2008 поставлен в отстой в Рисане, в 2013 переведен на верфь "Jadransko brodogradilište" в Биеле для дальнейшего отстоя, 22 августа 2016 из-за плохого технического состояния частично затонул, 24 августа 2016 принято решение о поднятии на стенку, 2 сентября 2016 тяжело поврежден в результате ошибочного распределения нагрузки на корпус при подъеме на стенку на верфи "Jadransko brodogradilište" в Биеле.
Explorer
Explorer
[Bозврат к списку]
2. БХ 12 (BH 12) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии (с 4 февраля 2003 ВМС Сербии и Черногории) в 1985, в 1991 входил в состав судов Гидрографического института в Сплите, с 1992 базировался в Лепетане, 3 июня 2006 отошел под юрисдикцию Черногории, с 2009 входит в состав судов Гидрометеорологическому институту Черногории.
BH 12
BH 12
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 63 /полное 69,5 тн, 22,1 х 5,68 х 1,9 корма/1,7 нос, м, Скорость полного хода: 10,8 уз, Дальность плавания: 954 мили (10 уз), Автономность: 5 суток, Силовая установка: 2х 118 kW, дизель FAMOS 2F911A Вооружение: с возможностью установки 1x1 20-мм M-71 РТВ: навигационная РЛС "Decca" 370 Экипаж: 10 чел.

Учебные баркасы (Баркасе Школске, Barkase Školske) тип БШ 21

1. БШ 21 (BŠ 21) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии (с 4 февраля 2003 ВМС Сербии и Черногории) в 1985, с 9 июня 1992 входил в состав судов Морской военной Академии, 3 июня 2006 отошел под юрисдикцию Черногории, исключен, в 2007 продан частному владельцу в Макарска, Хорватия, в 2007 находился в Тивате с вручную нанесенным названием "Modra stina".
BS 21
[Bозврат к списку]
2. БШ 22 (BŠ 22) (с БМР 22 (BMR 22)) заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен, введен в ВМС Югославии (с 4 февраля 2003 ВМС Сербии и Черногории) в 1985, с 9 июня 1992 входил в состав судов Морской военной Академии, 3 июня 2006 отошел под юрисдикцию Черногории, с водолазный баркас (Barkasa Motorna Ronilačka), исключен, выставлен на продажу.
BS 22
BMR 22
BMR 22
[Bозврат к списку]
Водоизмещение: стандартное 60 /полное 72 тн, 22,1 х 5,5 х 1,9 корма/1,8 нос, м, Скорость полного хода: 11,3 уз, Дальность плавания: 1100 мили (10,5 уз), Автономность: 5 суток, Силовая установка: 2х 118 kW, дизель FAMOS 2F911A Вооружение: с возможностью установки 1x1 20-мм M-71, 1х4 ПУ МТУ-4 ЗРК "Стрела-2М" РТВ: навигационная РЛС "Decca" 370 Экипаж: 6 чел. + 20 чел.

Баркас (Barkasa Motorna) тип "Krasnica"

1. "Krasnica" заложен верфью "Brodogradilište Punat" в Пунате, спущен в январе 1996, введен в ВМС Хорватии.
Krasnica
Krasnica
Krasnica
[Bозврат к списку]

Речной баркас (Речна Баркаса Моторна, Rečna Barkasa Motorna) тип РБМ 1

1. РБМ 1 (RBM 1) заложен, спущен, введен в состав Речной военной флотилии Югославии в 1955, в 1960 находился в составе судов Речной флотилии Югославии, исключен. [Bозврат к списку]

Транспортные баркасы (Баркасе моторне транспортне, Barkase motorne transportne) тип БМТ 1

1. БМТ 1 (BMT 1) заложен СРЗ "Velimir Škorpik" в Шибенике, спущен, введен в ВМС Югославии в 1970, исключен. [Bозврат к списку]
2. БМТ 2 (BMT 2) заложен СРЗ "Velimir Škorpik" в Шибенике, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
3. БМТ 3 (BMT 3) заложен СРЗ "Velimir Škorpik" в Шибенике, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
2. БМТ 4 (BMT 4) заложен СРЗ "Velimir Škorpik" в Шибенике, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
5. БМТ 5 (BMT 5) заложен СРЗ "Velimir Škorpik" в Шибенике, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
6. БМТ 6 (BMT 6) заложен СРЗ "Velimir Škorpik" в Шибенике, спущен, введен в ВМС Югославии, в 1991 входил в состав 5-го отряда плавучих средств 5-го военно-морского сектора в Пула, в 1992 переведен в Котор, исключен в 1992 и продан.
BMT 6
[Bозврат к списку]
7. БМТ 7 (BMT 7) заложен СРЗ "Velimir Škorpik" в Шибенике, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
8. БМТ 8 (BMT 8) заложен СРЗ "Velimir Škorpik" в Шибенике, спущен, введен в ВМС Югославии (с 4 февраля 2003 ВМС Сербии и Черногории), в 1991 входил в состав 9-го отряда плавучих средств 9-го военно-морского сектора в Которе, с 9 июня 1992 входил в состав судов 17-й прибрежной флотилии морских сил, с 1997 в резерве, исключен и продан, переоборудован в туристическое судно. [Bозврат к списку]
9. БМТ 9 (BMT 9) заложен СРЗ "Velimir Škorpik" в Шибенике, спущен, введен в ВМС Югославии (с 4 февраля 2003 ВМС Сербии и Черногории), в 1991 входил в состав 9-го отряда плавучих средств 9-го военно-морского сектора в Которе, с 9 июня 1992 входил в состав судов 17-й прибрежной флотилии морских сил, с 1997 в резерве, исключен и в 2003 продан негосударственной организации "Generalni Konzulat SFRJ" в Тиват, Черногория, переоборудован в пассажирское судно "Podgorka".
Podgorka
[Bозврат к списку]
10. БМТ 10 (BMT 10) заложен СРЗ "Velimir Škorpik" в Шибенике, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
11. БМТ 11 (BMT 11) заложен СРЗ "Velimir Škorpik" в Шибенике, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен. [Bозврат к списку]
12. БМТ 12 (BMT 12) заложен СРЗ "Velimir Škorpik" в Шибенике, спущен, введен в ВМС Югославии, исключен.
BMT 12
[Bозврат к списку]
13. БМТ 13 (BMT 13) заложен СРЗ "Velimir Škorpik" в Шибенике, спущен, введен в ВМС Югославии в 1972, исключен.
BMT 13
[Bозврат к списку]
1 баркас продан черногорскому владельцу и переоборудоваен в туристическое судно "Anita" регистрационный № 5 TV.
Anita
1 баркас в сентябре 1991 захвачен Хорватией в Шибенике и введен в ВМС Хорватии как транспортный баркас (Barkasa motorna transportna) BMT 1, исключен, поставлен на осушку в военно-складской комплекс "Brižine" в Каштел Сучурац, где находился в 2011.
BMT 1
1 баркас в сентябре 1991 захвачен Хорватией в Шибенике и введен в ВМС Хорватии как транспортный баркас (Barkasa motorna transportna) BMT 2, исключен, поставлен на осушку в военно-складской комплекс "Brižine" в Каштел Сучурац, где находился в 2011. Водоизмещение: стандартное 4,8 /полное - тн, 10,12 х 3,29 х 1,06 корма/0,78 нос, м, Скорость полного хода: 8,5 уз, Дальность плавания: 180 мили (8 уз), Автономность: - суток, Силовая установка: 1х 48 kW, дизель Вооружение: с возможностью установки 1x1 20-мм M-71 Грузоподъемность: 5 тонн (30 человек и 2,2 тонны груза) РТВ: - Экипаж: 3 чел.
ВМС Югославии
Вспомогательные суда Югославии-1
Вспомогательные суда Югославии-2
Сенотрусов Вячеслав 18:14 25.03.2015
Hosted by uCoz
< Бесплатные счётчики